Конспект занятия Веселые матрешки (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Весёлые матрёшки (хоровод)» (Рисование декоративное)

Цель: Вызвать интерес у детей рисовать народную игрушку - матрёшку.

Задачи:

  • Познакомить детей с матрёш­кой как видом народной игрушки (исто­рия создания, особенности внешнего ви­да и декора, исходный материал и спо­соб изготовления, наиболее известные промыслы - семёновская, полховмайданская).

  • Учить рисовать матрёшку с на­туры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформле­ния «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).

  • Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к на­родной культуре, эстетический вкус.

Материалы, инструменты, оборудо­вание: Листы бумаги белого цвета, про­стые и цветные карандаши для контур­ного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и ма­терчатые. Две-три матрёшки для использования на занятии в качестве натуры. Таблица с элементами растительного орнамента. Технологическая карта по декоратив­ному рисованию «Матрёшка».

Рекомендуемые учебно-методичес­кие пособия, наглядность.

Альбомы «Весёлые матрёшки» для детского художественного творчества из серии «Наш вернисаж» (автор И.А. Лы­кова).

Ход занятия.

1.Орг. момент.

-отметить отсутствующих;

-сообщение темы занятия.

2.Вступительная беседа.

Педагог читает детям стихотворе­ние Г. Лагздынь «Семь красавиц распис­ных»:

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки -

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось - пять!

Из пяти вдруг стало - три!

А из трёх? Одна, смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

Педагог показывает детям снача­ла одну семиместную матрёшку (как на­глядную отгадку на загадку), обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрё­шек. Затем выставляет три-четыре мат­рёшки (по разному оформленные), и рассказывает в доступной для детей форме историю создания этих необыч­ных деревянных игрушек.

3. Объяснение нового материала.

Сегодня на занятии будем рисовать матрёшек, будто мастера-игрушечники. Выставляет две-три матрёшки в удобных для обзора местах и конкретизирует творческую за­дачу: «Мы с вами будем рисовать матрё­шек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нари­совать какой-то предмет. Вот натура (по­казывает матрёшек). Мы постараемся передать особенности внешнего вида -форму тела, черты лица, «одежду» и кра­сивый узор, чтобы матрёшки на наших рисунках были похожи на настоящих -деревянных, расписных, нарядных и ве­сёлых.

Педагог направляет восприятие деть­ми матрёшек вопросами и обрисовываю­щими жестами, отмечая обобщенную (стилизованную) форму тела (если есть деревянная болванка - «бельё», показы­вает детям, чтобы они могли рассмотреть «чистую» форму матрёшки, не отвлека­ясь на яркое оформление). Затем пока­зывает последовательность рисования матрёшки (с натуры):

  • рассматриваем матрёшку, поместив её лицом к себе;

  • берём простой (или цветной) каран­даш, обрисовываем матрёшку в возду­хе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания «фигуры»;

  • дКонспект занятия Веселые матрешки (старшая группа)Конспект занятия Веселые матрешки (старшая группа)умаем, как лучше разместить лист бу­маги (педагог ставит чистый лист бу­маги за матрёшку и помещает его сна­чала горизонтально - дети наглядно убеждаются, что матрёшка не помеща­ется, затем вертикально - дети видят, что матрёшка «вписывается» в формат листа); кладём лист бумаги на стол вертикально;

  • Конспект занятия Веселые матрешки (старшая группа)делаем набросок (эскиз) простым ка­рандашом: рисуем туловище - боль­шой овал или «яйцо», оставив вверху место; сверху рисуем меньший овал или «яйцо», сглаживаем переход от головы к туловищу - рисуем плавные линии; внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрёшка не упала и не была по­хожа на неваляшку;

  • «одеваем» матрёшку в сарафан, фар­тук и платок; рисуем руки по бокам ту­ловища или на животе;

  • »цветными карандашами или тонкой кисточкой рисуем «лицо» - круглые глаза и ротик;

  • берём краски и оформляем нарядную матрёшку красивыми цветочными узо­рами.

4. Практическая работа.

ДКонспект занятия Веселые матрешки (старшая группа)Конспект занятия Веселые матрешки (старшая группа)ети размещают листы белой бумаги вертикально, берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски (эскизы). Педагог отмеча­ет, насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрёшки, под­сказывает, где, что и каким образом нуж­но поправить. Затем дети выполняют ра­боту гуашевыми красками. Педагог сове­тует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов и к технологи­ческой карте, напоминающей последо­вательность рисования.

5. Подведение итогов.

В конце занятия рисунки выкладыва­ются для просушки.

Оформление выставки или коллектив­ного альбома «Весёлый хоровод» из ри­сунков матрёшек.






Конспект занятия Веселые матрешки (старшая группа)Конспект занятия Веселые матрешки (старшая группа)Конспект занятия Веселые матрешки (старшая группа)Конспект занятия Веселые матрешки (старшая группа)

Конспект занятия Веселые матрешки (старшая группа)Конспект занятия Веселые матрешки (старшая группа)


© 2010-2022