- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке в средней группе для детей с нарушениями зрения
Перспективное тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке в средней группе для детей с нарушениями зрения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шайдуллина Э.Ф. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Социально - бытовая ориентировка
Цель: облегчение социально - психологической адаптации детей с нарушением зрения к современным условиям жизни в ДОУ, школе.
Задачи:
1. Приобщать к труду взрослых. Формировать интерес к труду взрослых, понимания его значимости; представления о профессиях людей; специальных трудовых навыков в процессе приобщения к труду взрослых ближнего социума.
2. Наблюдения и экскурсии на улице. Формировать представления об объектах ближнего окружения и дальнего пространства; формировать навыки безопасного передвижения в макропространстве; формировать компенсаторные способы ориентировки в открытом пространстве; формировать навыки поведения в общественных местах.
3.Предметные представления. Формировать реалистические представления о предметах окружающего мира, их свойствах на основе использования анализаторов; формировать навыки практического использования предметов; формировать умения устанавливать взаимосвязи между предметами.
4. Представление о себе и окружающих людях. Формировать представления о себе, о людях близкого окружения; о возможностях организма человека, формах ухода за ним; формировать навыки общения с детьми, со взрослыми; формировать навыки культурного поведения.
5. Ознакомление с явлениями общественной жизни. Формировать представления о явлениях общественной жизни; о стране, об особенностях культуры, традициях; формировать элементарные этические нормы поведения.
Перспективное тематическое планирование
по социально - бытовой ориентировке
№
Лексическая
тема
Программное
содержание
Время
проведения
1-2 недели
сентября
Мониторинг уровня развития воспитанников
1.
Осень. Признаки осени
Обобщить первичные представления детей
об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Ввести в речь наречия, обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено. Ввести в речь прилагательные: хмурый, дождливый.
сентябрь
2.
Осень. Признаки осени
Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Ввести в речь наречия, обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено. Ввести в речь прилагательные: хмурый, дождливый.
сентябрь
3.
Осень. Признаки осени. Деревья.
Формировать умение узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов. Ввести в словарь существительные - названия деревьев: береза, рябина, дуб, клен, ель.
сентябрь
4.
Огород. Овощи.
Расширить представления детей об овощах
(цвет, размер, запах, вкус). Ввести в словарь существительные - названия овощей: огурец, помидор, лук, морковь, капуста.
октябрь
5.
Сад. Фрукты.
Расширить представления детей о фруктах
(цвет, размер, запах, вкус). Ввести в словарь существительные - названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
октябрь
6.
Грибы. Ягоды.
Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Ввести в словарь существительные: грибы, ягоды, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина. Ввести в словарь глагол: искать. Ввести в словарь предлоги: около, рядом.
октябрь
7.
Игрушки
Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: игрушки. Ввести в словарь следующие существительные: мяч, машинка, кубики, кукла, мишка. Расширить представления детей об игрушках (цвет, форма, размер).
октябрь
8.
Одежда
Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: одежда. Ввести в словарь следующие существительные:
платье, брюки, рубашка, кофта, шорты. Расширить представления детей об одежде (цвет, размер, материал).
ноябрь
9.
Обувь
Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: обувь. Ввести в словарь следующие существительные:
тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки. Расширить представления детей об обуви (цвет, размер, материал).
ноябрь
10.
Мебель
Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: мебель. Ввести в словарь следующие существительные: шкаф, стол, стул, кровать, диван. Расширить представления детей о мебели (цвет, размер, материал).
ноябрь
11.
Посуда
Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением : посуда. Ввести в
словарь следующие существительные: чайник, кастрюля, чашка, тарелка, ложка. Расширить представления детей о мебели (цвет,размер, материал).
ноябрь
12.
Зима
Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой. Ввести в речь существительные: мороз, метель, снегопад, сугроб. Ввести в речь прилагательные: белый, снежный, пушистый. Закрепить знание белого цвета.
декабрь
13.
Зимние забавы
Формировать представления детей о зимних видах развлечений. Ввести в словарь существительные: санки, лыжи, коньки; горка, снежки. Закрепить знание белого цвета.
декабрь
14.
Комнатные растения
Формировать умение различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листья, характеру расположения стеблей, размеру). Ввести в словарь существительные-названия комнатных растений: герань, кактус.
декабрь
15.
Зимующие птицы
Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках. Ввести в речь существительные - названия зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица.
декабрь
16.
Новогодний утренник
Расширить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить в речи существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения,Снегурочка, Дед Мороз.
декабрь
17.
Домашние птицы
Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках. Ввести в словарь существительные - названия домашних птиц: петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята.
январь
18.
Домашние животные и их детеныши
Уточнить представления об образе жизни
домашних животных и их детенышах. Ввести в словарь существительные-названия животных и их детенышей: корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок.Ввести в речь детей глаголы, обозначающие способы передвижения животных: ходят, бегают, прыгают, скачут.
январь
19.
Дикие животные и их детеныши
Уточнить представления об образе жизни
диких животных и их детенышах. Ввести в словарь существительные-названия животных и их детенышей: медведь, медвежонок, лиса, лисенок, еж, ежонок, заяц, зайчонок, белка, бельчонок. Ввести в речь детей глаголы, обозначающие способы передвижения животных: ходят, бегают, прыгают, скачут.
январь
20.
Профессии. Продавец.
Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессии продавца. Ввести в словарь глагол, обозначающий трудовое действие: продает.
февраль
21.
Профессии. Почтальон.
Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессии почтальона. Ввести в словарь глагол, обозначающий трудовое действие: разносит.
февраль
22.
Транспорт
Формировать представление о транспорте и его назначении. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: транспорт. Ввести в словарь существительные: машина, автобус, самолет, поезд; кабина, руль, колесо. Ввести в словарь глаголы, обозначающие действия: перевозить, ездить, останавливаться, сигналить. Ввести в словарь прилагательное - грузовой.
февраль
23.
Профессии на транспорте
Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессии шофера, водителя, летчика, машиниста, капитана. Ввести в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия: водит, управляет.
февраль
24.
Весна
Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Ввести в речь существительные: весна, оттепель, проталинка, сосулька. Ввести в речь прилагательные: синий, голубой, прозрачный.
март
25.
Мамин праздник. Профессии мам
Дать детям представления о профессиях мам. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия.
март
26.
Первые весенние цветы
Познакомить с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачехой. Ввести названия этих цветов в словарь.
март
27.
Цветущие комнатные растения
Познакомить с цветущими комнатными растениями. Ввести в словарь существительные - названия цветущих комнатных растений: бегония, фиалка.
март
28.
Дикие животные весной.
Расширить представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание). Закрепить в речи названия диких животных и их детенышей.
март
29.
Перелетные птицы
Расширить представления о птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц. Ввести в речь существи-тельные: скворец, грач, ласточка, стая, гнездо.
апрель
30.
Насекомые
Дать представление о жизни насекомых. Учить различать их. Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка.
апрель
31.
Аквариумные рыбки
Расширить представления об аквариумных рыбках, научить узнавать рыбку по характерным признакам. Ввести в словарь названия рыбок: золотая рыбка.
апрель
32.
Наш город. Моя улица.
Расширить представления о родном городе. Ввести в речь названия родного города и улицы, на котором живет ребенок.
апрель
33.
Правила дорожного движения
Закрепить знания о правилах дорожного движения. Ввести в словарь существительные: переход, светофор.
май
34.
Лето. Цветы на лугу.
Обобщать представления о лете и летних явлениях в природе. Ввести в словарь существительные: гроза, радуга, молния.
май
3 - 4 недели
Мониторинг уровня развития воспитанников
май