Дневник по производственной практике для студентов педагогического колледжа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дневник по производственной практике для студентов педагогического колледжаДневник по производственной практике для студентов педагогического колледжа

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»



Дневник

педагогической практики

по освоению профессионального модуля 03

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Студента

(Ф.И.О)

Группы___________________________________________________________

Специальности___________________________________________________

Руководитель практики учебного заведения



(должность, Ф.И.О)

Нижнекамск 2015

Содержание

Наименование разделов дневника


Указания по ведению дневника-отчёта

1

Раздел 1. Организация практики


Цели и задачи педагогической практики


Контроль и оценка результатов освоения ПМ 03


Направление на практику


Права и обязанности студента-практиканта

2

Раздел 2. Информация о базе практики


Паспорт дошкольного учреждения


Задачи общеобразовательной программы в соответствующей образовательной области по конкретной возрастной группе


Режим дня


Список детей группы


Сетка НОД группы

3

Раздел 3.Содержание практики


Календарные планы ПМ 03 на 6 семестр 2014г.


Календарные планы ПМ 03 на 7 семестр 2015г.


Индивидуальный план практики на 6 семестр 2014г.


Индивидуальный план практики на 7 семестр 2015г.

4

Раздел 4.Дневник оценок


Дневник оценок за 6 семестр 2014г.


Дневник оценок за 7 семестр 2015г.

5

Раздел 5. Заключение


Заключение руководителя педагогической практики по итогам практики студента 6 семестр 2014г.


Заключение руководителей педагогической практики по итогам практики студента 7 семестр 2015г.

6

Приложения

















Указания по ведению дневника

1.Форма дневника - отчета является единой для педагогической практики по освоению профессионального модуля 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

2.Дневник-отчёт является основным и единственным документом, подтверждающим прохождение студента производственной практики и усвоения профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС.

3.Порядок заполнения дневника отчёта:

-оформить направление на практику

-заполнить раздел 1 «Организация практики»

3.2. В разделе 2 «Информация о базе практики» оформляются сведения об образовательном учреждении, о воспитанниках, делается выписка из общеобразовательной программы по соответствующему разделу.

3.3. В разделе 3 «Содержание практики» составляет индивидуальный план на каждый семестр на основе нормативных требований.

3.4. В разделе 4 « Планирование» студент оформляет календарные планы на каждую смену.

3.5. В разделе 5 «Дневник оценок» в хронологическом порядке записываются проведенные студентом виды образовательной деятельности, их краткая характеристика и выставляется оценка.

3.6. В разделе 6 «Заключение» руководитель практики от колледжа дает заключение о полноте выполнения программы и выставляет студенту зачет, при условии успешного выполнения плана практики и положительном отзыве воспитателя группы и старшего воспитателя от дошкольного учреждения.

4. Для подготовки образовательной деятельности, анализа и самоанализа студент может воспользоваться методическими рекомендациями для МДК в приложениях.

5.Все разделы дневника-отчета должны быть заполнены аккуратно, оформлены и записаны чернилами четким разборчивым подчерком.

6. Дневник-отчёт сдается руководителю практики после окончания практики.

7. Дневник-отчёт является документом, предъявляемый на квалификационный экзамен как форма контроля и оценки результатов освоения профессиональных компетенций ПК 3.1-3.5.

8. Отчет о прохождении практики после получения студентом зачёта за практику изымается и хранится 1 год.





Раздел 1 Организация практики

  1. Цели и задачи педагогической практики

В процессе практики должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологии.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма , обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.



В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий,
    экскурсий, наблюдений;

  • составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным
    разделам программы;

  • организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы,
    общественными явлениями, транспортом и т.п.;

  • организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

  • организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности
    в обучении;

  • проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

  • наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;



  • обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

  • осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

оформления документации;

уметь:

  • определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

  • оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

  • составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

  • определять способы коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • выразительно читать литературные тексты; петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

  • отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

  • анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

  • знать:

  • основы организации обучения дошкольников;

  • особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

  • структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

  • особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; приемы работы с одаренными детьми; способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;

  • требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

  • диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

  • требования к составлению психолого - педагогической характеристики ребенка;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

  • виды документации, требования к ее оформлению;

  • особенности и методику речевого развития детей;

  • развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений;



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ 03

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1.

