План работы РМО Школа молодого воспитателя 2015-2016 г

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы РМО Школа молодого воспитателя 2015-2016 гПлан работы РМО Школа молодого воспитателя 2015-2016 г

Информационно - методический центр

Управления образования

администрации г.Николаевска-на-Амуре







Школа молодого педагога детского сада

Руководитель РМО ШМП:

старший воспитатель МБДОУ ДС № 15,

педагог высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования СальниковаТ.Г.







2015 г.

Ш Школа молодого педагога детского сада

Цели и задачи методической службы в рамках деятельности Школы молодого педагога детского сада



Актуальность: Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития: с одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника; с другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования. Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.

Цели:

  • Создание условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога;

  • Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями);

  • Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование и воспитание у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании.

Задачи:

  • Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых педагогов, в процессе адаптации поддержать эмоционально, укрепить веру в себя, формировать интерес к педагогической деятельности;

  • Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;

  • Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов в завершающий период перехода на ФГОС ДО.

Пути реализации:

  1. Создание условий для успешной профессиональной адаптации начинающего педагога детского сада в процессе «вхождения» в образовательную среду.

  2. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

  3. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОСДО

Работа Школы молодого педагога детского сада проходит в форме лекций, практических занятий, мастер классов опытных педагогов дошкольных учреждений города.

Технологически стимулирование профессионального роста молодых специалистов, повышение уровня их педагогической культуры и профессионального мастерства осуществляется с учетом следующих принципов:

  • любое достижение, любой успех педагога сделать достижением педагогического сообщества, поднять веру педагога в самого себя, уверенность в своем педагогическом мастерстве.

  • привлечение всех педагогов к активной творческой деятельности в методической работе города;

  • заинтересованность в раскрытии профессионального потенциала каждого воспитателя и специалиста;

  • стимулирование самостоятельного педагогического поиска.

  • терпимость к странным идеям, уважение любопытства, вопросов и идей;

  • помочь человеку в умении строить свою систему ценностей, уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями;

  • помочь справиться с разочарованиями и сомнением, когда человек остается один в процессе творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими;

  • спокойное, аргументированное объяснение, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно; «интеллектуальное напряжение» должно стать обычным явлением;

  • оценка человека как творческой личности; показать его самоценность, но при этом чувствовать ценность окружающих, уважать чужое мнение;

  • поддержка в самопознании, умении не упускать мимолетную идею.

Технологическая карта

по развитию профессионально важных качеств

у молодых педагогов детского сада


Метод

Содержание

Практическое значение метода

Анализ конкретных ситуаций и решение педагогических задач

  • В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и здесь же дается решение;

  • Ситуации-упражнения нужно решать, выполнив некоторые задания (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела ООП и др.);

  • В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать принятое решение, оценить его;

  • Ситуации-проблемы - наиболее сложный метод активизации, где конкретный пример из практики излагается как существующая проблема, которую надо решить; в помощь воспитателям дается несколько вопросов.

Подбирая ситуации с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей.

Данный метод помогает выбрать обоснованное решение проблемы,

способствует формированию и развитию умения принять педагогически правильное решение в любой обстановке.

Диалог, дискуссия

Диалог - это беседа, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон той проблемы, о которой идет речь. Спора при этом обычно не возникает, так как каждый участник разговора высказывает свою точку зрения на проблему. Педагог должен высказать свое отношение и обосновать его.

Овладение искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или дискуссии.

Обучение практическим умениям

По продолжительности этот метод должен занимать незначительную часть от общего времени заседания Школы (до 5 мин.). Лучше дать обучающий элемент из опыта работы. Интересен опыт педагогов-наставников. Эффективно применять аудио- и видео ресурсы.

Знакомство с возможными и эффективными решениями практической ситуации, овладение профессиональными умениями на практике

Метод имитации рабочего дня воспитателя

При использовании этого метода педагоги характеризуют возрастную группу детей, формулируют цель и задачи, которые надо решить, и им предлагается в течение определенного времени смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей, анализирует положительное и недостатки.

Овладение профессиональными умениями на практике

Решение педагогических кроссвордов и перфокарт

Этот метод целесообразно использовать как на групповых, так и на индивидуальных методических мероприятиях.

