Конспект занятия кружка Бабушкин сундук

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида

п. Советский Республики Марий Эл










Занятие кружка «Бабушкин сундук»

На тему «СЕМЬЯ»



Составила: Никулина Татьяна Анатольевна,

воспитатель I квалификационной категории




2015

Вид непосредственно образовательной деятельности

Занятие кружка. Интегрированная деятельность

Интегрируемые образовательные области

«Художественно эстетическое развитие»

«Познание»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Форма деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Цель

Создание проблемно-поисковой ситуаций, позволяющей детям использовать имеющиеся и приобретать новые знания, удовлетворение их познавательных интересов.

Программные задачи

Образовательные

Продолжать развивать интерес детей к марийским сказкам

Развивающие

Формировать понятие о семье; систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

Развивать речевую активность (обогащать словарь детей марийскими словами: ачай, авай…), закрепить понятие «древа семьи», «генеалогического древа»

Развивать слуховое, зрительное внимание и воображение при отгадывании загадок

Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама - сын, бабушка - внучка, брат и сестра).

Учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному краю и культурному наследию марийского народа.

Приобщать к элементарным общепринятым моральным нормам: уважения, любви и почитания родителей.

Словарная работа

Активизация словаря на марийском языке: мама-ава, пап- ача, сесра-ака, брат-иза, дедушка- коча и т.д.; генеалогичекское древо, древо семьи.

Форма проведения

Непосредственно образовательная деятельность с использованием культурного наследия марийского народа

Материалы и оборудования

Иллюстративный материал по сказке в форме презентации, марийский костюм, столы, материал для создания древа, марийская музыка в записи

Предварительная работа с детьми

Чтение марийских сказок, сказок других народов. Художественное творчество - аппликация «древо семьи»

«Речевое развитие. Чтение художественной литературы»

Рассказывание татарской народной сказки

«Познание»

Беседа о марийском крае, о нравственности по содержанию сказки

Создание условий для продуктивной самостоятельной деятельности

Создание древа семьи

Взаимодействие с семьей

Фотографии для создания древа

Техническое сопровождение

Магнитофон, экран, компьютер

Взаимодействие со специалистами

Музыкальное обеспечение (музыкальный руководитель).

Литературное обеспечение (учитель - логопед).







Описание непосредственно образовательной деятельности

по теме «Семья»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, какая я сегодня нарядная, красивая.

Воспитатель: Я вам нравлюсь?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а почему я сегодня такая нарядная.

Дети: Потому что к нам пришли гости.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, как их много, давайте мы с вами поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. Слушайте внимательно. Если отгадаете правильно, то отгадка появиться на экране.

Воспитатель:

Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …(МАМА)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(ПАПА)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(БРАТ)

Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …(СЕСТРА)

- Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки

У любимой ...(БАБУШКИ )


- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...(ДЕД ).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас скажите мне, пожалуйста, как мама будет на марийском языке?

Дети: ава .

Воспитатель: А как будет папа?

Дети :Ача.

(аналогично со словами сестра, брат, дедушка, бабушка, семья)
Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О семье.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье.

Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(СЕМЬЯ)

Воспитатель: Ребята, а что такое семья?

Дети: Это мама, папа, я.

Воспитатель: Семья - это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Назовите самых старших членов семьи.

Дети: Бабушка и дедушка

Воспитатель: Назовите самых младших членов семьи.

Дети: Мальчик и девочка

Воспитатель: Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это?

Дети: Это дети.

Воспитатель: Кем приходятся друг другу мальчик и девочка.

Дети: Они брат и сестра.

Воспитатель: А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?

Дети: Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки и бабушки - внучка.)

Воспитатель: А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

Дети: Они родители

Воспитатель: Кем приходится девочка родителям?

Дети: Девочка для них дочка.

Воспитатель: А кем приходится мальчик маме и папе?

Дети: Мальчик для мамы и папы - сын.

садимся

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: В сказках много выдумки, но выдумка эта особенная.

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

Расскажу вам сказку я, слушайте внимательно, друзья. Сказка называется «ИЗИЙ», сочинил ее Александр Юзыкайн. «Изий» в переводе с марийского языка обозначает маленький, малыш, младшая дочь.

  1. Рассказывание сказки (иллюстративное сопровождение).

  2. Беседа о нравственности по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, интересная сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Она не только интересная, но и поучительная. Сказка - выдумка, но в ней поученье для людей.

Воспитатель: Ребята, сколько было дочерей у мамы?

Дети: у мамы было три дочери?

Воспитатель: Как звали старшую, среднюю и младшую дочь?

Дети: Старшая - Чылдырвий, средняя- Удырас, младшая- Изий.

Воспитатель: Как вы думаете, за что белочка наказала старшую дочь Чылдырвий и среднюю дочь Удырас, превратив их в лягушку и паучиху?

Дети: Они были равнодушными, не внимательными, гордыми, не жалели свою маму.

Воспитатель: Почему надо заботиться о своих родителях?

Дети: потому что они нас любят, заботятся.

Воспитатель: Ребята, кто из дочерей вам больше всего понравилась?

Дети: Изий.

Воспитатель: А чем младшая дочь Изий понравилась?

Дети: Добрая, отзывчивая, хорошая.

Воспитатель: Сейчас я вам напомню, как об этом говорится в сказке.

Тот, кто добр и щедр душой,

В мудрой памяти людской

как цветок весной цветет,

людям свет живой несет.

Вот поэтому об ИЗИЙ помнят до сих пор, слагают сказки.

И вы, ребята, старайтесь вести себя так, что бы о вас говорили только хорошее, и вам не было стыдно за свои поступки. Ведь не зря говорится в поговорке «Кто как себя ведет, такая слава и пойдет».

Воспитатель: Сказку слушали, устали. А сейчас ребята отдохнем.

Осенью, весной,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг

И по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)


Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, ребята, приглашаю вас в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что сказочного вы видите?

Дети: Вместо цветочков на деревьях фотографии.

Воспитатель: Правильно. Это дерево моей семьи. У меня есть мама и папа. А здесь мой муж и я, а на веточках мои прекрасные девочки Павла и Ксюша.

Воспитатель: А кто ребята знает, как называется такое дерево?

Дети: Древо семьи.

Воспитатель: Древо семьи или генеологическое древо.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Древо семьи» или «Генеологическое дерево»
Воспитатель: А вот на других деревьях нет фотографий, вам нужно из простого дерева сделать сказочное дерево. У каждого и из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть.
Семья похожа на большое дерево: мощная и сильная семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.
Воспитатель: Как вы думаете кто корни этого дерева?
Дети: Бабушки и дедушки.
Воспитатель: Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди.
Давайте фотографии ваших бабушек и дедушек поместим на корни дерева.
Воспитатель: Ствол- это центр жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки.
Воспитатель: На ствол дерева мы поместим маму и папу.
Воспитатель: А на веточки- сестру, брата, себя.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас может вырасти свое семейное дерево. Перед вами лежат фотографии вашей семьи. Вам сначала нужно разложить, а потом наклеить.

Работа за столом
Воспитатель: Какие красивые сказочные деревья получились у каждого из вас. Это дерево вашей семьи.

Воспитатель: Ребята, кто из вас желает рассказать про свою семью?

Дети:

Воспитатель:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья.
Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, у меня есть сундучок знаний. Кто сегодня на занятии узнал, что-то новое, можете взять на память небольшой подарок.

У вас в руках уточки. Уточка - символ семьи. Она приносит в семью удачу, счастье, любовь. Вам нужно уточку беречь и не терять. Спасибо вам за работу.


© 2010-2022