- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие в сказочный лес
Путешествие в сказочный лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хандарма С.К. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия:
«Путешествие в сказочный лес»
для детей старшей группы
Составила:
воспитатель Хандарма С.К
С. Тээли
Цель:
-
Закрепить знания детей о диких животных: повадках, внешнем виде, чем питаются и т.д.
-
Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли. Закрепить навыки детей в самостоятельном описание предметов, руководствуясь образцом воспитателя.
-
Развивать воображение, творческую активность, составлять небольшие рассказы.
Подготовка: В музыкальном зале расставить атрибуты: деревья, пенёчки, бревно, игрушки: белка, заяц, ёж ; корзинка с грибами и шишками, на листе ватмана нарисованы следы зайца.
Предварительная работа: Беседы и рассматривание картин о диких животных, загадывание загадок о животных, чтение рассказов из книги «Лесная мозаика».
Ход занятия:
Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда ребята? Значит и вы любите путешествовать? А сегодня ребята я вас приглашаю сходить на прогулку в сказочный лес.
Звучит музыка, дети идут друг за другом вокруг пеньков и выходят на полянку.
Ребята, смотрите какая чудесная полянка. Давайте отдохнём на этой полянке, ляжем на спинку, закроем глазки, расслабимся. А теперь давайте представим с вами чудесный сказочный лес, в этом лесу растут деревья необычной красоты: высокие, стройные, на ветках сидят сказочные птицы и распевают свои прекрасные песни, а кругом чудесные цветы, летают красивые бабочки, в густой шёлковой траве весело прыгают кузнечики.
Играет лёгкая музыка. Представили ребята, какой красивый сказочный лес, а теперь мы отправимся в него.
Дети встают и идут по полянке. Ребята, смотрите, что я нашла под ёлочкой.
Достаю открытку и читаю загадку. Я похож на ёлку Шуба вся в иголках Бегу по дорожке Топ - топают ножки. Кто это? Правильно ёж. Смотрите, а вот он сам. Показываю детям игрушку. Ребята кто нам расскажет о еже, что вы знаете о нём?
Ребёнок рассказывает, дети дополняют, я обобщаю ответ. Предлагаю идти детям дальше. Вдруг кто- то бросает в детей шишки. Ой, ребята, кто там проказничает? Смотрите какая - то корзина стоит. В корзине лежат шишки, грибы. Рассматриваем с детьми, что в корзине. Ребята вы не догадываетесь, кто это здесь оставил? Ответы детей. Правильно, белка. А вот здесь за берёзкой белка сидит. А кто знает где белка живёт? Чем питается? Ребёнок рассказывает, дети дополняют, я обобщаю ответы, и идём дальше по полянке. Под берёзой лежит лист ватмана, на нём нарисованы следы зайца. Ребята, а это что ещё здесь? Следы. А чьи следы? Зайца. Правильно, заяц оставил следы, а где же он сам, а вот он за ёлочку спрятался. Ребята кто знает загадку о зайце? А Оля нам расскажет о зайце. Что Оля ты знаешь о зайце? После рассказов обобщаю ответы детей. Дети какой сказочный, необычный лес, сколько мы много зверей здесь встретили, смотрите возле берёзки лежит бревно, давайте сядем, отдохнём. Предлагаю детям спеть песенку. Вдруг из- за ширмы появляется Баба Яга. - Что вы делаете в моём лесу? Кто вас звал? Расселись тут, меня разбудили. - Не сердись на нас Баба Яга, мы не хотели тебя потревожить, мы просто пришли на прогулку в этот сказочный лес. Так и быть, не буду вас есть, но если только вы угадаете, что лежит в моём мешке. Баба Яга описывает предметы, дети отгадывают. Баба Яга, а у нас тоже что - то есть для тебя, если ты отгадаешь, мы тебе подарим это. Дети описывают игрушки, Баба Яга отгадывает, дети ей дарят. Баба Яга рада и предлагает детям поиграть в игру «Карусель»