Конспект НОД средняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 3 «Белоснежка» города Мирного Архангельской области (МКДОУ №3)



Организованная образовательная деятельность

«Помогите Незнайке»

Образовательные области: «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Средняя группа






Шатолина Татьяна Юрьевна

воспитатель высшей кв. категории











г. Мирный

2015 год

Цели и задачи:

Расширить и систематизировать знания и представления детей о трудовых особенностях врача, продавца, повара.

Закреплять умение называть и различать людей разных профессий: повар, продавец, врач /доктор.

Закрепить знание некоторых врачебных специальностей: педиатр, окулист, стоматолог, хирург.

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Формировать понимание того, что все врачебные предписания необходимо выполнять.

Закрепить понимание того, что в весеннее время полезен чай с лимоном, так как в лимоне сохраняются витамины.

Учить детей давать элементарные пояснения своих суждений.

Развивать связную и грамматически правильную речь.

Развивать умение обследовать предметы, используя для этого все органы чувств.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание придти на помощь.

Предварительная работа: беседы о профессиях, Д/И «Овощи - Фрукты», Д/И «Узнай по вкусу», Д/И «Чудесный мешочек», Д/И «Узнай по запаху»

Оборудование: ПК, проектор, экран, кукла Незнайка, компьютерная презентация «Помогите Незнайке», запись звуков детского плача, смеха и песни «Гимн Незнайки» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова), муляжи овощей и фруктов к игре «Чудесный мешочек», фрукты и овощи к играм «Узнай по запаху» и «Узнай по вкусу».

Ход.

Дети с воспитателем входят в зал и здороваются с гостями, садятся на стульчики, раздаётся детский плач.

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Ой, да это же Незнайка! Что ты плачешь? Расскажи, что случилось. Незнайка рассказывает воспитателю на ухо. Ребята, Незнайка недавно сильно болел, а когда выздоровел, то кто-то сказал пить что-то с чем-то очень полезным каждый день, чтобы опять не заболеть. А кто такой кто-то, и что это принимать, Незнайка не запомнил. Вот сидит, плачет, боится снова заболеть. Не расстраивайся, дети тебе помогут. Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

Смотри, Незнайка, и вы дети тоже смотрите, я приготовила несколько слайдов, по ним мы и узнаем, кто что-то сказал Незнайке.

Слайд № 2.

Воспитатель. Кто это? Продавец.

Как вы поняли, что это продавец? Он стоит у продуктов в магазине.

Где работает продавец, и что делает? Продавец работает в магазине, он продаёт товар, продукты, одежду, говорит, что надо покупать.

Если он продавец, то мы - покупатели.

Незнайка, это был продавец? Нет, точно не продавец. Вспомнил, у него был белый халат.

Слайд № 3.

Воспитатель. Давайте посмотрим на следующий слайд. Кто это в белом халате?

Повар.

Как вы узнали, что это повар?

Он готовит еду, работает на кухне.

Как вы догадались, что это кухня?

Много посуды, печка, плита, холодильник, ножи, продукты разные.

Где можно встретить повара?

В детском саду на кухне, в кафе, ресторанах, столовых, везде, где готовят пищу.

Незнайка, может это повар с тобой разговаривал?

Нет, точно не он.

Слайд № 4.

Воспитатель. Кто же у нас на следующем слайде?

Доктор, врач.

Как вы узнали?

Он лечит, осматривает ребёнка. Он в белом халате. У него стетоскоп.

Ребята, а если доктор лечит детей, то как называется такой врач?

Педиатр, детский доктор.

А каких ещё врачей вы знаете?

Окулист, он лечит глаза, зрение.

Стоматолог, он лечит зубы.

Есть хирург, он лечит переломы и ушибы.

Видишь, Незнайка, сколько врачей знают дети. Ты узнал своего врача?

Это был педиатр!!! Уф, я устал, доктор говорил, чтобы не уставать, надо делать зарядку.

Слайд № 5.

Воспитатель. Мы тоже любим делать зарядку. Сегодня у нас Незнайкина зарядка.

Воспитатель. Отдохнули, а теперь узнаем, что же тебе надо принимать каждый день.

Д/И «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют овощи и фрукты, затем на слайде появляются картинки.

Слайд № 6.

Воспитатель. Вот что было в мешочке. Вспомнил, Незнайка? Нет ещё. Тогда будем дальше вспоминать.

Д/И «Узнай по запаху»

Дети по запаху определяют фрукты и овощи, называют их, затем на слайде появляются картинки.

Слайд № 7.

Воспитатель. Посмотрим, что у нас появилось на слайде. А теперь, Незнайка, ты вспомнил? Нет ещё. Тогда будем дальше вспоминать.

Д/И «Знай по вкусу»

Дети на вкус определяют фрукты и называют их, затем на слайде появляются картинки.

Слайд № 8.

Воспитатель. Ну, что, Незнайка? Я уже всё забыл.

Слайд № 9.

Воспитатель. Хорошо, сейчас я выведу на слайд все картинки с овощами и фруктами, одна картинка должна повторяться три раза, это и будет ответ на твой вопрос. Посмотрите, какая картинка повторяется три раза?

Лимон.

Слайд № 10.

Воспитатель. Это лимон. Как же пить-то лимон?

Надо его в чай класть, с сахаром.

Почему надо пить такой чай?

Потому что в лимоне много витаминов, это полезно для здоровья.

Слайд № 11.

Воспитатель.

Надеюсь, что теперь, Незнайка, ты хорошенько запомнил, что тебе надо пить каждый день - чай с лимоном. Сейчас весна в овощах и фруктах осталось мало витаминов, поэтому обязательно, чтобы не заболеть пей чай с лимоном.

Как это, зачем тебе продавец и повар? Где ты будешь покупать лимон? У кого, ребята?

У продавца в магазине.

Кто сделает Незнайке вкусный и полезный чай с лимоном?

Повар.

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?

Да.

Как?

Рассказали про врачей, поваров, продавцов, чтобы он не путал. Нашли лимон, помогли вспомнить про чай с лимоном.

Нам пора прощаться, до свидания!

© 2010-2022