ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) старшая группа Тема: «Перелётные и водоплавающие птицы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)



Группа: старшая Тема: «Перелётные и водоплавающие птицы.».

Цель: : Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу осенью. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. Развивать творческие способности, связную речь, мышление. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.


Итоговое мероприятие: викторина «Птицы- наши друзья». Дата проведения итогового мероприятия: 09.10

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Понедельник - 05.10

Утро:

Познавательное развитие (математика)

1.Знакомство с понятием «точка

принадлежит прямой», «прямая проходит

через точку», «прямая пересекает прямую»;

2.Цифра 6.

3.Работа в прописях.

Цель: развитие памяти, воображения. Логического мышления; умения добиваться цели и доводить начатое до конца; закрепление счёта до 6. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика». Стр.20

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

Слушание аудиозаписи о птицах.

Предложить Д\и «Какая птица» Формировать умение самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

Заполнение календаря природы.

Ситуативный разговор о правилах умывания. Формировать привычку следить за чистотой тела.


Речевая игра «Я и птички» (учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).

Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной. Ц: Продолжить знакомить детей с рябиной. Беседа по теме. П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?» Трудовая деятельность: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Картотека прогулок. Старшая группа. Октябрь. Прогулка 6. Рисование мелками на асфальте по теме «Моя любимая птица». Развивать детское творчество.

Развитие движений - учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

работа перед сном

Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».

Цель: развитие мышления и моторики рук.

Игровое упражнение «Назови ласково»-названия птиц.


Предложить детям альбом для раскрашивания «Птицы» в уголке изодеятельности.

С/р игра «Поездка в автобусе». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры), выполнять игровые действия


Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на красоту листьев осенью. П/и « Послушные листья».







День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Вторник - 06.10

Утро:

Речевое развитие

«Составление рассказа по скороговорке». Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом).О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Стр.33

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

«Наш пруд» (лепка). Цель: познакомить детей со

скульптурным способом лепки; учить оттягивать от всего куска

пластилина такое количество материала, которое понадобится для

моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые

приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание,

сглаживание пальцами) для создания выразительного образа; развивать

чувство формы и пропорции. И.А Лыкова « Изобразительная деятельность

в детском саду. Старшая группа». Стр.34.

Физическое развитие

Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Речевая игра «Угадай, чем!». Цель: учить образовывать и использовать в речи творительный падеж. Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы улетают». Цель: развитие связной речи.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Задачи: формировать умения у детей применять на практике различные правила сервировки стола; поощрять активность, самостоятельность

Логогимнастика «Котик Мурзик»

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».



Прогулка:


Наблюдение за живым объектом -за птицами. Рассказ о зимующих птицах. Д\и «Назови на картинке птиц». П/и «Хитрая лиса», «Ловишки».Трудовая деятельность: дать метлы и подмести участок от листьев. Картотека прогулок. Октябрь. Карточка 4. Разговор на тему «Польза прогулок».

Прыжки на двух ногах, ходьба гуськом.

Конструирование птицы из природного материала. Цель: способствовать развитию фантазии, творчества; воспитывать аккуратность в работе с природным материалом. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

работа перед сном

Ситуативный разговор «Польза дневного сна». Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки»

Вечер:


Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Упражнение для пальцев «Птички»- развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

Работа с деревянным конструктором.

Цель: развитие пространственного воображения.

Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.

Игровая ситуация «Игрушки поссорились» - учить детей на примере игрушек находить компромисс, оценивать свое поведение и действия товарищей.

Д/и «Приметы осени»

С/р игра «Магазин». Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре.

Игровая среда: атрибуты (элементы одежды), оборудование (весы, муляжи овощей, фруктов).

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке д/сада. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и « Летает - не летает», «Ловим комаров».







День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Среда- 07.10

Утро:

Речевое развитие

Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса». Цель: познакомить детей с интересной формой работы- интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям; обогащать через речь чувственный опыт. Пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полными

предложениями. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.18.

Познавательное развитие

«Как узнать птиц?» Цель: формировать у детей

обобщенное представление о птицах как живых

существах, живущих на земле, на воде, которые умеют

летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две

ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение

устанавливать причинно-следственные

связи различного характера, использовать для обобщения

схематическую модель; доказательно строить суждения;

воспитывать интерес к природе.

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в

старшей группе детского сада. Экология». Стр.33

Г.М.Блинова «Занятия. Познавательное развитие детей 5-7

лет». Стр.95.

Физическое развитие

Улица

Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. Д/игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Трудовые поручения: протираем столы (закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним; поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности.

Мини-игры «Урожай», «Транспорт», «Считаем до 10».

Игровое упражнение "Один - много"

на употребление родительного падежа мн. числа.


Предложить детям восковые мелки.

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.


Прогулка:


Наблюдение за грузовым автомобилем. Ц: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Беседа о грузовых автомобилях. П/и «Горелки», «Волк во рву». Трудовая деятельность: уборка опавших листьев. (Картотека прогулок. Старшая группа. Октябрь. Прогулка 5).

