Коррекционно-развивающая программа - Психолого-речевое сопровождение детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая программа «Психолого-речевое сопровождение детей старшего дошкольного возраста». Авторы: учитель-логопед Еремина В.В., педагог психолог Кравец О.В. Пояснительная записка. На основании анализа многолетнего опыта логопедической и психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста было установлено, что дети, имеющие отклонения в речевом развитии имеют вторичные нарушения, в большинстве случаев, в психо-эмоциональной сфере. Это связано с тем,...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Коррекционно-развивающая программа

«Психолого-речевое сопровождение детей старшего дошкольного возраста».

Авторы: учитель-логопед Еремина В.В.,

педагог психолог Кравец О.В.

Пояснительная записка.

На основании анализа многолетнего опыта логопедической и психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста было установлено, что дети, имеющие отклонения в речевом развитии имеют вторичные нарушения, в большинстве случаев, в психо-эмоциональной сфере. Это связано с тем, что к пяти годам интерес ребенка направлен на взаимоотношения между людьми. Оценки взрослых и сверстников подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко. Ребенок начинает осознавать свои недостатки и соотносить их с оценкой, которую дают ему окружающие, на основе чего в психо-эмоциональном развитии ребенка возникает конфликт, который провоцирует возникновение нарушений в поведенческой сфере.

Исходя из этого, с учетом проведенной диагностики в начале учебного года из, группы компенсирующей направленности были отобраны дети с нарушениями в личностном развитии, в результате чего была сформирована коррекционная группа психолого-педагогической поддержки.

Основная цель данной работы создание оптимальных условий для компенсации нарушенных речевых функций и гармоничного развития личности.

Для практического решения данной проблемы были поставлены следующие задачи:

  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;

  • развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

  • развитие грамматического строя речи;

  • расширение лексического запаса;

  • развитие мелкой, артикуляционной, мимической и общей моторики;

  • развитие речевого дыхания;

  • развитие связной речи;

  • гармонизирование состояния ребенка;

  • формирование доброжелательного отношения между детьми, развитие коммуникативных навыков;

  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи, творческой фантазии и воображения, оздоровление организма.

Структура занятий:

  1. Вводная часть.

Педагог-психолог настраивает на работу в группе, проводит упражнения на концентрацию внимания.

  1. Основная часть (теоретическая).

Беседа, рассказ логопеда по основным вопросам темы, рассматривание наглядного материала (картинок) или специально подобранных демонстрационных игрушек, предметов обихода и др. Упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, фонопедические упражнения.

  1. Практическая часть.

На данном этапе дети в практической деятельности отражают восприятие представленной темы в работе по методу формокоррекционной ритмопластики (лепка, движения, этюды).

  1. Заключительная часть.

Проведение игр на творческое воображение, творческое мышление; обучение детей технике релаксации; дыхательные упражнения.

ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ, В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА - 4 ЗАНЯТИЯ (ПО КОЛИЧЕСТВУ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ). ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА ВОСЕМЬ УЧЕБНЫХ МЕСЯЦЕВ: С ОКТЯБРЯ ПО МАЙ. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО -24 ЗАНЯТИЯ.

© 2010-2022