Занятие на тему Путешествие за витаминами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ»

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.

  2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа.

  3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

  4. Учить детей быть здоровыми.

ЦЕЛЬ:

  1. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

  2. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).

  3. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

  4. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.

ХОД ИГРЫ.

1 часть.

Воспитатель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Тогда отгадайте мои загадки.

Расту в земле на грядке я

Красна, длинная, сладкая

(Морковь)

Воспитатель открывает первую тарелку.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Воспитатель открывает вторую тарелку.

-Как это можно назвать одним словом?

-Овощи.

А что из этого можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь - это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?

Ответы детей (лук, петрушка:)

Воспитатель:

-А где растет лук у нас в группе?

Дети:

-В огороде на окне.

Воспитатель:

-Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.

Звучит магнитофонная запись:

-Я Великий Витаминоед,

Витамины ем на ужин и в обед.

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше огород другой!

Воспитатель:

-Как же быть?

Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?

Дети просят.

Воспитатель:

- Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.

Витаминоед:

- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Воспитатель:

-Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети:

-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:

Витаминоед:

-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.

2 часть.

Воспитатель:

-Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики .

На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.

Первая плоска - ходьба обыкновенная.

Вторая полоска - ходьба на носках.

Третья полоска - ходьба на пятках.

Воспитатель:

-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.

Упражнение в равновесии: "На четвереньках вдоль веревки"

Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.

Воспитатель:

-Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение в ползании "Проползи под веревкой на животе".

Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.

Воспитатель:

-Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.

Подвижная игра "Замри". Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

-Ну, что, отправимся дальше.

3 часть.

Воспитатель:

-Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.

Витаминоед:

-Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь - морковка.

Дети называют. Витаминоед отдает ключ.

Витаминоед:

-Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах:Вы же забыли про свой салат:

Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Воспитатель режет лук, дети перемешивают салат.

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.


© 2010-2022