Определить цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

- Отбор целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с содержанием примерных и вариативных программ дошкольного образования, особенностями возраста детей, с содержанием психолого-педагогической работы с дошкольниками.

- Отбор содержания психолого-педагогической работы с дошкольниками в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, особенностями возраста детей.

- Отбор методов, форм и средств организации занятий (НОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника.

- Проектирование конспекта занятия (НОД) в соответствии с целями и задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста детей.

Оценка конспектов групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы.

ПК 3.2.

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

- Использование методов, форм и средств организации занятии (НОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

- Организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий (НОД) с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

- Соблюдение педагогических и гигиенических условий организации занятий (ННОД) в соответствии с требованиями СанПиН.

- Оценка результатов обучения в соответствии с особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников.

Наблюдение и оценка деятельности студента по организации занятий (НОД) с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

- Отбор систем мониторинга достижения детьми планируемых результатов в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, с учетом особенностей возраста.

- Отбор средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста.

- Использование средств оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников при проведении занятий (НОД) в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

- Интерпретация результатов диагностики и оценки результатов обучения дошкольников в соответствии с избранной методикой диагностики, особенностями возраста, отдельных воспитанников.

- Отбор приемов работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями отдельных воспитанников.

Оценка оформления результатов диагностики.

ПК 3.4.

Анализировать занятия.

- Оценка целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста.

- Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (НОД) в соответствии с задачами воспитания и обучения педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.

- Оценка соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации занятий (НОД) в соответствии с СанПиН.

- Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей.

- Формирование предложений по коррекции проведения занятий (НОД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.

Оценка самоанализа проведения занятий (НОД)

Оценка наблюдения и анализа различных видов занятий.

ПК 3.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Оформление конспекта проведения занятия (НОД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления.

Конспекты НОД

Дневник практики (УП и ПП)



Направление

на педагогическую практику 6 семестр

Студент _________________________________________________-Группы__________________________________________________

направляется на педагогическую практику _______________________________________________________________ (вид практики)

в_____________________________________________________________ (название образовательного учреждения)

Срок практики с ______________________ по _________________ 20 г.

Основание: Приказ по колледжу__________________________

Договор_________________________с___________________________ (название учреждения)

М.П

Директор Ф.Я.Манихова



Направление

на педагогическую практику 7 семестр

Студент _________________________________________________-Группы__________________________________________________

направляется на педагогическую практику _______________________________________________________________ (вид практики)

в_____________________________________________________________ (название образовательного учреждения)

Срок практики с ______________________ по _________________ 20 г.

Основание: Приказ по колледжу__________________________

Договор_________________________с___________________________ (название учреждения)

М.П

Директор Ф.Я.Манихова

Права и обязанности

студентов - практикантов

Студент во время производственной практики обязан:

1.Подчинятся правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителя практики.

2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные планом производственной практики.

3.Выполнять требования, предъявляемые к внешнему виду педагога.

4.Участвовать в анализе всех видов воспитательно - образовательной деятельности.

5. Своевременно и аккуратно вести документацию.

6. Строго соблюдать правила и нормы охраны труда в образовательных учреждениях.

7. Согласовывать с руководителем практики содержание конспектов занятий, мероприятий.







Студент - практикант имеет право:

1.По всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации образовательного учреждения и колледжа, руководителю практики;

2.Участвовать в работе заседаний, совещаний, педагогических советов, посещать учебные занятия и иные мероприятия (по согласованию);

3.Пользоваться библиотекой и кабинетами ДОУ, находящимися в них учебно-методическими материалами;

4. Получать методические консультации у руководителя практики;

5. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации производственной практики.



