Памятка Психологические рекомендации в предконфликтной и конфликтной ситуации

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологические рекомендации в предконфликтной и конфликтной ситуации:

1.Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты.

2.Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: " Правильно ли я Вас понял (поняла)?", это поможет избежать умственных барьеров.

3.Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.

4.Попробовать понять позицию оппонента "изнутри", поставив себя на его место.

5.Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.

6.Уметь аргументировано высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.

7.Быть готовым преодолеть самолюбие, амбиции, признать собственную неправоту в тех или других вопросах и позициях. В конфликте всегда виноваты обе стороны, но на примирение идет тот, кто нравственнее, мудрее, сильнее духом.

Памятка Психологические рекомендации в предконфликтной и конфликтной ситуации



Психологические рекомендации в предконфликтной и конфликтной ситуации:

1.Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты.

2.Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: " Правильно ли я Вас понял (поняла)?", это поможет избежать умственных барьеров.

3.Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.

4.Попробовать понять позицию оппонента "изнутри", поставив себя на его место.

5.Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.

6.Уметь аргументировано высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.

7.Быть готовым преодолеть самолюбие, амбиции, признать собственную неправоту в тех или других вопросах и позициях. В конфликте всегда виноваты обе стороны, но на примирение идет тот, кто нравственнее, мудрее, сильнее духом.

Памятка Психологические рекомендации в предконфликтной и конфликтной ситуации

© 2010-2022