Ходьба по ручейку( соблюдение равновесия).

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

работа перед сном

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки»

Вечер:


Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Чтение Д.Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка».

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.

П/игра « Маленькое привидение» (каталог).

Заинтересовать подвижной игрой «Птицы - гнезда - птенцы».


Работа в прописях по математике.

С/ р игра «Идем в гости». Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их.

Прогулка

Наблюдение за автомобилями, которые подъезжают к детскому саду, обратить внимание на разнообразие легковых автомобилей, их цвет. П/игры по выбору детей. Обращать внимание на употребление вежливых слов в играх детей.





День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Четверг- 08.10

Утро:

Познавательное развитие

«До свиданья, птицы». Цель: обучать навыкам

пользования простейшей самостоятельной ситуативной

речью, общению с партнером, умению следить за игрой

других; развивать общую и пальчиковую моторику

(умение расслаблять мышцы); пантомимику, мимику;

создавать положительный эмоциональный настрой и

атмосферу принятия каждого.

Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуни-

кативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных

занятий». Стр.30.

Речевое развитие

Чтение «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А.Кузнецовой «Поссорились»; Н.Дуровой «Две подружки». Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.11.




Д/игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Зрительная гимнастика «Жаворонок».

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам» (способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.


Упражнение для пальцев

«Птички»

Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.

Познакомить детей с правилами игры с макетом дороги.

Игры по желанию детей в уголке безопасности.

Прогулка:


Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрём. Д/и «Назови осенние месяцы». П/и «У кого в руках шишка?», «Море волнуется». Трудовая деятельность :собрать разлетевшиеся от ветра листья. Картотека прогулок. Октябрь. Карточка 1. Ситуативная беседа «Безопасность на улице».


Прыжки в круг и из круга.

Исследование природного материала - шишка. Цель: развивать исследовательскую деятельность.

Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность

работа перед сном

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» -воспитывать аккуратность.

Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:

Художественно-

эстетическое развитие (ИЗО). «Знакомство со свойствами бумаги». Цель: познакомить с историей искусства оригами; со свойствами бумаги, разнообразием её видов; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами; развивать воображение, воспитывать усидчивость. И.А.Рябкова, О.А.Дюрлюкова «Художественно- творческая деятельность- оригами». Стр.8

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Журавли». Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение по мнемотаблице.

Ситуация на тему: «Что было бы, если бы взлететь высоко, как птица» Познакомить детей с разнообразием птиц, учить понимать, что любые птицы могут быть источником заболеваний; дать представления о безопасном уходе за птицами, в том числе домашними питомцами; развивать мышление, связанную речь; воспитывать любовь к живому

Д/игра «Правила гигиены»-каталог игр по ЗОЖ.

Трудовое поручение - уборка игрушек по своим местам

Д/игра «Дружат- не дружат» (блоки Дьенеша). Цель: поиск похожих по форме и цвету фигур.


Обеспечить условия для самостоятельной работы детей - предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Вырезаем птиц и приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях». Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции.

.


Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями .Учить детей самостоятельно наблюдать за погодой, рассказывать о ней, расширять знания детей о неживой природе Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/игра «Ловим комаров». (каталог).



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Пятница - 09.10

Утро:

Художественно-

эстетическое

развитие (музыка)

Физическое развитие

Чтение В Берестов. О чем поют воробушки (формировать умение запоминать последовательность событий.

Д/игра «Летает-не летает».

Поручения в уголке природы: протереть листья растений. Знакомить с наиболее экономными приёмами труда.

«Почему листья у наших растений не желтеют?»

Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.

Чтение чистоговорок. Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Ц: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. П/и «Кот и мыши», «Уголки». Трудовая деятельность: сбор урожая на огороде. Картотека прогулок. Старшая группа. Октябрь. Прогулка 1.


Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

работа перед сном

Разговор о правилах поведения за столом, значение правильного питания для здорового образа жизни.

Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:


Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Викторина «Птицы- наши друзья».

Трудовое поручение - помогать воспитателю подклеивать коробки для природного материала. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Игры на музыкальных инструментах в центре музыки.

Работа в центре природе - полив комнатных растений перед выходными.

Составление фигур птиц с помощью счетных палочек.

С/р игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня» (формировать умение у детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.), распределять роли).

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П\и ««Воробушки и кот», « Кто дольше простоит на одной ноге?» Продолжать закреплять навыки общественного поведения: вежливо прощаться.




Перелётные и

водоплавающие

птицы.





Закрепить

понятия

«прямая»,

«точка»;

счёт до 6.

Удивительный

предметный мир

посуда, игрушки)





Прямой и

обратный

счёт до 6.

Труд взрослых.

Профессии.



Число и цифра 7


Наши зелёные друзья

(лес, деревья)



Состав числа.

Понедельник









Вторник









Среда











Четверг











Пятница











© 2010-2022