- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие Путешествие в лес
Интегрированное занятие Путешествие в лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Биргалина А.К. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие
во II младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: Расширять представления детей о транспорте; закреплять знания о профессиях взрослых; познакомить детей с животными жарких стран.
Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах; формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных; воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (Дом, лес, пальмы); природоохранные знаки, руль, билеты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес на автобусе.
- Вы согласны? (Ответы детей)
-Но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).
- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
Ребята, давайте, мы с вами из стульев сделаем автобус и выберем водителя.
Покупаем билеты, и садимся на свои места. (На билетах и на стульчиках нарисованы, разные по цвету, геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал. Каждый должен найти свое место.)
- Вы готовы к путешествию? Поехали. Чтобы было веселее ехать, давайте споем песню.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем..»
- Приехали мы в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).
- Решили водители посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.
(Воспитатель выставляет картинки: ель, береза, рябина).
- Как называется это дерево? (Ель).
- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев - иголки).
- Скажите название этого дерева. (Береза).
- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
- А это дерево вы знаете? (Рябина).
- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
Повторите, что это? (Гроздья).
- Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.
4. Игра «Помоги животным найти свой дом»
Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.
(На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).
- Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).
Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес, пальмы).
(Дети выполняют задание).
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).
- А где живет лошадь? (В конюшне).
- А у собаки, как называется домик? (Будка)
- А где живут коза и овца? (В загоне).
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.
- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).
- Где спит медведь? (В берлоге).
- У лисы, какой домик? (Норка).
- Кто живет в логове? (Волк).
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.
Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).
- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).
- Как их называют? (Животные жарких стран).
- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.
Отнесите животных жарких стран к пальмам.
- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.
5. Игра «У кого кто?»
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»
- Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:
У коровы …- теленок.
У кошки …- котенок.
У собаки …- щенок.
У лошади …- жеребенок.
У козы … - козленок.
У овцы …- ягненок.
У медведицы …- медвежонок.
У ежихи …- ежонок
У белки … - бельчонок
У волчицы …- волчонок
У зайчихи …- зайчонок
У лисы …- лисенок
- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водитель садись за руль, а пассажиры - за свои места рассаживайтесь, поехали!
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»