Занятие по развитию речи Составление рассказа по сказке В. Сутеева Три котенкастаршая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 60

МДОАУ № 60



Конспект

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по развитию речи и художественному творчеству.

«Составление рассказа по сказке В. Сутеева « Три котёнка» с использованием мнемосхем»









Пучкина В.И.

Воспитатель.







Г.Орск

2016 г.



Цель: Учить детей составлять связный, последовательный рассказ по схемам.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», »Художественно-эстетическое».

Задачи:

Образовательные:

-обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева.

- уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках,

- закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий, схем.

- закреплять умение грамотно оформлять свои ответы

- активизировать речь прилагательными (белый,черный,серый,сравнительными оборотами)

- закрепить употребление глаголов движения.

- анализировать поступки героев сказки.

- продолжать учить наклевать готовые детали
Воспитательные:
- слушать внимательно, проявлять эмоциональную отзывчивость героям
- воспитывать доброе отношение к животным
- воспитывать интерес к аппликации.
Развивающие:

- продолжать развивать словарный запас слов ( белый как снег, черный как ночь, серый как мышь,сажа)

- развивать художественное творчество детей.

- развивать интерес и любовь к книге.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну - сказка сочиняется, возьмёт две других - иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! - Как же звали этого доброго волшебника?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: - Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель демонстрирует портрет В.Г. Сутеева). - Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался живописью, часто пел и читал книги своим сыновьям, которые с большим интересом его слушали. Наверное, именно поэтому маленький Володя, впоследствии, стал добрым волшебником. - Что же волшебного создал Владимир Сутеев?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: - Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, детские книги и создавал для ребят мультфильмы. У каждого человека есть своя мечта. Наверное, каждый из вас мечтал когда-нибудь очутиться в сказке: увидеть волшебный мир в замочной скважине, заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с её крохотными обитателями или открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве.... Мечтали вы об этом?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель : В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

- Да, к нам в гости сегодня придёт сказка…

- Вы любите сказки?

- Какие бывают сказки?(народные-это?,авторские - это?)

- Какие знаете?

-Почему вам нравятся сказки?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы,ребята,а сейчас вам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: раз, два, три.

Книжка сказку - покажи!

Дети открывают глаза и на столах перед ними лежат следы.

Воспитатель: - Что перед вами?

Дети отвечают на вопрос ( следы).

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?

Дети отвечают на вопрос (животного, кошки).

Воспитатель: - Чем похожи и чем отличаются эти следы?

Дети отвечают на вопрос (похожи формой, отличаются цветом).

Воспитатель: - Какого цвета следы?

Дети отвечают на вопрос (белого)

Воспитатель: - Что ещё бывает белого цвета?

Дети отвечают на вопрос (мука, сахар, снег, соль, вата).

Воспитатель: - Какие животные серого цвета?

Дети отвечают на вопрос (слон, волк, заяц, мышь).

Воспитатель: - Что бывает чёрным?

Дети отвечают на вопрос - ночь, земля, краска, сажа.

Воспитатель: - Ой, ребята, а это что? Конверт, а в нём, что то есть!Читаем?Загадка!

Молоко пьёт, песенки поёт,
чисто умывается,
а с водой не знается? (кошка).

За ширмой появляется котёнок Мурзик.

Здравствуйте, ребята!

Я - котёнок самый чёрный,

Очень долго я играл,

Прыгал, бегал и гулял,

И братишек потерял!

Где же белый?

Где же серый?

Помогите отыскать,

Вам, ребятки, надо вспомнить.

И мне сказку рассказать.

Воспитатель: чтоб котят нам отыскать,

Нам приметы надо знать!

(Используя мнемосхему, описываем кошку).

Воспитатель: - Ребят, из какой же сказки наш котик Мурзик?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: - Давайте расскажем эту сказку и поможем отыскать других котят.

Показ сказки на доске в картинках.
Воспитатель: Какую сказку вы посмотрели?

- А кто сможет рассказать сказку по опорным схемам?

(Рассказы детей по опорным схемам 1-2,)

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами проведём небольшой опыт

Беру банку с мукой и предлагаю опустить пальчики в муку.

Какие стали пальчики?
Белые, почему? (Вытирают салфеткой)
Почему котята, стали белыми?
Воспитатель: Увидев лягушку, котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка?
Самоварную трубу. В самоварную трубу шёл дым и закоптил её, и там набралась сажа.
Вот у меня с трубы сажа.

Предлагаю потрогать сажу, какие стали пальчики?
Почему котята стали черными?
Воспитатель: Увидали котята в пруду рыбку, бросились в воду.
Предлагаю помыть пальчики в воде. Какие стали пальчики?
Поэтому и котята стали, какими?
Дети: котята стали белым, серым и черным.
Воспитатель: Понравилась, сказка.? А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка:

Три котёнка дружно жили, головой они крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

(круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Три котёнка мышь искали, во все дырки забегали,

Вот так, вот так, во все дырки забегали.

(наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили, молоко из миски пили.

А потом они плясали, выше лапки поднимали,

Вот так, вот так, выше лапки поднимали.

(подскоки на месте)

Воспитатель: Дети, что то наш гость загрустил . Мурзик, почему ты такой печальный?

Мурзик: Мне очень всё понравилось, но вас много и вам весело, а я один - и нет со мною рядом моих братишек-шалунишек. Мне очень скучно и грустно ,и поиграть не с кем.
Воспитатель: Давайте наклеим братишек- котят на коврик с клубочками и подарим Мурзику.
Подойдём к столам и аккуратно возле каждого клубочка наклеим котят для нашего гостя.
Рефлексия: Какого цвета клубочки? Какого они размера?

Самостоятельная деятельность детей.

Мурзик: Вот спасибо, ребята, вы помогли мне найти моих братишек-шалунишек! И в благодарность вам, дарю корзину с сюрпризами. Ну а мне пора идти, до свидания, ребята.

Воспитатель: Чтоб сюрприз нам достать,

Нужно клубочек размотать!

Дети разматывают клубочки, а там киндер яйцо со сладостями.

Воспитатель: Какую сказку смотрели?

Что вам больше понравилось?

В чем были трудности?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит,

Сказка - умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Веракса Н.Е.,Комарова Т.С.,Васильева М.А. / Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы». - М. 2013г.

2.Гербова В. В. \ Воспитание и обучение в старшей группе.Развитие речи. - М. 2007г.

3.Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду.-М.П.1988г.


Интернет ресурсы:


1.docviewer.yandex.ruСказки%20Сутеева.


2. detsad-kitty.ru

3. dohcolonoc.ru


© 2010-2022