- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (вторая младшая группа) на период с 01. 09. 2015 по 31. 05. 2016
Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (вторая младшая группа) на период с 01. 09. 2015 по 31. 05. 2016
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Васильева Е.Г. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
Протокол № от
Утверждаю:
Заведующий
_______________Т.Е. Карпова
Приказ № от
Рабочая программа
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
(вторая младшая группа)
на период с 01.09.2015 по 31.05.2016
по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
"От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Составитель:
воспитатель: Васильева Елена Геннадьевна
г. Ядрин
Пояснительная записка
Речь инструмент развития высших отделов психики. При обучении родной речи, одновременно развиваются интеллект ребёнка и его высшие эмоции, готовится почва для успешного обучения в школе. Самая главная задача развития детей дошкольного возраста -обучение родному языку. Эта общая задача включает в себя:
-
Обогащение, уточнение и активизация словаря, опирающего на конкретные представления - значительно повышается уровень
речевого развития ребёнка, совершенствуется культура общения. -
Воспитание звуковой культуры речи - продолжается работа по различению и правильному произнесению звуков, отработке
речевого дыхания, темпа речи, силы и высоты голоса. -
Совершенствование грамматической правильности речи - усваиваются грамматические нормы, идёт овладение основными
формами грамматической системы языка. -
Развитие связной речи - идёт постепенное усложнение предложений: в них увеличивается количество слов и усложняется
содержание.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и занятиях.
Настоящий раздел программы разработан на основе программы «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с. Обновление содержания осуществляется на основе программы О.С.Ушаковой. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 15 минут. Всего 37 занятий в год.
Диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса будет реализовываться тоже как часть непосредственной образовательной деятельности.
Межпредметные связи будут осуществляться по разделам:
-
«Художественно-эстетическое развитие», где дети учатся составлять рассказы по иллюстрациям к художественным произведениям.
-
«Музыкальная деятельность», где дети слушают музыку к литературному произведению, отмечают разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героев, их образ.
-
«Физическая культура», где дети играют в подвижные игры на основе фольклорных произведений.
-
«Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой», где дети учатся рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя
• «Ознакомление с предметным окружением», где идет расширение кругозора в процессе использования отрывков из литературных произведений в соответствии с тематикой занятий.
Количество занятий в год 37 .
Срок реализации с 01.09.20145по 31.05.2016
Содержание рабочей программы
Развивающая речевая среда.
-
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
-
Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: "Проходите, пожалуйста"», «Предложите: "Хотите посмотреть..."», «Спросите: "Понравились ли наши рисунки?"»).
-
В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: "Стыдно драться! Ты уже большой"»). В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
-
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
Формирование словаря.
-
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-
Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
-
Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
-
Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка - блюдце, стул - табурет - скамеечка, шуба - пальто - дубленка).
-
Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура речи.
-
Продолжать учить детей внятно про- износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п - б - т - д - к - г; ф - в; т - с - з - ц.
-
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
-
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
-
Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Грамматический строй речи.
-
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
-
Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (ут- ка - утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).
-
Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
-
Помогать получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).
Связная речь.
-
Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
-
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
-
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуй- те», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
-
Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
-
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Календарно-тематический планирование.
Месяц
Программное содержание
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Дата
Тематическая
неделя
Тема образовательной деятельности
№
Обязательная часть
Содержание, формируемое участниками образовательного процесса
Сентябрь
03.09.15
До свидания, лето, здравствуй детский сад
1. Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах;
Учить составлять короткие рассказы с помощью взрослого; развивать речевое дыхание.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.16
10.09.15
2.Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха
Связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука [у] в словах.
Обогащать детей эстетически используя художественные возможности фольклорного слова.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.18
17.09.15
Осень
3. Описание игрушек - котенка, жеребенка, мышонка
Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения);
словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса -онок; учить различать слова с противоположным значением (большой - маленький)
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах);
Учить регулировать высоту голоса.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.20
24.09.15
4.Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит - строят, играет - играют, везет - везут)\
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.
Формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.23
Октябрь
01.10.15
Я и моя семья
5. Описание внешнего вида куклы Оли
Связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;
словарь и грамматика: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах.
Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.25
08.10.15
Неделя художников- иллюстраторов и мультипликаторов Чувашии
6.Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем
Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;
словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий - низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий - низкий).
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.29
15.10.15
Мой дом, мой город
7.Составление рассказа об игрушках - котенке, зайчонке
Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение [ы], учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком.
Учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.31
22.10.15
8. Описание игрушек - козлика, ослика, парохода
Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами;
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).
Развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.35
29.10.15
9. Пересказ сказки «Репка»
Связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»;
словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [м] в словах
Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.38
Ноябрь
05.11.15
10. Описание предметов одежды куклы Оли
Связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [п]-[п']; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах
Учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.40
12.11.15
Зима
11.Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке
Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай)\ использовать предлоги в у на, под, около, перед;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [б]-[б'], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.43
19.11.15
12.Составление описательного рассказа об игрушках - кошке, мишке, мышке
Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]-[м'], [п]-[п'], [б]-[б'] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.
Развивать познавательную активность, приобщая к национальной культуре
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.45
26.11.15
Новогодний праздник
13. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;
словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно, широкий - узкий)]
звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [т]-[т*], учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет).