Раздел 2 Информация о базе практики

Паспорт дошкольного учреждения

  • Полное наименование ДОУ:

  • Адрес, телефон:

  • Ф.И.О. администрации ДОУ, старшего педагога, узких специалистов:







  • ФИО воспитателей своей группы:



  • Вид ДОУ:

  • Количество возрастных групп:

  • Работающий состав ДОУ: количество педагогов, их средний возраст:



  • Основные направления работы ДОУ:



  • Программы, реализуемые в ДОУ:



  • Материально-техническая база







Задачи общеобразовательной программы

__________________________________________________возрастной группы









Задачи общеобразовательной программы

__________________________________________________возрастной группы









Список детей____________ группы

Фамилия, имя

Дата рождения
























































































Режим дня на холодный период

Время

Виды деятельности





































Режим дня на теплый период

Время

Виды деятельности





































Список детей____________ группы

п/п

Фамилия, имя

Дата рождения























































































Сетка НОД на 6 семестр

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня





Понедельник
















Вторник


















Среда




















Четверг


















Пятница














Сетка НОД на 7 семестр

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня





Понедельник
















Вторник


















Среда




















Четверг


















Пятница














Раздел №3 Содержание практики



ПЛАН

учебно-производственной практики

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования »

Специальность 050144 Дошкольное образование

I семестр 2014 - 2015 учебного года

841 группа



Дата

Содержание работы

Часы

База

Руководители

02.09

1.Инструктивное совещание со студентами и руководителями практики по организации и проведению практики: цели и задачи практики; виды деятельности студентов на практике; распределение студентов по базам практики; ведение документации; подготовка студентов к практике по плану (проведение консультаций методистов); обязанности практикантов

2. Знакомство с базой практики

3. Знакомство с группой: беседа об особенностях группы, отдельных детей; знакомство с планом образовательного процесс работы воспитателя

6

Колледж



МБДОУ№16

МБДОУ№82

МБДОУ№24

Вильданова Р.Ш.















Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.


05.09

УП (МДК 03.04)

1.Показательные НОД по формированию элементарных математических представлений. 2.Составление конспекта НОД по формированию элементарных математических представлений для одной возрастной группы

6

Колледж


Дорофеева Н.К.

09.09.

ПП (МДК 03.04)

1. Проведение режимных процессов в первую половину дня, мониторинга развития по образовательной области «Познавательное развитие», анализ предметно-развивающей среды в группе, анализ НОД по математическому развитию второй студентки.

2. Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений .

6

МБДОУ№82

МБДОУ№24

МБДОУ№16

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.

Диниева Х.Х.










12.09

УП (МДК 03.04)

1. Составление конспекта математического развлечения.

2. Моделирование разных форм математических развлечений

6

Колледж

Дорофеева Н.К.

16.09

ПП (МДК 03.04)

1. Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений.

2. Проведение режимных процессов в 1 половину дня, мониторинга развития по образовательной области «Познавательное развитие», анализ предметно - развивающей среды в группе, анализ НОД по формированию элементарных математических представлений 1 -ой студентки.

6

МДОУ №16

МДОУ №82

МДОУ №24

Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.


19.09

УП (МДК 03.04)

1.Составление конспекта развивающей игры математического содержания (с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера и др.)

2. Моделирование проведения игр математического содержания.

6

Колледж

Дорофеева Н.К.


23.09

ПП (МДК 03.04)

1 .Проведение режимных процессов в 1 половину дня, индивидуальной работы по математическому развитию по результатам проведенной диагностики, анализ математического развлечения 2- ой студентки

2.Проведение математического развлечения

6

МДОУ №16

МДОУ №82

МДОУ №24

Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.


26.09

УП (МДК 03.04)

1. Мониторинг развития по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений). Анализ предметно - развивающей среды по математическому развитию

6

Колледж

Дорофеева Н.К.


30.09

ПП (МДК 03.04)

1. Проведение математического развлечения

2. Проведение режимных процессов в 1 половину дня, индивидуальной работы по математическому развитию по результатам проведенной диагностики, анализ математического развлечения 1 студентки

6

МДОУ №16

МДОУ №82

МДОУ №24

Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.


