Конспекты НОД Сюжетно-игровые занятия в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В гости к нам идет Веснушка»

(младшая группа)

Цель: Укреплять здоровье детей, создать веселое, радостное настроение от подвижных игр

Задачи: Развивать физические умения

Формировать двигательные способности

Воспитывать дружелюбие в игре

Пособия: мячи большие, погремушки на каждого ребенка, ленточки разноцветные атласные по 2 на каждую девочку, большой платок для игры, костюмы медведя, лисы, зайца.

Ход досуга

Дети собираются на спортивной площадке, украшенной шарами, флажками, султанчиками.

Ведущий: Дети, к нам сегодня обещала прийти гостья. А кто она, послушайте.

В красивом сарафане, с игрушками в кармане,

Смешная хохотушка, веселая болтушка.

А зовут её Веснушка.

Давайте все вместе громко похлопаем, и она к нам придет.

Дети хлопают, и появляется Веснушка (взрослый)

Веснушка: А вот и я Веснушка!

На праздник к вам спешила, в сарафанчик нарядилась,

Хочу с вами поиграть, песни спеть, да станцевать!

Дружно в круг вставайте и за мной повторяйте!

Дети вместе с Веснушкой выполняют веселую зарядку. «Зарядка для зверят» После зарядки дети садятся.

Веснушка: Ай да чудо - малыши, до чего же хороши!

Будем продолжать играть, радовать всех ребят!

Прихватила по дорожке я звонкие погремушки,

Подходи народ скорей будем прыгать веселей!

Проводится подвижная игра «Прыгай - прыгай веселей»

Задача: выполнять прыжки на двух ногах с продвижением по кругу, по сигналу остановиться и поднять погремушку, позвенеть. Повтор 3 раза.

Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей,

Прыгай раз и прыгай два, вот и кончилась игра!

Дети садятся на скамейки.

Веснушка: Молодцы ребятки, слушайте загадки.

А загадки не простые, мои загадки озорные!

У него суровый вид, зиму всю в берлоге спит.

Стоит солнышку пригреть, просыпается ….

Дети: Медведь!

Петрушка: Угадали, молодцы! Встречайте моего друга!

На площадку из домика выносит игрушку - мишку.

Медведь: Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге

Мишка по лесу идет, этот мишка любит мед!

Веснушка: Здравствуй Мишенька - медведь. Будь гостем на нашем празднике и поиграй с нашими ребятами!

Медведь: Я играть люблю и всех вас догоню!

Дети играют в подвижную игру «У медведя во бору»

Задача: по сигналу убежать в домик. Повтор игры 2 раза.

Медведь: А еще я люблю кататься на автомобиле и у меня есть руль.

Веснушка: Хорошо, тогда мы поиграем с тобой в игру «Воробышки и автомобиль»

С детьми проводится игра «Воробышки и автомобиль»

Задача: по сигналу «Полетели» - дети « летают» по площадке, по сигналу «Автомобиль» - дети убегают на свое место. Повтор игры 3 раза.

Веснушка: За игру тебе спасибо, поиграли всем на диво!

Занимайте все места, ждет вас новая загадка!

Говорят, что эти братцы и куста в лесу боятся,

Вот пугливые трусишки длинноухие…..

Дети: Зайчишки!

Веснушка: Мы похлопаем в ладоши и потопаем немножко

Нас не бойтесь, выходите, игру веселую начните!

Выносит игрушку -«зайчишку»

Зайчик: Я - зайчишка, не трусишка,

Люблю бегать и скакать

Хочу с вами поиграть!

Моя игра простая, веселая такая : «Зайцы скачут на лужок»

Веснушка: Что ж давайте поиграем!

Задача: дети скачут на двух ногах, выполняют движения под стих, по сигналу убегают.

Зайцы скачут скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают. Волк идет!

Веснушка: Тебе «спасибо» за игру. А наши ребята еще хотят поиграть с тобой. Согласен?

Зайчишка: Да!

Проводится игра «Найди себе пару» с музыкальным сопровождением.

Задача: дети под музыку гуляют по площадке, звучит второй фрагмент музыки и дети хлопают в ладоши, звучит третий фрагмент музыки и дети находят пару. Повтор игры 3 раза.

Веснушка приглашает всех занять места на скамейках.

Веснушка: Моя третья загадка. Слушайте внимательно.

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур сосчитала и с собой унесла. Кто она?

Дети: Лиса!

