Родительское собрание «Папин праздник» в младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка Яковлевского района Белгородской области»










Родительское собрание

«Папин праздник»

Младшая группа








Федянина Г.С.















Родительское собрание «Папин праздник» в младшей группе

Папы рассаживаются возле окон в музыкальном зале - они участники. Мамы, бабушки - на стульях зрителей. Места для детей приготовлены вдоль зеркал напротив пап.

Воспитатель начинает собрание. Выступает с сообщением на тему «Семья»

«Семья. Маленькое государство в государстве. Как его строить? Как заложить незыблемый фундамент семьи? Как научить с юности любить самое дорогое - человеческие отношения, быть снисходительным друг к другу. А где всему этому научиться? Нет таких учебников и, видно не будет. Но есть опыт старших и к нему, порой необходимо прислушаться.

В настоящее время, на современном жизненном этапе развития нашего общества предъявляются высокие требования к улучшению семейного воспитания. Именно семья является первым звеном, где осуществляется педагогический процесс формирования личности ребенка. Нередки семьи, в которых в основном обращается внимание только на уход за ребенком (кормление, прогулка), а в остальной деятельности ребенок предоставлен самому себе, такие дети часами могут заниматься однообразной деятельностью или бесконечно бегать из комнаты в комнату. Такие дети «удобны» родителям. Они не пристают с просьбами, вопросами, А даже самое элементарное родители делают за ребенка, когда лучше в каких-то ситуациях сделать вместе с ним, а еще лучше предложить сделать самому: убрать свои игрушки, вещи, вымыть свою обувь, помочь маме на кухне и т.д.

Мы спросили ребят чем занимаются их мамы вечером: ответы были однообразные: «готовит кушать, моет посуду, стирает, читает перед сном». А чем занимаются ваши папы? 80% детей ответили. А может, вы сами знаете, что ответили ваши дети? Конечно! Смотрит телевизор, лежит на диване. А ребенок в это время предоставлен самому себе.

А если бы вы предложили ему почитать, порисовать вместе с ним, построить из конструктора красивую постройку. Как обрадовался бы ваш ребенок. Во время ужина можно побеседовать о проведенном дне.

Вы когда-нибудь спрашивали своего ребенка, что он любит больше всего на свете? А мы спросили наших детей и получили интересные ответы - играть, гулять на улице, шоколад, смотреть телевизор. Но самое главное, 80% детей сказали, что любят маму и папу и хотят с ними больше общаться.

На вопросы - ходили ли вы с родителями в лес, кафе, музей, зоопарк - положительные ответы почти не услышали. Любите ли вы свой день рождения? 100% детей - да. А как вы отмечаете? Ответ - приходят дедушки, бабушки, крестные и другие родственники, дарят подарки и устраиваются на застолье. Первые полчаса ребенок занят подарками, а затем предоставлен самому себе. А если бы ребенок отпраздновал свой день рождения со своими сверстниками? Ведь это его день рождения.

После таких бесед мы пришли к выводу, что дети очень нуждаются в общении с вами. Они пытаются достучаться к вашим сердцам, но не всегда у них это получается.

Вот стихотворение об одном мальчике, придумал правило для родителей:

В дни отдыха, одних, без нас,

Родителей в театры, цирк, на стадион,

Не допускать, как зрителей.

Пусть надпись - буквы покрупней

Там ярко освещаются:

«Вход мамам, папам без детей СТРОЖАЙШЕ ВОСПРЕЩАЕТСЯ.

Тогда бы поняли они -

Все взрослое сообщество, -

Как детям в праздничные дни быть с ними хочется.

Крик детской души выражается в этом стихотворении, прислушайтесь, прислушайтесь к нему, уважаемые родители. И помните. Что ваши дети нуждаются в общении с вами. И пусть сегодняшний совместный праздник будет первой ступенькой высокой лестницы общения вашего ребенка с вами.

Звучит фонограмма, дети входят в зал, останавливаясь у стульев.