03.10

УП (МДК 03.02)

1. Моделирование процесса организации НОД по развитию связной монологической речи.

6

Колледж

Сибгатова В.Д.

07.10

ПП (МДК 03.02)

1. Проведение режимных процессов в 1 половину дня, мониторинга развития по образовательной области «Речевое развитие», анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в группе.

2. Проведение НОД по развитию связной монологической речи.

6

МДОУ №16

МДОУ №82

МДОУ №24

Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.


10.10

УП (МДК 03.02)

1. Моделирование процесса организации НОД по подготовке детей к обучению грамоте.

6

Колледж

Сибгатова В.Д.

14.10

ПП (МДК 03.02)

1. Проведение НОД по развитию связной монологической речи.

2. Проведение режимных процессов в 1 половину дня, мониторинга развития по образовательной области «Речевое развитие», анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в группе, анализ НОД по развитию речи 1-ой студентки.

6

МДОУ №16

МДОУ №82

МДОУ №24

Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.


17.10

УП (МДК 03.02)

1. Моделирование процесса организации и проведения коррекционно-развивающей работы для ребенка имеющего трудности в усвоении звуковой скорости речи.

6

Колледж

Сибгатова В.Д.

21.10

ПП (МДК 03.02)

1. Проведение режимных процессов в 1-ю половину дня, индивидуальная работа по развитию речи по результатам проведенной диагностики. Анализ НОД по обучению грамоте 2-ой студентки.

2. Проведение НОД по обучению грамоте.

6

МДОУ №16

МДОУ №82

МДОУ №24

Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.


24.10

УП (МДК 03.02)

1. Моделирование процесса организации и проведения различных форм работы по ознакомлению художественной литературой.

6

Колледж

Сибгатова В.Д.

28.10

ПП (МДК 03.02)

1. Проведение НОД по обучению грамоте.

2. Проведение режимных процессов в 1-ю половину дня, индивидуальная работа по развитию речи по результатам проведенной диагностики.

6

МДОУ №16

МДОУ №82

МДОУ №24

Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.


31.10

УП (МДК 03.02)

1. Моделирование процесса организации и проведения различных форм работы по ознакомлению художественной литературой (развлечение).

6

Колледж

Сибгатова В.Д.

04.11

ПП (МДК 03.02)

1. Проведение режимных процессов во 2-ю половину дня, индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой. Анализ литературного развлечения 2-ой студентки.

2. Реализация образовательной области «Речевое развитие» (развлечение) или литературный праздник.

6

МДОУ №16

МДОУ №82

МДОУ №24

Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.


07.11

УП (МДК 03.01)

1. Разработка тестовых заданий и рекомендаций к изучению психолого - педагогических характеристик детей раннего и дошкольного возраста.

2. Изучение и конспектирование диагностических методик умственного развития детей по выявлению у них одаренности.

6

Колледж

Липатова О.Н.

11.11

ПП (МДК 03.02)

1. Реализация образовательной области «речевое развитие» (развлечение) или литературный праздник.

2. Проведение режимных процессов во 2-ю половину дня, индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой. Анализ литературного развлечения 1-ой студентки.

6

МДОУ №16

МДОУ №82

МДОУ №24

Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.


18.11

ПП (МДК 03.01)

1. Составление психолого - педагогической характеристики на ребенка посредством наблюдения за ним в игровой и учебной деятельности.

6

МДОУ №16

МДОУ №82

МДОУ №24

Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.


25.11

ПП (МДК 03.01)

1. Проведение диагностики умственного развития детей в группах ДОУ (сенсорное развитие, мыслительная деятельность, познавательно - психические процессы) в виде отчета.

6

МДОУ №16

МДОУ №82

МДОУ №24

Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.


02.12

ПП (МДК 03.02)

1. Проведение режимных процессов во 2-ю половину дня, мониторинга промежуточных результатов.

6

МДОУ №16

МДОУ №82

МДОУ №24

Диниева Х.Х.

Нуриахмитова Г.М.