Веснушка выносит «лисичку» - игрушку.

Лиса: Я - красавица Лиса принесла вам чудеса,

Ленточки цветные, платочки расписные,

Хочу с вами поиграть и танец станцевать.

Девочкам раздаются разноцветные ленточки по 2 штуки и дети вместе с Веснушкой выполняют ритмический танец с лентами «Облака»

Веснушка: Лисичка, а как нам поиграть с мальчиками, в какую игру?

Лиса: Моя игра называется «Прятки». Для этого я принесла большой платок.

Веснушка: А! Я знаю эту игру, и ребята тоже знают и сейчас поиграют!

Проводится игра «Угадай, кто спрятался»

Задача: дети гуляют по площадке под музыкальное сопровождение, по сигналу: «Раз. Два. Три, четыре, пять - будем глазки закрывать!» - закрывают глаза, а лиса в это время укрывает одного из детей платком. По сигналу: «Ну-ка быстро посмотри, кто спрятался - назови» - дети угадывают, кого спрятали. Повтор игры 4 раза.

Веснушка: Вот как славно поиграли и нисколько не устали!

И ребята, и зверята, все пришли на стадион,

Потому что рядом он!

Все хотят быть смелыми, сильными, умелыми,

Дружно жить, играть, гулять,

Громко песни распевать!

Дети встают в большой хоровод и исполняют песню

«Вместе весело шагать» с движениями.

Танец «Утята»

«Зимние забавы Льдинок и Снежинок »

( средняя группа)

Цели:

  • укрепление здоровья детей

  • формирование представления детей о том, что закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Задачи:

Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

Продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.

Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: снежки, обруч, 2 санок, 2 пары лыж, ворота, клюшки, шайба.

Ход досуга

Ведущий: Эй, ребята - дошколята!

Мерзнут щеки, мерзнет нос!

Постарался же сегодня старый Дедушка Мороз!

Мы мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся.

Ну-ка, бубен, позвени - всех детишек собери.

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит Мороз-проказник!

Ведущий: Послушайте, какая интересная история приключилась сегодня со мной. Вот это был веселый кросс: бежал за мною Дед Мороз, щипал мне щеки, словно гусь, но я сказала себе «Не трусь!» Вот я до дома добежала, А Дед Мороз? А он... отстал.

Ведущий (изумленно): Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что мороза не боишься!

Ведущий: Я узнать у вас хотела,

Белые полянки

Лыжи или санки

Нравятся вам зимой?

Дети: Да!

Ведущий: Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость строить чтобы

Нравятся зимой? (да)

Ведущий: Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой

На морозе греться

Нравится зимой? (да)

Ведущий: Так давайте греться.

За мной! По дорожке ледяной!

Поехали, держи-и-и-сь!

(дети выстраиваются в колонне по одному и двигаются паровозом за ведущим, а другие за воспитателем и расходятся по двум сторонам площадки.)

Ведущий: Две команды есть у нас - Льдинки и Снежинки..

А какая ж из команд самая быстрая?

Первая игра для вас «Перебежки», по моей команде нужно перебежать на другую сторону до флажков.

(дети выполняют покомандно3 раза)

Ведущий: Девочки, внимание! Мальчики, внимание!

Есть для вас еще одно Веселое задание!..

«Попади в цель разноцветным снежком»

( дети выстраиваются в колонну

и бросают по очереди в большой снежный ком)

Ведущий: А сейчас, чтоб не скучать, предлагаю поиграть.

Моя игра называется «Ледяные фигуры»

( Дети под звон бубна двигаются по площадке, по сигналу «Раз, два, три ледяная фигура замри» замирают и делают фигуру. Повторить 3-4раза)

Ведущий: Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

«Катание на санках»

(В игре используются санки со спинками. Дети

делятся на тройки. Один садится на санки, двое толкают санки к финишу сзади, за спинку. Побеждает та пара, игроки которой вернутся к старту первыми.)

Ведущий: До чего же день хороший!

Как нам весело играть! Будем домики искать!

(в руках у детей разноцветные ленты, на земле начерчены разноцветные круги и дети должны найти свой цвет, повтор игры 3 раза)

Ведущий: Отлично поиграли, пришла пора прощаться!

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы на лыжах бегать будем,

Мы с горы кататься любим,

Потому что всем нам очень,

Очень нравится зима!

(Последние две строчки можно повторить с детьми)

Ведущий: Желаю всем здоровья и любить зимние прогулки и забавы!