Ребенок: Ребята! Вы с папой моим не знакомы?

Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.

Сегодня ему не идти на завод,

Но дома у папы немало забот.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки

А если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Ведущая: Ребята, а вы не любите своих пап? Хотите быть на них похожими?

Дети: Да, хотим. Нам хочется быть сильными, на наших пап похожими.

Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтоб отпраздновать День Защитников Отечества. На этот праздник мы пригласили ваших пап и дедушек, потому что они тоже когда-то служили в армии, они защищали нашу Родину, охраняли наши границы от врагов. Ведь наша армия самая сильная и могучая. Наши воины самые смелые и храбрые.

Ребенок: Наша армия родная и отважна и сильна,

Никому, не угрожая, охраняет нас она.

Ребенок: Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале,

Слава Армии Российской самой мирной на земле.

Исполняется песня «Самолеты»

Ребенок: Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем,

На землю спустимся в счастливый час с цветами,

С музыкой там встретят нас.

Ведущий: Дорогие папы, вы слышали, как дети вас любят, хотят быть на вас похожими? А вы любите своих детей? Вот сейчас и проверим, как вы знаете своих детей. Дети становятся в круг.

1 конкурс. Детям завязывают глаза. Папы, не называя имени ребенка, зовут ласковым словом своего ребенка (Солнышко, отзовись). Ребенок должен узнать по голосу или по ласковому названию своего папу. Не развязывая глаз, ребенка папа должен назвать цвет глаз своего ребенка. Проверим.

Ведущий: У кого, ребята, самый сильный папа? Сейчас проверим: Папа вытягивает руки в стороны, дети цепляются за его руки. Тот, кто удержит больше детей, тот и самый сильный. Молодцы, Поаплодируем сильным папам.

Ведущий: А какие наши папы ловкие? «Узнай своего ребенка». Дети стоят вокруг папы, у папы завязаны глаза. Дети бегут по кругу под музыку, останавливаются, папа должен на ощупь угадать своего ребенка.

Ребенок: А теперь беремся за канат. Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет, самым сильным станет.

Конкурс «Перетягивание каната». Дети и родители вместе.

Конкурс «Семейное трио»

Ведущий: Что-то наши мамы засиделись. Приглашаем и их поучаствовать в наших соревнованиях. Семейное трио должно быстро и внятно проговорить скороговорку, Кто лучше - победители.

Скороговорка: Жук упал, и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

Исполняется песня «Молодой солдат».

Конкурс «Поздравь маму»

Ведущий: Проверим, какие наши мужчины внимательные, галантные кавалеры. Скоро 8 марта и пусть этот конкурс будет репетицией. Папа должен поздравить маму, вручив ей цветок и сказав добрые слова.

Ведущий: Пока наши ребята исполнят вам песню «Солдаты»

Ввозится машина с ценным грузом - открытками для пап. Конкурс «Доставь груз». Ведущий: Вот какой замечательный праздник у нас получился. Мы убедились, что папы и мамы любят своих детей, переживают за них, а дети любят своих родителей и гордятся ими.

Ведущий: Наш семейный праздник совпадает с днем Защитников Отечества. Дети своими руками изготовили для вас подарки и сейчас вручат их вам. Возьмитесь за руки друзья.

Ведущий: Мы тоже поздравляем пап, дедушек с праздником. Нам очень хочется, чтобы ваши семьи были дружными и счастливыми, чтобы в них царили мир и согласие, благополучие и счастье.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Все встаем в один большой общий круг, и исполняется песня «Солнечный круг»

В группе - сюрприз «Сладкий стол», приготовленный мамами. «Угадай, чья выпечка».

Литература:

  1. Глебова, С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. [Текст] / С.В.Глебова. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2005. - 111 с.

  2. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В.Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80с.

  3. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. [Текст] / О.И.Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А.Майер.// Приложение к журналу "Управление ДОУ". - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.


© 2010-2022