Конспект проведения образовательной деятельности в разновозрастной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект проведения образовательной деятельности (образовательная деятельность «Познавательное развитие») в разновозрастной (старшая группа; подготовительная к школе группа) группе

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в страну знаний»

Задачи образовательной деятельности:

  1. Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:

Старшая группа

Уточнять знания о родной стране, государственной символике.

Закреплять порядковый счет в пределах 10.

Формировать умение видоизменять геометрические фигуры с помощью математических палочек.

Подготовительная к школе группа

Систематизировать знания о родной стране, государственной символике.

Закреплять количественный счёт в пределах 20.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры с помощью математических палочек.

Формировать в умение определять номера телефонов экстренных служб.

Активировать логическое мышление.

  1. Образовательная деятельность «Речевое развитие»:

Отрабатывать грамматический строй речи.

Совершенствовать фонематический слух.

Активировать и обогащать словарь детей: экстренные службы, малая Родина.

  1. Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:

Продолжать развивать эмоциональную компетентность.

Прививать патриотические чувства.

  1. Образовательная деятельность «Физическое развитие»:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: счетные палочки, карточки с номерами телефонов экстренных служб, кубики - мячики, цифры, бейджики, карта района, кроссворд, игра «Живая неделя», флаг России, 3 стакана с водой.

Предварительная работа: Беседы на тему «Моя Родина - Россия», рассматривание карты района, города, игры с математическими палочками, заучивание пословиц о здоровье, знакомство с алфавитом, разыгрывание ситуаций по безопасности, дид. игра «Мир моих эмоций»

Ход и методические приемы:

- Как называется наша группа? (Умняшки)

- Расскажите про неё.

- В нашей группе шутки, смех,

Нам сопутствует успех.

Не скучаем никогда!

Делом заняты всегда,

Здесь легко друзей найти,

И незаметно подрасти!

- Чем вам нравится наша группа?

- Какие интересные моменты из жизни группы вы можете вспомнить?

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »

- Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?

- Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?

- Кто с игрушками играл, и на место не убрал?

- Кто открыл сегодня краски, книжки, новые раскраски?

- Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

- Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

- Ребята, чтобы быть интересным, разумным человеком, нужно много знать. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по удивительной стране Знаний. Какое настроение мы с собой возьмем?

- А вы знаете, что у человека бывает разное настроение. Сейчас мы с вами с помощью стаканов с водой определим, какое же бывает настроение.

Подойдите и станьте вокруг стола. Когда человек спокоен и чувствует себя хорошо, его настроение похоже на чистую воду (показываю).

Чтение стихотворения: Я. Коласа «Цветок»

Улыбнется ветерок,

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает…

Бросаю во второй стакан блестки и размешиваю их палочкой.

- Ребята как вы думаете, на какое настроение похожа вода в этом стакане?

- Да, когда у человека все получается, он всем доволен и всех любит, то его настроение радостное и прекрасное, оно блестит и переливается, как вода в этом стакане.

Чтение отрывка из стихотворения И. Токмаковой «Радость»

Радость - если солнце светит,

Если месяц в небе есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть…

Бросаю комочек из глины в третий стакан.

- Ребята как вы думаете, на какое настроение похожа вода в этом стакане?

- Конечно, человеку бывает грустно, плохо или обидно, тогда его настроение похоже на темную, мутную воду.

Чтение отрывка из стихотворения А, Боске «Ты грустишь»

Ты грустишь - и на клумбе цветы почернели,

Ты грустишь - и висят неподвижно качели,

Ты грустишь - и трава стала злой и колючей,

Ты грустишь - и на небе хмурятся тучи.

- Но мы должны научится управлять своим настроением. И сейчас у нас настроение, какое?

- Ну, тогда вперед, в путешествие по стране Знаний.

- Дети, как называется наша Страна?

- Страна - Россия! а мы?

- Ребята Россия, какая?

- Кто президент нашей страны?

- Дети расскажите о российском флаге? (показываю флаг)

- Белый цвет - береза,

Синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет!

- Дети, а какое дерево является символом России?

Физическая пауза: «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

- Дети, а в каком городе мы живем? (показываю карту)

- У каждого человека есть своя малая Родина, это то место где он родился, вырос и для нас это…

Вызванный ребенок показывает на карте.

- Внимание, внимание по курсу неизвестный остров.

У него стройна фигура, это остров? (Физкультура! )

- Срочно приготовится, начинаем тренироваться.

Игровое упражнение «Закончи пословицу»

Кто день начинает с зарядки (у того дела в порядке).

В здоровом теле (здоровый дух).

Холода не бойся, (сам по пояс мойся).

Я здоровье берегу, (сам себе я помогу).

Солнце, воздух и вода, (наши лучшие друзья).

Сон, (это тоже здоровье).

Игра: «Повторяй-ка, не зевай-ка»

(Дети по показу выполняют упражнения и считают до 20).

-Посмотрите чудо пристань.

Цифры выстроились в ряд.

Нужно быстро, очень быстро

Цифры эти нам назвать.

(на магнитной доске цифровой ряд)

Игра «Считай дальше»

(прямой и обратный счет до 10).

Назови цифру на одну больше, меньше (кубики с цифрами).

«Определи соседей» (карточки).

- А фигуры как скульптуры, ты попробуй отгадать: где квадрат, а где фигуру надо треугольником величать.

Упражнение «Чудо - превращение» (видоизменение геометрических фигур с помощью математических палочек).

Физическая пауза: «Наши имена»

Если есть такое имя в нашей группе, то в ладоши хлоп,

Если нет такого имени у нас, то ногою топ.

- Что за жители смотрите.

Это буквы, алфавит.

Поприветствуйте их, дети,

С ними надо вам дружить.

- Где живут буквы? (В алфавите, азбуке! )

- Да, а еще буквы могут жить, в таких домиках, под названием (вешаю на доску).

- Давайте узнаем, какие буквы живут в весеннем кроссворде.

- А теперь «Умняшки» наши,

Могут просто отдыхать.

И знания по безопасности,

Готовы тут же называть.

Работа с карточками: (телефоны экстренных служб «01», «02», «03») .

- Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие по стране знаний. Взяли с собой хорошее настроение, вспомнили о нашей Родине, задержались на острове здоровья. Приоткрыли дверь в математику, встретились с весенним кроссвордом. Мне приятно отметить, что все дети были внимательными, сосредоточенными, выполняли задания. А что вам больше всего запомнилось?

Наступило время нам отдохнуть. Скоро мы отправимся снова в дальний путь.

Впереди нас ждет много неизведанного.


© 2010-2022