Этот метод помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивать педагогический кругозор.

Метод «педагогический бой»

Применяется так же, как составная часть при любой форме методического мероприятия.. На это отводится не более 10 минут. Участники разбиваются на 2 группы. Руководитель заранее готовит вопросы, каждый из которых адресуется сразу обеим группам. На обдумывание вопроса предоставляется 1 мин., после чего поочередно выслушиваются и оцениваются ответы по 5-балльной системе, при этом учитывается:

- быстрота при подготовке ответа;

- его правильность, краткость и оригинальность;

- умение дать обоснование.

По наибольшему количеству баллов определяется группа победителей.

Развивает профессионально важное умение точно формулировать свою точку зрения, умение ее аргументировано обосновывать,

овладение искусством коллективного обсуждения вопросов.

Работе с инструктивно-директивными документами

Воспитателям заранее предлагается ознакомиться с каждым из них, соотнести весь изложенный материал со своей работой и, выделив одно из направлений, продумать план по устранению недостатков. Эту работу каждый проделывает сначала самостоятельно, а затем обговариваются разные подходы к решению одной и той же проблемы.

Развитие умения работать с документами

Анализ детских высказываний, поведения и творчества дошкольников

Руководитель готовит материал: магнитофонные записи, подборка рисунков или поделок детей, записи их поведения. Молодые воспитатели знакомятся с материалом, анализируют его, дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь воспитателю, работающему с этими детьми.

Умение анализировать продукты детской деятельности

Метод игрового моделирования

В целом игры с их многосторонним анализом конкретных ситуаций позволяют связывать теорию с практическим опытом воспитателей.

Данный метод повышает интерес, вызывает высокую активность,совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.

Данная работа строится на основе Положения о районном методическом объединении молодых педагогов детского сада.

Предполагаемые результаты работы Школы молодого педагога детского сада:

По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:

  • аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

  • умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

  • умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком

  • умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

  • прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

  • умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

  • умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

План работы

районного методического объединения

«Школа молодого педагога ДОУ»

на 2015-2016 учебный год

Школа молодого педагога - организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Октябрь

«Педагогическая гостиная»:

  • Перспективы изменений в профессиональной деятельности современного педагога в условиях завершения перехода на ФГОС.

  • Консультирование по вопросам организации воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях завершения перехода на ФГОС ДО.

  • Консультация «Требования САНПиН к организации воспитательно-образовательной работы с детьми»

Принятие плана работы на учебный год

Интерактивная игра "Организация
сюжетно-ролевой игры в детском саду"

Сальникова Т.Г.

Молодые педагоги



Декабрь

Деловая игра «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».

Выступления молодых педагогов:

  • Родительские установки: плюсы и минусы.Советы родителям по формированию адекватной самооценки у дошкольников

  • Принципы общения с агрессивным ребёнком

  • Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми

  • Советы родителям замкнутых детей

Сальникова Т.Г.



Молодые педагоги:

Сергеева О., МБДОУ ДС№ 46 «Мишутка»

Кухтина С., МБДОУ ДС № 9 «Золотой ключик»

Черпакова А., МБДОУ ДС № 9 «Золотой ключик»

Февраль

Практикум «Развитие личности ребёнка в трудовой деятельности»

  • Оборудование необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника.

  • Виды труда и их освоение детьми каждой возрастной группы.

  • Организация и руководство трудом дошкольников.

  • Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности (мастер-класс)

Сальникова Т.Г.

Молодые педагоги:

Будилова С., МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»

Шашкина Н., МБДОУ ДС №15 «Алёнка»

Соболева С., МБДОУ ДС № 46 «Мишутка»

Андреева Т.,МБДОУ ДС№ 44 «Огонёк»

Апрель

Творческий час

Тема: «Профессиональное самосовершенствование»

Презентации молодых педагогов:


  • «Я и мои воспитанники»,

  • «Достижения педагогической деятельности».

Анкетирование «Мои достижения и проблемы за период работы в ДОУ»

Анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год

  • Обсуждение проблем и затруднений реализации плана работы РМО.

  • Определение основных направлений работы на

2016-2017учебный год.

Сальникова Т.Г.

Молодые педагоги

























© 2010-2022