Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 33 «Аленький цветочек»





План работы по самообразованию на тему:

«Театрализованная деятельность в детском саду»

(2013- 2016 г.г.)





























Личные данные: Тураева Марина Борисовна

Стаж: 27 лет

Должность: воспитатель дошкольной организации

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория, 30.12.2010г. по 30.12.2015г.

Город Елабуга

Образование: высшее, Казанский социально-юридический институт, педагог-психолог, диплом ВСБ 0959246 от 11 июня 2004г., регистрационный № 1587.

Набережночелнинское педагогическое училище, воспитатель в дошкольных учреждениях, диплом ДТ-I № 582281 от 25 февраля 1983г., регистрационный № 537.

Курсы повышения квалификации «Примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО)», 108 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ г. Елабуга, удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 006860, регистрационный номер УПК-20-002647/2014, 27 июня 2014

Актуальность темы самообразования: самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает

Цель:развитие и воспитание каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно богатой, творческой личности.

Задачи:

  • 1. Изучение методической литературы по теме.

  • 2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями и педагогами.

  • 3. Обобщение опыта работы по данной теме.

Работа с воспитанниками

Цель: вызывать интерес к театральной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной

деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а

также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать

характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация,

мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный

строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой

активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр

зверей и др.).

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности

Работа с родителями

Цель: привлечь родителей к творческому взаимодействию с детьми в различных направлениях.

Работа с педагогами

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.



Работу по самообразованию я начала с проектирования зоны театрализованной деятельности детей, так как среда:

  • создает условия для осуществления театральной деятельности в группе

  • является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта

  • должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеоразная форма его самообразование

В зоне театрализованной деятельности разместила различные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый театр, Би-ба-бо, театр масок, разнообразный природный и бросовый материал. Работу с детьми в кружке по театрализованной деятельности «Золотой ключик» провожу с детьми в вечернее время. Подготовку к театрализованной деятельности проходит в несколько этапов. Вначале выразительно читаю детям произведение, затем провожу беседу, выясняющую понимание не только содержание, но и отдельные средства выразительности. Для развития у детей умения внимательно слушать, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте провожу упражнение «Ты с этим согласен?» Затем мы вновь возвращаемся к тексту, и я привлекаю детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Когда текст хорошо усвоен, поощряю детей за точность и выразительность его изложения. Во второй младшей группе вела работу по формированию у детей простейших образно-выразительных умений (имитации характерных движений сказочных героев). В средней группе обучаю элемента художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике). Передавать характер героев сказок в движении помогает музыка. Разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться различными выразительными средствами в их сочетании. Использую для разыгрывания знакомые и любимые сказки. Каждый ребенок на занятиях имеет возможность проявить себя в какой-либо роли. У детей накапливается эмоционально-чувственный опыт, развивается уверенность в себе и социальные навыки поведения.













год

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

2014

















































2015

1.Инсценировка стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Бычок», «Слон»

2.Показ настольный кукольного театра «Заюшкина избушка»

3. Показ НОД «Игры с бабушкой Забавой»







1.Показ настольного театра «Колобок» (малышам)

2.Показ спектакля по мотивам «Сказки о глупом мышонке»




1Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

2. Поручения родителям по изготовлению пальчикового театра.









1.Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».

2016

1.Показ инсценировки русской народной сказки «Рукавичка»

2.Показ сказки

«Теремок»

1.Консультация для воспитателей «Этапы и методы театрализованной деятельности».

2.Выступление на педсовете:

«Как я использую театрализованную деятельность в процессе работы по развитию речи детей»

1.Консультация для родителей

«Театрализованные игры дома»

2.Составление фотоальбома на тему «Театр в нашей группе»

В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

Литература:

1 Дошкольное воспитание, 2002, №№7-12, 2003, №№ 1-4.

2Н. Ф. Губанова. «Театрализованная деятельность дошкольников»

3 Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Развитие речи

4М. Д. Маханёва, «Театральные игры в детском саду»

5 В. А. Чистякова Психогимнастика



© 2010-2022