Сибгатова В.Д.











ПЛАН

учебно-производственной практики

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования »

Специальность 050144 Дошкольное образование

I семестр 2014 - 2015 учебного года

842 группа


Дата

Содержание работы

Часы

База

Руководители

02.09

1.Инструктивное совещание со студентами и руководителями практики по организации и проведению практики: цели и задачи практики; виды деятельности студентов на практике; распределение студентов по базам практики; ведение документации; подготовка студентов к практике по плану (проведение консультаций методистов); обязанности практикантов

2. Знакомство с базой практики

3. Знакомство с группой: беседа об особенностях группы, отдельных детей; знакомство с планом образовательного процесс работы воспитателя

6

Колледж



МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Вильданова Р.Ш.















Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

05.09

УП (МДК 03.04)

1.Показательные НОД по формированию элементарных математических представлений.

2.Составление конспекта НОД по формированию элементарных математических представлений для одной возрастной группы

6

Колледж


Дорофеева Н.К.

09.09.

ПП (МДК 03.04)

1. Проведение режимных процессов в первую половину дня, мониторинга развития по образовательной области «Познавательное развитие», анализ предметно-развивающей среды в группе, анализ НОД по математическому развитию второй студентки.

2. Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений .

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.








12.09

УП (МДК 03.04)

1.Составление конспекта математического развлечения

2. Моделирование разных форм математических развлечений

6

Колледж

Дорофеева Н.К.

16.09

ПП (МДК 03.04)

1. Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений .

2. Проведение режимных процессов в 1 половину дня, мониторинга развития по образовательной области «Познавательное развитие», анализ предметно - развивающей среды в группе,

анализ НОД по формированию элементарных математических представлений 1-ой студентки

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

19.09

УП (МДК 03.04)

1.Составление конспекта развивающей игры математического содержания (с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера и др.)

2. Моделирование проведения игр математического содержания.

6

Колледж

Дорофеева Н.К.


23.09

ПП (МДК 03.04)

1 .Проведение режимных процессов в 1 половину дня, индивидуальной работы по математическому развитию по результатам проведенной диагностики, анализ математического развлечения 2-ой студентки

2.Проведение математического развлечения

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

26.09

УП (МДК 03.04)

1. Мониторинг развития по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений). Анализ предметно - развивающей среды по математическому развитию

6

Колледж

Дорофеева Н.К.


30.09

ПП (МДК 03.04)

1. Проведение математического развлечения

2. Проведение режимных процессов в 1 половину дня, индивидуальной работы по математическому развитию по результатам проведенной диагностики, анализ математического развлечения 1 студентки

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35



Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

03.10

УП (МДК 03.02)

1. Моделирование процесса организации НОД по развитию связной монологической речи.

6

Колледж

Сибгатова В.Д.

07.10

ПП (МДК 03.02)

1. Проведение режимных процессов в 1 половину дня, мониторинга развития по образовательной области «Речевое развитие», анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в группе.

2. Проведение НОД по развитию связной монологической речи.

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

10.10

УП (МДК 03.02)

1. Моделирование процесса организации НОД по подготовке детей к обучению грамоте.

6

Колледж

Сибгатова В.Д.

14.10

ПП (МДК 03.02)

1. Проведение НОД по развитию связной монологической речи.

2. Проведение режимных процессов в 1 половину дня, мониторинга развития по образовательной области «Речевое развитие», анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в группе, анализ НОД по развитию речи 1-ой студентки.

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

17.10

УП (МДК 03.02)

1. Моделирование процесса организации и проведения коррекционно-развивающей работы для ребенка имеющего трудности в усвоении звуковой скорости речи.

6

Колледж

Сибгатова В.Д.

21.10

ПП (МДК 03.02)

1. Проведение режимных процессов в 1-ю половину дня, индивидуальная работа по развитию речи по результатам проведенной диагностики. Анализ НОД по обучению грамоте 2-ой студентки.

2. Проведение НОД по обучению грамоте.

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

24.10

УП (МДК 03.02)

1. Моделирование процесса организации и проведения различных форм работы по ознакомлению художественной литературой.

