Конспект урока для дошкольников по технологии: Посланник весны

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с дошкольниками.

Посланник весны.

Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте будущие первоклассники1

Меня зовут Светлана Анатольевна, и я проведу сегодня с вами занятие.

1.Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла… (весна).

Слайд.

-А какое сейчас время года?

Каждое время года состоит из трёх месяцев. Вспомните названия весенних месяцев.

-А какой сейчас месяц?

Весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна.

-А сейчас какая весна?

Слайды. 2шт.

Игра. (мячик)

Поиграем в игру «Что бывает весной».

Я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, говорите о том, что бывает весной и начинайте свой ответ со слова «Весной…».

-Весной тает снег.

-Весной появляются проталины.

-Весной ярко светит солнце.

-Весной прилетают птицы.

-Весной набухают почки.

-Весной появляются сосульки.

-Весной бегут ручьи.

Молодцы!!!

2.Отгадайте ещё одну загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (подснежник)

Слайд.

-Почему эти цветы назвали подснежниками? (Они растут под снегом.)

Правильно, в марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре «первый цветок ломает ледок». Слайд.

Все первые цветы мы традиционно называем «подснежниками», хотя на самом деле подснежником является галантус - только один вид из множества первоцветов.

Слайд.

Существует множество легенд о подснежниках. Послушайте одну из них:

Однажды Старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю своим теплом, открыв дорогу Весне.

3.Проснулся подснежник, потянулся, посмотрел вверх и увидел… небо!

-Каким оно было? (голубым, солнечным, ясным)

А на небе огромное солнце!

-Какое оно было? (яркое, ласковое, тёплое)

На солнце смотреть тяжело, опустил подснежник голову, огляделся по сторонам и увидел лес.

-Каким он был? (голый, без листьев)

Увидел снег.

-Каким он был? (мокрый, грязный, рыхлый0

А около подснежника снег растаял.

-Как называется это место? (проталина)

4.Скажите, ребята, можно ли рвать подснежники?

-Почему?

Подснежников в природе осталось очень мало. Когда сорвёшь цветок, он семян не даст, новые цветы не вырастут. Многие люди об этом не думают и рвут их. Везут в больших коробках и продают. А ведь может наступить день, когда их совсем не останется на нашей планете. Многие любят дарить подснежники, особенно весной.

Сегодня мы с вами попробуем спасти подснежники. Мы сделаем аппликацию с этими цветами, которую вы сможете подарить своим близким, и подснежники не пострадают.

5.Аппликация.

У каждого на столе лежит конверт. Откройте его и аккуратно положите на парту всё, что в нём есть.

Вам нужно из этих деталей собрать аппликацию «подснежники».

6.Итог.

Вот такую аппликацию вы можете подарить своим близким, а для этого не нужно рвать цветы.


© 2010-2022