- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Памятка для родителей «Значение и виды двигательной активности детей дошкольного возраста»
Памятка для родителей «Значение и виды двигательной активности детей дошкольного возраста»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Замышляева Г.С. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Памятка для родителей «Значение и виды двигательной активности детей дошкольного возраста»
Подготовлена Замышляевой Г.С., воспитателем МБДОУ «Детский сад №1 п.Верховье»
Двигательный режим детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:
-
оздоровительные занятия физкультурой;
-
учебные занятия конкретной направленности (плавание, групповые виды спорта);
-
самостоятельная двигательная активность;
-
физкультурно-массовые мероприятия (эстафеты, соревнования);
-
дополнительные (вне группы) занятия.
Целью формирования двигательной активности является не только удовлетворение биологической потребности, но и полноценное развитие способностей детей. Следует рационально организовывать двигательный режим с учетом дошкольного возраста, интересов, функциональных возможностей организма, индивидуальных особенностей ребенка.
Влияние двигательной активности на развитие ребенка
Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма. Активный ребенок лучше спит, чаще пребывает в хорошем настроении и обладает большей работоспособностью. Усиливается кровоснабжение скелетных мышц и внутренних органов, улучшается обмен веществ, совершенствуется нервная система.
Возрастные особенности двигательной активности
Характер двигательного режима напрямую зависит от возраста детей. Дети младшего возраста более активны, выбираемые ими игры отличаются подвижностью. У детей старшего дошкольного возраста приоритеты смещаются в сторону образовательных занятий, появляется интерес к компьютерным играм.
Динамика двигательной активности
Двигательная активность неодинакова в различные периоды и подвержена определенным колебаниям. Сезонная зависимость является общебиологическим явлением: в весенне-летний период она возрастает, а в осенне-зимний идет на спад. Суточные колебания связаны с режимом детского сада, наибольшую активность ребенок проявляет во время прогулки, а также утром и вечером.
Регуляция двигательного режима необходима для нормального развития ребенка. Важен личный пример родителей и пропаганда здорового образа жизни в семье. Семейные физкультурные мероприятия (походы, катание на велосипедах) способствуют закладке здоровых привычек у ребенка. А чем более хорошими физическими данными будут наделены малыши с дошкольного детства, тем увереннее и они будут чувствовать себя дальше.