- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект урока для дошкольников по технологии: Посланник весны
Конспект урока для дошкольников по технологии: Посланник весны
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Киселёва С.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия с дошкольниками.
Посланник весны.
Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте будущие первоклассники1
Меня зовут Светлана Анатольевна, и я проведу сегодня с вами занятие.
1.Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (весна).
Слайд.
-А какое сейчас время года?
Каждое время года состоит из трёх месяцев. Вспомните названия весенних месяцев.
-А какой сейчас месяц?
Весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна.
-А сейчас какая весна?
Слайды. 2шт.
Игра. (мячик)
Поиграем в игру «Что бывает весной».
Я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, говорите о том, что бывает весной и начинайте свой ответ со слова «Весной…».
-Весной тает снег.
-Весной появляются проталины.
-Весной ярко светит солнце.
-Весной прилетают птицы.
-Весной набухают почки.
-Весной появляются сосульки.
-Весной бегут ручьи.
Молодцы!!!
2.Отгадайте ещё одну загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится
Хоть и маленький. (подснежник)
Слайд.
-Почему эти цветы назвали подснежниками? (Они растут под снегом.)
Правильно, в марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре «первый цветок ломает ледок». Слайд.
Все первые цветы мы традиционно называем «подснежниками», хотя на самом деле подснежником является галантус - только один вид из множества первоцветов.
Слайд.
Существует множество легенд о подснежниках. Послушайте одну из них:
Однажды Старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю своим теплом, открыв дорогу Весне.
3.Проснулся подснежник, потянулся, посмотрел вверх и увидел… небо!
-Каким оно было? (голубым, солнечным, ясным)
А на небе огромное солнце!
-Какое оно было? (яркое, ласковое, тёплое)
На солнце смотреть тяжело, опустил подснежник голову, огляделся по сторонам и увидел лес.
-Каким он был? (голый, без листьев)
Увидел снег.
-Каким он был? (мокрый, грязный, рыхлый0
А около подснежника снег растаял.
-Как называется это место? (проталина)
4.Скажите, ребята, можно ли рвать подснежники?
-Почему?
Подснежников в природе осталось очень мало. Когда сорвёшь цветок, он семян не даст, новые цветы не вырастут. Многие люди об этом не думают и рвут их. Везут в больших коробках и продают. А ведь может наступить день, когда их совсем не останется на нашей планете. Многие любят дарить подснежники, особенно весной.
Сегодня мы с вами попробуем спасти подснежники. Мы сделаем аппликацию с этими цветами, которую вы сможете подарить своим близким, и подснежники не пострадают.
5.Аппликация.
У каждого на столе лежит конверт. Откройте его и аккуратно положите на парту всё, что в нём есть.
Вам нужно из этих деталей собрать аппликацию «подснежники».
6.Итог.
Вот такую аппликацию вы можете подарить своим близким, а для этого не нужно рвать цветы.