Конспект занятия познавательного типа Посылка из сказочного леса

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».



Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы

Темчук Каринэ Вячеславовна









Сочи 2015

Программное содержание:

  • Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.

  • Учить образовывать родственные слова.

  • Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.

  • Учить подбирать к словам синонимы и антонимы.

  • Формировать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?

  • Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей синонимами и антонимами.

Оборудование: 2 письма, сундук, книги и игры, маски зверей (волк, заяц, лиса, ёж, белка), буквы (з, и, м, а, с, н, е, г), картинки предметные с изображением животных, картинки сюжетные.

Методы и приемы:

Опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря - загадывание загадки; рассказывание детьми; непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря - дидактические и словесные игры;

Формирование грамматически правильной речи - игра - драматизация.







Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда садитесь на стульчики. Выровняйте спинки. Чтобы узнать от кого пришло письмо нужно отгадать загадку:

Плутовкой издавна слывет,

В округе курам счет ведет,

И ловит мышек ловко

Хотя не мышеловка.

Дети: лиса.

Воспитатель: А где она живет?

Дети:

В каких сказках можно встретить лису?

Дети: Лисичка сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса и козел, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Кот и лиса, Петушок - золотой гребешок и др.

Воспитатель: А как лису называют в разных сказках?

Дети: Лиса Патрикеевна, плутовка, Лисичка - сестричка, кумушка, Лиса - Алиса и др.

Воспитатель: Какая, ребята, лиса по характеру?

Дети: Хитрая, веселая, сообразительная, плутоватая и др.

Воспитатель: А кто еще живет в лесу?

Дети: Еж, белка, заяц, волк, медведь и тд.

Воспитатель: Давайте послушаем диалог сказочных зверей, который приготовили наши ребята.

Лиса:

Был бы ёж ты хорош,

Только в лапы не возьмешь.

Ёж:

Не хорош? Ну и что ж…

Без иголок я не еж.

Белка:

Зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц:

Я на речке хвостик мыл.

Вымыл, вымыл, да упал,

Снова хвостик замарал.

Воспитатель: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк:

Ничего идут дела,

Голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свежинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк:

Шерсти клок

Ободрали правый бок

Хвост отгрызли в драке

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки

Лиса: Жив ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель: Вот о чем сказочные герои говорят в лесу.

Но давайте вернемся к письму. Что же написала нам лисичка? Лисичка приготовила нам сундук с подарками, а Бабка - Ешка спрятала сундук и ключик от него. Оставила только план как найти его, и задания, которые надо выполнить чтобы взять ключи, и только один из ключей откроет замок, который висит на сундуке. Поэтому вам нужно будет выполнить все задания!

Воспитатель: Трудное дело. Как вы думаете, стоит попробовать отыскать ключи?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим план. Это же план нашей группы! Путь начинается от двери. Двигаться нужно по стрелке. Чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу.

1 задание «Чей? Чья? Чьё?».

У медведя дом - чей? (медвежий);

У волка - волчий

У лисы - лисий

У зайца - заячий

У белки - беличий

У барсука - барсучий

У черепахи - черепаший

У лягушки - лягушачий

У кошки - кошачий

У ежа - ежиный.

Воспитатель: Молодцы! Вот и первый ключ. Двигаемся по стрелочке дальше.

2 задание «Составь предложение».

На столе лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение из 3-х слов. Кто хочет составить предложение по первой картинке? Вызываю 4-5 детей. Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получайте второй ключ. Идем дальше. В какую сторону показывает стрелочка? Сколько нужно сделать шагов?

3 задание «Родственные слова».

Воспитатель: Разделитесь на две подгруппы. На столах лежат буквы. Расставьте буквы по высоте от самой высокой к самой низкой. Прочитайте слово, которое у вас получилось. Назовите родственные слова для этого слова.

Зима: зимушка, зимующие, озимые, зимняя, перезимовал.

Снег: снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник, снеговик.

Воспитатель: Вот ваш ключ, пойдем дальше.

4 задание дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель: Баба Яга любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот» Становитесь в круг.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко;

Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко;

Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый);

Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький;

Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий;

Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький;

Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий;

Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный;

Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий;

Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый.

Воспитатель: Молодцы! Наоборот вы говорить умеете, как настоящие Бабки - Ёжки. Давайте поиграем в игру «Скажи по-другому»:

Предмет, имеющий значительную величину - большой, гигантский, огромный;

Снежная буря - метель, буран, вьюга, пурга;

Говорить очень громко - кричать, орать, вопить, галдеть, голосить;

Небольшой предмет - крошечный, маленький, мелкий, карликовый;

Проливать слезы - плакать, реветь, рыдать;

Плохая погода - пасмурная, хмурая, облачная, холодная, дождливая;

Человек, который служит в армии - воин, солдат, защитник, военный;

Маленькие дети - малыши, детвора, ребятишки, ребята, малютки;

Отсутствие света - тьма, темнота, мрак, темень, потемки;

Отсутствие звуков - тишина, безмолвие, молчание, тишь, затишье.

Воспитатель: Вот мы и добыли все ключи.

Пора отправляться на поиски сундука. Двигаемся по стрелочке. Вот и сундук. Давайте посмотрим, какой ключ подойдет.

Воспитатель: Лисичка приготовила нам книжки о животных, мозаику с цифрами и буквами.

А здесь еще какая - то записка: «Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарки от лисички. А я приготовила для вас «пятерки».

До встречи! «Баба Яга».

Итог:

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что именно вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?



© 2010-2022