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.47
Декабрь
03.12.15
14. Описание кукол Даши и Димы
Связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя;
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде;
звуковая культура речи: закреплять произношение звуков
[д -д'.)
Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.49
10.12.15
15.Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
Связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;
словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [н]-[н'].
Закреплять правильное произношение звуков [н]-[н'] через д/и "Повтори, как я"
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.52
17.12.15
16. Составление описательного рассказа о животных по картинкам
Связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений;
словарь и грамматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали);
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [т]-[т'], [д]-[д'Ь [н]-[н']; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.
Закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали).
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.55
24.12.15
17. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;
звуковая культура речи: закреплять произношение [к]-[к']; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.57
31.12.15
18. Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»
Связная речь: учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [г]-[г'].
Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.59 ,"Игры, упражнения, конспекты занятий"О.С.Ушакова стр.13
Январь
14.01.16
Зима
19.Сравни разных зверят
Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения);
словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса -онок; учить различать слова с противоположным значением (большой - маленький)
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах);
Побуждать детей к речевой и эмоциональной отзывчивости.
"Игры, упражнения, конспекты занятий"О.С.Ушакова стр.15
21.01.16
20.Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе
Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках;
словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;
произношение [х], обращать внимание на звуковая культура речи: закреплять правильное наличие этого звука в словах.
Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.61
28.01.16
21."У Кати день рождения»
Связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;
словарь и грамматика: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к'], [г'], [х']); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.63
Февраль
04.02.16
День Защитника Отечества
22.Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке
Связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.
Учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.67
11.02.16
23.Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
Связная речь: учить составлять рассказ с помощью воспитателя;
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ф]-[ф'], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук.
Учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.69
25.02.16
24. Описание овощей и фруктов
Связная речь: учить составлять описание предмета;
словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в]-[в']; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
Активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы).
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр. 72
Март
03.03.16
8 марта
25. Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде
Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно;
словарь и грамматика: учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ф]-[ф'], [в]-[в'], учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса (громкость речи).
Закрепление чувства признательности и любви к маме.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.74
10.03.16
26. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;
звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.77
17.03.16
Знакомство с культурой и традициями чувашского народа
27.Описание предметов посуды
Связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;
словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар - сахарница и т.п.);
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.
Учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.78
24.03.16
28. Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов
Связная речь: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
словарь и грамматика: учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки - ручек, ножки - ножек);
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с]-[с'], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.
Продолжать учить называть отдельные предметы мебели.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.81
31.03.16
29.Составление рассказа на тему из личного опыта
Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с]-[с'], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью
Учить произносить фразы с различной громкостью.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.83
Апрель
07.04.16
Весна
30. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.85
14.04.16
31. Составление рассказа по картине «Куры»
Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [з]-[з*].
Формировать представление о зависимости домашних животных от человека.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.87
21.04.16
32. Составление описательного рассказа о животных по картинкам
Связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке;
словарь и грамматика: закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных - названий детенышей;
звуковая культура речи: учить отчетливо произносить звуки [з]-[з'], выделять эти звуки из слов.
Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.90
28.04.16
33. Составление описания по предметной картине
Связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке;
звуковая культура речи: учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]-[з]; учить регулировать темп речи
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.91
Май
05.05.16
Лето
34.Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке
Связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.
Учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.67
12.05.16
35.Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке
Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай)\ использовать предлоги в у на, под, около, перед;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [б]-[б'], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.43
19.05.16
36. Описание кукол Даши и Димы
Связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя;
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде;
звуковая культура речи: закреплять произношение звуков
[д -д'.)
Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.49
26.05.16
6.Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем
Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;
словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий - низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий - низкий).
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.29
Планируемые результаты освоения программы
-
По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
-
С интересом рассматривать сюжетные картинки.
-
Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи,
простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. -
С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
-
Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
-
Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
-
Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
-
Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.
№
Материалы, оборудование, учебно-наглядные пособия
Информационные и технические средства обучения
1
Плакаты
Овощи. - М.: Мозаика - Синтез,2012
Фрукты. - М.: Мозаика - Синтез,2012
"Алфавит"
Ноутбук, сд-диски, флеш-карты, телевизор, проектор.
2
Наглядно-дидактические пособия "Мир в картинках"
Домашние животные. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
Домашние птицы. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
Животные- домашние питомцы. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
Овощи. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
Цветы. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
Фрукты. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
Ягоды садовые. . - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
3
Наглядно-дидактические пособия"Рассказы по картинкам"
Времена года. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
Зима. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
Осень. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
Весна. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
Лето. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
Мой дом. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
В деревне. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
Профессии. - М.: Мозаика - Синтез,2005-2012.
"Колобок; "Курочка ряба"; "Репка";" Теремок".
4
Материалы
Игрушки: мишка, кукла Маша, Незнайка, машинки, животные, муляжи овощей и фруктов, посуда детская, мяч, кошка, корова, лягушка, матрёшки, пирамидки...
Список литературы:
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 368с.
2.Сантирано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПин 2.4.1.3049-13
3. ФГОС
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2015.- 96с.
5.Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей/Под ред О.С.Ушаковой, 3 е изд.исправленное - М.:ТЦ СФЕРА,2015 - 208 с.
6. Развитие речи детей 3-5 лет. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 192 с. - (Развиваем речь).