ОУД на тему Дорога в школу

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итгоговое занятие в старшей группе: «Дорога в старшею группу».

Программное содержание: О: закреплять знания о цифрах от 1 до 10, соотносить цифру с количеством предметов, вставлять недостающие цифры в числовой ряд, считать по порядку. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и тела. Уметь ориентироваться на листе бумаги: находить левую, правую стороны, верх, низ. Использовать в речи при составлении рассказов ,сложноподчиненные и сложносочиненые предложения, употреблять эпитеты, сравнения,определения.

Р: познавательный интерес, мелкую моторику рук, мыслительную активность, любознательность.

В: активность, внимание, культуру поведения на занятии, самостоятельность суждений.

Оборудование: карта-схема, мяч, набор цифр, карточки для пропущенных цифр, геометрические фигуры и тела, карточка для ориентировки на плоскости с цветами, мнемотаблицы, конверт с билетами.

Ход организованной учебной деятельности.

Мотивация: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик. Многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

-Посмотрите, у меня схема-карта. На ней три дороги.

Первая - ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая - ведет к бабе-яге. Пойдем туда? (нет).

Третья дорога - ведет в старшую группу, но Баба-Яга завалила ее камнями, нам надо расчистить дорогу, а для этого выполнить задания. В конце пути вас ждет сюрприз. Отправляемся в путь? (да).

1.Первое испытание игра: «Заяви о себе»- вам надо ответить на мои вопросы, но очень быстро.

Сенің атың кім?

Сенің тегім кім?

В какой республике мы живем?

Как зовут президента?

Столица Казахстана?

Как называется наш город?

Когда завтракаешь утром или вечером?

Что растет в саду?

Что растет на огороде?

Что бывает красного цвета?

Назови дикое животное?

Зачем человеку глаза?

Без чего не бывает машина?

-Молодцы! Справились с заданием убираем какой по счету камень? (первый)

2.Следующее испытание с цифрами: цифру поднимай и правильно, отвечай -

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько носов у двух котов?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько углов у квадрата?

Задание: положи недостающие цифры в числовой ряд и прочитай.

Задание: убрать числовой ряд по заданию воспитателя.

-Молодцы! Справились, убираем какой по счету камень? (второй).

3.Следующее задание: «Дождик из фигур».(на доске наклеины тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя. Внизу под дождем «лужи» из геометрических тел).

-Ребята, что это нарисовано? (тучи). А какой необычный дождик! Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, полукруг, трапеция, ромб, многоугольник).

-В какие геометрические тела превратились лужи? ( куб, шар, цилиндр, конус, треугольная призма).

-Молодцы, хорошо справились с заданием, какой по счету камень убираем?(третий).

Физкультурная минутка: давайте сходим к Бабе-Яге посмотрим, что она там делает?(говорят слова и выполняют движения).

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом на перед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка яга живет.

Нос- крючком, глаза- большие

Словно угольки - горят.

Ух, сердитая, какая,

Дыбом, волосы стоят!

4. Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение ( дети садятся за парты).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденеться листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

-Какое время года сейчас? Назовите приметы весны на казахском языке:

-Көктем келді - пришла весна.

-Күн жылынды - стало теплее.

-Қар ериді - тает снег.

-Кұстар келеді - прилетают птицы.

-Жаңбыр жауады - идет дождь.

-Гүлдер гүлдейді - цветут цветы.

-Көктем айларын атаңдар (назовите весенние месяцы): наурыз, сәуйр, мамыр.

-А сейчас послушаем рассказы про весну по вашим таблицам.(3-4 рассказа по мнемотаблице, домашнее задание). Убираем какой камень?(четвертый).

5-Посмотрите, какая красивая бабочка к вам прилетела. Давайте посадим для нее цветы. Положите перед собой квадрат. Где находиться бабочка?(посередине). Покажите правую сторону, левую, верх, низ. Слушайте внимательно задания:

-Посадите красный цветок, в верхний правый угол.

-Посадите синий цветок, в нижний левый угол.

-Посадите желтый цветок, нижний правый угол.

-Посадите оранжевый цветок, в верхний левый угол.

-Молодцы! Очень старались посадить цветы для бабочки! Какой по счету камень убираем? (пятый).

Рефлексивно - корригирующая часть:

-Посмотрите, ваши знания и хорошее поведение помогло нам расчистить дорогу к старшей группе. В конце дороги конверт, посмотрим, что там. В конверте пропуск в старшую группу, который я вам с удовольствием вручаю (воспитатель вручает пропуск в виде медали) .

© 2010-2022