Конспект ннод по развитию элементарных математических представлений (4-5 лет)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»









Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

(интеграция: формирование элементарных математических представлений и познавательно-исследовательской деятельности)

средняя группа (4-5 лет)









Автор: Калинина Наталия Евгеньевна, воспитатель














«Белоснежка и семь гномов»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, выкладывать фигуру из двух других.

Упражнять в использовании счетных навыков в пределах пяти, в выкладывании числового ряда от 1 до 5.

Закрепить умение устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке убывания.

Совершенствование навыков ориентировки на листе (вверху, слева, справа, между, в середине).

Закрепление представлений о частях суток, их характерных особенностях.

Развивающая задача:

Развивать мышление, внимание; умения самостоятельно измерять

Воспитательная задача:

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу (взаимопомощи, отзывчивости)

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

Методы и приёмы:

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, вопрос - ответ)

Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)

Педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровая)

Словарная работа: числовой ряд, самая высокая, пониже, ещё ниже, самая низкая

Материал: герои сказки: 7 гномов, Белоснежка; геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек; мольберт, магнитная доска, столы, стульчики по количеству детей

Индивидуальная работа:…. - совершенствование умения отчетливо произносить слова, ….. активизация активности, внимания


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?

Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»

Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.

Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала их в конвертах. Итак, вы готовы?

1-ое задание у красного гнома:

Злая колдунья предлагает гному-малышу выложить геометрические фигуры, которые вы видите на доске. Ребята, малыш никогда не ходил в детсад, и не знает названия фигур, поможем ему?

(проходите за столы)

Будьте внимательны, некоторые фигуры заколдованы

Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, фиолетовый четырехугольник.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

2-ое задание для оранжевого гнома

- Расставить числа по порядку от 1 до 5.

Нам поможет……

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

-Назовите соседей числа 3?

- Какое число спряталось между числами 1 и 3?

3-ое задание у желтого гнома:

Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте, сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужной цифрой

4-ое задание у зелёного гнома:

Лежебоке нужно повторить движения.

Физминутка (в кругу)

5-ое задание у голубого гнома:

Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.

6-ое задание синего гнома:

Это испытание - игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

-ночью люди обедают

-вечером вся семья собирается дома

7-ое задание фиолетового гнома:

Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик гномов;

- справа от дома «посадите» березу;

- слева от дома оформите клумбу с цветами;

- между березой и домиком «посадите» гриб.

Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!

- Ребята, если вам понравилось путешествие, возьмите весёлый смайлик, если вы испытывали затруднения, возьмите грустный смайлик.

(проводиться рефлексия с целью выяснения удовлетворённостью деятельностью)

- За ваше старание Белоснежка дарит для вас математические раскраски.





© 2010-2022