6

Колледж

Сибгатова В.Д.

28.10

ПП (МДК 03.02)

1. Проведение НОД по обучению грамоте.

2. Проведение режимных процессов в 1-ю половину дня, индивидуальная работа по развитию речи по результатам проведенной диагностики.

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

31.10

УП (МДК 03.02)

1. Моделирование процесса организации и проведения различных форм работы по ознакомлению художественной литературой (развлечение).

6

Колледж

Сибгатова В.Д.

04.11

ПП (МДК 03.02)

1. Проведение режимных процессов во 2-ю половину дня, индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой. Анализ литературного развлечения 2-ой студентки.

2. Реализация образовательной области «Речевое развитие» (развлечение) или литературный праздник.

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

07.11

УП (МДК 03.01)

1. Разработка тестовых заданий и рекомендаций к изучению психолого- педагогических характеристик детей раннего и дошкольного возраста.

2. Изучение и конспектирование диагностических методик умственного развития детей по выявлению у них одаренности.

6

Колледж

Липатова О.Н.

11.11

ПП (МДК 03.02)

1. Реализация образовательной области «Речевое развитие» (развлечение) или литературный праздник.

2. Проведение режимных процессов во 2-ю половину дня, индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой. Анализ литературного развлечения 1-ой студентки.

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

18.11

ПП (МДК 03.01)

1. Составление психолого - педагогической характеристики на ребенка посредством наблюдения за ним в игровой и учебной деятельности.

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

25.11

ПП (МДК 03.01)

1. Проведение диагностики умственного развития детей в группах ДОУ ( сенсорное развитие, мыслительная деятельность, познавательно - психические процессы) в виде отчета.

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

02.12

ПП (МДК 03.02)

1. Проведение режимных процессов во 2-ю половину дня, мониторинга промежуточных результатов.

6

МБДОУ№91

МБДОУ№82

МБДОУ№12

МДОУ №35

Диниева Х.Х.

Насихова Л.Р.

Аглямова А.К.

Дорофеева Н.К.

Индивидуальный план практики на 6 семестр

Дата

Время

Вид деятельности

Отметки о выполнении

























































































































































Индивидуальный план практики на 7 семестр

Дата

Время

Вид деятельности

Отметки о выполнении























































































































Дата_________ Студент _________________________________

Вид деятельности _____________________________________________________________

Анализ работы (самоанализ)











Оценка _______________________ Подпись контролирующего лица _________________



Раздел №4 Дневник оценок за 6 семестр

Дата

Вид деятельности (на основе индивидуального плана работы)

Положительные моменты, предложения, замечания, руководителя практики (воспитателя группы).

Оценка. Подпись.

















































































Дневник оценок за 7 семестр

Дата

Вид деятельности (на основе индивидуального плана работы)

Положительные моменты, предложения, замечания, руководителя практики (воспитателя группы).

Оценка. Подпись


















































































Раздел 5

Заключение

руководителя педагогической практики по итогам практики студента за 6 семестр _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка_________________

«_______» ___________________ 20….г. ___________________/

Раздел 5

Заключение

руководителя педагогической практики

по итогам практики студента на 7 семестр

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка__________________

«_______» ___________________ 20….г. ___________________/

ОТЧЕТ

о проделанной работе по итогам производственной практики по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Студентки_________________________________________________________гр. __________

( фамилия, имя, отчество)

о производственной практике в дошкольном образовательном учреждении №______________________________________________________________________________

в период с __________________по__________________________________________________



  1. Выделить основные этапы практики (дать краткую характеристику).

  2. Определить объем и раскрыть содержание работы, выполненной в процессе практики:

- формы работы по теоретическому основы организации обучения в разных возрастных группах, экологическому организации, математическому развитию и развитию речи на практике: планирование и проведение НОД, индивидуальной работы , работы с одаренными и детьми, имеющими трудности в обучении, диагностики и т.д; обозначить типы трудностей при проведении различных видов занятий с детьми, определить их причины; использование в работе специальной и дошкольной научно-методической литературы, наглядных пособий и дидактического материала;

  • представить сведения об изготовлении наглядных пособий и дидактического материала по данным направлениям;

  • сформулировать выводы и предложения по организации практики

Вопросы к отчету студента-практиканта по прохождению производственной практики

  1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, что сделано сверх плана, особенности практики?