« К нам прилетел Карлсон»

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (спортивный марш).

Выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы собрались сегодня в этом зале чтобы поиграть и удаль свою показать.

Влетает Карлсон (ребёнок старшей группы).

Карлсон: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ведущий: Здравствуй Карлсон (дети здороваются).

Карлсон: А что у вас здесь за праздник?

Ведущий: Мы с ребятами собрались на спортивный праздник.

Карлсон: Спорт я тоже люблю. Умею делать зарядку.

Ведущий: Наши ребята тоже утром обязательно делают зарядку. Карлсон вставай вместе с ребятами и мы начинаем.

Упражнение «Парад»

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой раз, левой раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладоши раз, два, раз, два

И потопаем немножко, вот так, вот так

По коленочкам ударим тише, тише

Руки вверх мы поднимаем выше, выше

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Сели, встали, сели, встали словно Ванька-Встанька стали

Будем ноги поднимать и как мячики скакать

Дружно встали на парад, славно выстроились в ряд!

(движения по тексту)



Ведущий: Карлсон мы знаем ты живёшь на крыше в своей сказке. А что ты любишь наблюдать больше всего?

Карлсон: Мне нравятся машины. Когда горит зелёный свет - они едут, а на красный все останавливаются.

Ведущий: Хочешь с нашими мальчиками поиграть? А игра «Шофёры». Вот тебе красный и зелёный флажок.

Игра проводится в кругу (в руках у играющих руль).

Качу-лечу во весь опор, я сам шофер, я сам мотор,

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль!

Дети бегают врассыпную, по сигналу «В гараж» возвращаются



Ведущий: Карлсон ты любишь загадки? Тогда все послушайте загадки и постарайтесь отгадать (Загадки о спорте).

Ведущий: Впереди у нас игра

Поиграем детвора?

Игра «Мой весёлый звонкий мяч»

(участвуют девочки - считалкой выбирают водящего)

Карлсон: Молодцы, интересная игра.

А теперь ребятишки слушайте мою загадку

Лёгкий, воздушный, круглый, непослушный

Ветер только налетит он и полетит.

Дети отгадывают.

Карлсон: Правильно, молодцы.

Выходят девочки и выполняют ритмическую гимнастику по показу

с шариками «Чунга - чанга»

Карлсон: Ребята, я очень люблю играть с шариками, а вы любите? Тогда я предлагаю вам игру «Добеги, не урони»

«Добеги не урони» Играют мальчики двумя подгруппами

Ведущий: Карлсон, а девочкам можно с шариком поиграть?

Карлсон: Да, конечно. Для них игра «Попади в обруч»

Играют девочки по типу эстафеты, бросают в обруч

Ведущий: Спасибо Карлсон за занимательную и увлекательную игру с шарами. А хочешь Карлсон с нами поиграть мы тебя научим игре «Сантики - фантики».

Карлсон: Да, хочу.

Дети встают в круг.

Игра «Сантики - фантики - Лимпопо» по показу

Карлсона любых ритмических движений

Карлсон: Мне очень понравилась ваша игра. У меня для вас сюрприз, закройте глаза, а руки вытяните вперёд.

Карлсон и девочки раздаёт цветные конфеты. Игра «Найди свою конфетку».

В четырёх углах зала четыре цветных обруча, под музыкальное сопровождение дети двигаются по залу. По окончании собираются по цветам (девочки помощницы поднимают обручи). Дети садятся.

Ведущий: Спасибо тебе Карлсон за весёлые игры.

Карлсон: И вам спасибо. Мне теперь пора, до свиданья детвора.

Ведущий: А конфеты возмёшь с собой?

Карлсон: Вы обёртку открывайте и меня не забывайте.

Приключение на острове

(в старшей группе)

Программное содержание:

Воспитание у детей полоролевого поведения, мужественности у мальчиков, женственности у девочек.

Учитывать половые особенности в процессе занятий физическими упражнениями: развивать у девочек пластичность, гибкость, у мальчиков - силу, выносливость

Создать в игре ситуации, которые способствуют более яркому проявлению тех или иных качеств

Воспитывать в детях умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения упражнений

Оборудование: зал оформлен в соответствии с тематикой занятия: «корабль» из мягких модулей с флажками, штурвалом, спасательными кругами, мальчики одеты в спортивную форму и одежду островитян, девочки в футболку и юбку, ведущий - в морской фуражке (инструктор по физкультуре), карточки со схематичным изображением фигур девочки и мальчика, скакалки, обручи, ленты, флажки, короткие шнуры, воздушные шары.

