- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ннод по развитию элементарных математических представлений (4-5 лет)
Конспект ннод по развитию элементарных математических представлений (4-5 лет)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калинина Н.Е. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
(интеграция: формирование элементарных математических представлений и познавательно-исследовательской деятельности)
средняя группа (4-5 лет)
Автор: Калинина Наталия Евгеньевна, воспитатель
«Белоснежка и семь гномов»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, выкладывать фигуру из двух других.
Упражнять в использовании счетных навыков в пределах пяти, в выкладывании числового ряда от 1 до 5.
Закрепить умение устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке убывания.
Совершенствование навыков ориентировки на листе (вверху, слева, справа, между, в середине).
Закрепление представлений о частях суток, их характерных особенностях.
Развивающая задача:
Развивать мышление, внимание; умения самостоятельно измерять
Воспитательная задача:
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу (взаимопомощи, отзывчивости)
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»
Методы и приёмы:
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (художественное слово, вопрос - ответ)
Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)
Педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровая)
Словарная работа: числовой ряд, самая высокая, пониже, ещё ниже, самая низкая
Материал: герои сказки: 7 гномов, Белоснежка; геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек; мольберт, магнитная доска, столы, стульчики по количеству детей
Индивидуальная работа:…. - совершенствование умения отчетливо произносить слова, ….. активизация активности, внимания
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Ребята, вы любите сказки?
Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?
Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»
Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.
Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?
Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала их в конвертах. Итак, вы готовы?
1-ое задание у красного гнома:
Злая колдунья предлагает гному-малышу выложить геометрические фигуры, которые вы видите на доске. Ребята, малыш никогда не ходил в детсад, и не знает названия фигур, поможем ему?
(проходите за столы)
Будьте внимательны, некоторые фигуры заколдованы
Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, фиолетовый четырехугольник.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2-ое задание для оранжевого гнома
- Расставить числа по порядку от 1 до 5.
Нам поможет……
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
-Назовите соседей числа 3?
- Какое число спряталось между числами 1 и 3?
3-ое задание у желтого гнома:
Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте, сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужной цифрой
4-ое задание у зелёного гнома:
Лежебоке нужно повторить движения.
Физминутка (в кругу)
5-ое задание у голубого гнома:
Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.
6-ое задание синего гнома:
Это испытание - игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
-ночью люди обедают
-вечером вся семья собирается дома
7-ое задание фиолетового гнома:
Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:
- в правом верхнем углу прикрепите солнце;
- в центре расположите домик гномов;
- справа от дома «посадите» березу;
- слева от дома оформите клумбу с цветами;
- между березой и домиком «посадите» гриб.
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!
- Ребята, если вам понравилось путешествие, возьмите весёлый смайлик, если вы испытывали затруднения, возьмите грустный смайлик.
(проводиться рефлексия с целью выяснения удовлетворённостью деятельностью)
- За ваше старание Белоснежка дарит для вас математические раскраски.