  2. Какие знания и умения получили при выполнении заданий практики в ДОУ

  3. Какие направления в работе вызвали затруднения, почему?

  4. Какими умениями и навыками вам необходимо овладеть?

  5. Какую методическую помощь вам оказали в ДОУ, ее значение в вашем становлении как педагога?

  6. Общие выводы по практике







Аттестационный лист по производственной практике

ПМ 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Ф.И.О. студента

Форма обучения очная Курс Группа___________

Специальность 050144 (44.02.01) Дошкольное образование

Место проведения практики __________________________________

Коды проверяемых компетенций


Основные показатели оценки

Критерии

Оценка

Подпись

ПК 3.1

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

.

- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

  • -формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

  • -составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

0-8 баллов

ПК 3.2

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

-организовывать и проводить групповые и индивидуальные занятия по различным
разделам программы;

-организовывать и проводить наблюдения за явлениями живой и неживой природы,
общественными явлениями, транспортом и т.п.;

-организовывать и проводить экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром;

-использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях.

0-8 баллов

ПК 3.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

-определять способы коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении, организация и проведение коррекционной работы с детьми;

- составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка;

-проводить диагностику и оценку результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

0-8 баллов

ПК 3.4

Анализировать занятия

  • -оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

  • -наблюдать и анализировать различные виды занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

  • -осуществлять самоанализ различных видов занятий (экскурсий, наблюдений).

0-8 баллов

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

-оформлять документацию в соответствии с требованиями

0-8 баллов

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

- составлять конспекты НОД в образовательной области «Познавательное развитие», развлечения, игры с разными вариантами.

0-6 баллов

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду

-подбирать и оформлять уголки для развития самостоятельной деятельности детей

0-6 баллов

ПК 5.3

Систематизировать и оценить педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

-анализировать и оценивать опыт работы по организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста

0-6 баллов

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

  • -составлять консультации по организации занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

0-6 баллов

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

-организовывать и проводить диагностические исследования по основным образовательным программам дошкольного образования

0- 6 баллов

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-проявлять интерес к педагогической литературе и педагогическим новациям по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

0-3 балла

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность

-обоснованность постановки целей, выбора и применения методов и способов организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

0-3 балла

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-своевременно реагировать на изменения психофизического состояния ребенка, рационально регулировать нагрузку и отдых при проведении занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

0 -3 балла

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-использовать на практике специальную и дошкольную научно-методическую литературу, поиск и эффективное применение педагогического опыта по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

0-3 балла

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-создавать и использовать презентации для занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

0-3 балла

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

-взаимодействовать с воспитателями по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, эффективное сотрудничество с родителями по вопросам индивидуальной и коррекционной работы

0-3 балла

ОК 7.

Составить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

-организация индивидуальной работы по познавательному развитию, руководство самостоятельной и организованной деятельностью детей д/в, проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий)

0-3 балла

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-самостоятельность планирования обучающимся повышения личностного и профессионального уровня по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

0-3 балла

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

-организация учебно-воспитательной работы с учетом требований ФГОС, проявление интереса к инновациям в области познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста.

0-2 балла

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

-организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.

0-2 балла

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

-соблюдение инструктажа по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, с правилами внутреннего распорядка ДОУ.

0-2 балла

Итоговая оценка:

до 40 баллов - «неудовлетворительно»

41-60 баллов - «удовлетворительно»

61-80 баллов - «хорошо»

81- 100 баллов - «отлично»

Дата «__» _________________ 2015 г. Итоговая отметка__________________

Подпись заведующей МБДОУ ____ Ф.И.О._____________________

Подпись воспитателя____________Ф.И.О.____________________

Подпись руководителя практики _____________Ф.И.О.___________________


Приложение №1

ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж»

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы МБДОУ № 16 студентки 841 группы по специальности 050144 (44.02.01.) «Дошкольное образование» Рамазановой Динары.