Ход

Инструктор: Наш корабль «Мечта» отправляется в путешествие.

Нашими пассажирами сегодня будут обаятельные, нежные, умные, прекрасные девочки. Встречаем!

Девочки под плавную музыку, кружась,

проходят на площадку и садятся на стулья.



Инструктор: Дорогие пассажирки, мы совершим удивительное путешествие к острову Мадагаскар! Итак, в путь!

Звучит ритмичная музыка, и дети сидя выполняют ритмичные хлопки,

шлепки по коленям, щелчки и притопы ногами по показу.

Инструктор: Вот мы и на месте! Слышите, что это за звуки?

Звучит музыка из мультфильма «Мадагаскар». Выходят мальчики в колонне по одному, затем выстраиваются в две колонны, в руках у них маракасы и выполняют ритмическую гимнастику с предметами.

Мальчики: Мы приветствуем вас на острове Мадагаскар! Добро пожаловать!

Инструктор: Спасибо за приглашение. Мы приглашаем вас, присоединиться к девочкам и вместе принять участие в играх и соревнованиях. Согласны? (ответы детей). Но для начала нашего праздника проведем спортивную разминку. В круг становись!

Дети совместно с инструктором проводят «Веселую зарядку»

Инструктор: Что ж, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

А сейчас внимание!

Начнем мы состязания!

Проявим ловкость и умения,

Все будут победители! Без сомнения!

Инструктор: Наше первое состязание называется «Переправа»

Задача: С помощью обруча переправить всех участников команды с корабля на берег.

Дети выстраиваются в две колонны:

команда девочек и команда мальчиков.

Инструктор: С первым заданием справились на отлично! Все пассажиры на берегу, а вот вещи остались. Вам предлагается другое состязание под названием «Перенеси вещи»

Задача: перенести предметы с одной стороны на другую, примечание: брать можно только одну вещь. Передача следующему игроку по хлопку ладони.

Дети выполняют задание по типу эстафеты



Инструктор: Отличное задания выполнение!

А вот игра поднимет всем нам настроение!

Забивать в ворота гол

Помогает нам футбол!

Но для вас я предлагаю не футбол,

Не волейбол, даже не баскетбол,

А веселую игру под названием

ШАРОБОЛ!

Выбираются по 5 человек от двух команд, они занимают места на двух сторонах площадки, у каждого в руках воздушный шар, между ними натянута сетка или шнур.

Задача: перебрасывать шары на другое поле. После свистка подсчитать свои шары. Побеждает команда, у которой меньше шаров.

Инструктор: Уважаемые островитяне! Наши девочки подготовили для вас небольшой сюрприз: «Вальс с обручами». Встречайте!

Девочки выполняют комплекс ритмической гимнастики

с обручем под вальс Ф.Шопена.

Инструктор: Отдыхать мы прекращаем,

Состязаться продолжаем!

Ведь сильным, смелым и ловким

Быть надо всегда впереди!

В игре мы проявим сноровку,

И в честной игре победим!

Для вас игра «Рыбачок»

Задача: поймать как можно больше игроков.

Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!

Дети играют подгруппами: мальчик-рыбак ловит девочек,

девочка-рыбак ловит мальчиков.

Инструктор: Молодцы наши рыбаки!

Но и рыбки постарались,

На крючок не поймались!

Продолжать пришла пора соревнования.

Меткость свою покажите

Игра «Сбей кокос»

Попасть в воздушный шар, подвешенный на шнуре

«Большая эстафета» с преодолением препятствий.

Инструктор: Блестяще справились с заданием!

Ура! Ура! Нас ждет игра!

Повеселимся детвора!

Игра «Веселые человечки».

Задача: Дети под музыку двигаются по залу врассыпную по окончании музыки замирают в позе изображенной на карточке, которую показывает инструктор. Если на карточке изображена девочка, тогда девочки замирают, а мальчики приседают, а в другом случае наоборот. Повтор игры 5 раз.

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу,

и я надеюсь, что девочки и мальчики подружились. Мальчики показали нам, какие они сильные, выносливые, активные, а девочки оказались таким заботливыми, верными и доброжелательными, а самое главное в играх помогали друг другу, поддерживали. Пришла пора прощаться, хоть трудно расставаться

© 2010-2022