Допущена к проведению:

Воспитатель:_______/_________________

Преподаватель:_______/_______________

Оценка за проведение:________________

Воспитатель:_______/_________________

Руководитель практики:

___________/_________________________

2015




Приложение №2

Конспект (алгоритм) построения непосредственно образовательной деятельности по ФЭПМ

_______________________________________________________________

Дата


Тема


Программа


Возраст


Основная образовательная область


Интегрированные образовательные области


Форма проведения


Цель


Воспитательные


Развивающие


Образовательные


Планируемый результат


Методы и приемы


Наглядные средства обучения


Организация детей


Индивидуальная работа


Словарная работа


Предварительная работа


Структура НОД

Ход НОД






Приложение №3

Вид деятельности: анализ занятия

Раздел программы «Формирование элементарных

математических представлений»

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Дата____________________ Группа____________________ Время________________________

Ключевые моменты

Педагогические формы

1

Программное содержание

Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы.

Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей.

2

Анализ условий для проведения занятия

Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия).

Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения).

3

Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия

Соблюдение структуры занятия.

Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии - наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.).

Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.).

Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.).

4

Анализ деятельности детей на занятии

Заинтересованность детей.

Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия.

Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки).

Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины).

Творческие проявления детей в процессе занятий.

Активность детей на протяжении всего занятия (причины).

Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя.

Приложение №4

Вид деятельности: анализ занятия

Раздел программы «Развитие речи»

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Дата____________________ Группа____________________ Время________________________

Ключевые моменты

Педагогические формы

1

Программное содержание

Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы.

Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей.

2

Анализ условий для проведения занятия

Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия).

Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения).

3

Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия

Соблюдение структуры занятия.

Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии - наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.).

Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.).

Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.).

4

Анализ деятельности детей на занятии

Заинтересованность детей.

Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия.

Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки).

Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины).

Творческие проявления детей в процессе занятий.

Активность детей на протяжении всего занятия (причины).

Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя.

Приложение №5

Вид деятельности: анализ занятия

Раздел программы: «Экологическое образование»

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Дата____________________ Группа____________________ Время________________________

Ключевые моменты

Педагогические формы

1

Программное содержание

Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы.

Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей.

2

Анализ условий для проведения занятия

Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия).

Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения).

3

Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия

Соблюдение структуры занятия.

Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии - наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.).

Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.).

Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.).

4

Анализ деятельности детей на занятии

Заинтересованность детей.

Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия.

Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки).

Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины).

Творческие проявления детей в процессе занятий.

Активность детей на протяжении всего занятия (причины).

Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя.





Приложение №6

Методические рекомендации к составлению конспекта занятия (НОД)

Тема__________________________________________________________________________________________________

Программное содержание:

Цель

Задачи: образовательные,

развивающие,

воспитывающие____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы и оборудование: демонстрационный ____________________________________________________________________________

раздаточный_________________________________________________________________

Предварительная работа_______________________________________________________________________

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Вводная часть

Психологический настрой,

1 минута

Вводно-организационный этап,

1-2 минуты

Мотивационно-побудительный этап,

1-2 минуты

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.

Организация образовательного пространства



Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Приветствие, участие в игре и пр.

Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.

Осознают и принимают поставленную задачу

Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.

Беседа.

Игровое упражнение.

Соревновательные моменты.

Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент и т.д.

Основная часть

Актуализация, 3 минуты



Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 минут







Динамическая пауза, 1 минута

Практическая работа (если предусмотрена) 5-10 минут.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами



Объяснение, высказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов и т.д., организация взаимодействия в достижении результата.





Проведение физкультминутки, подвижной игры

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), ли это необходи

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.)

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Театрализация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и т.д.

Игровые приемы

Заключительная часть

Анализ и оценка при наличии практической работы, 3 минуты

Рефлексия

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная



© 2010-2022