• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем)

По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ортаңғы тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Методист: Нуранова С.Ш.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Бөлімдері/Раздел: «Развитие речи»

Тақырыбы/Тема: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).

Мақсаты/Цель:

Связная речь: Продолжать формировать умения детей слушать и понимать речь. Упражнять детей в составлении рассказа на заданную тему по плану предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет.

Грамматический строй речи: Активизировать употребление существительных в винительном падеже единственного и множественного числа.

Звуковая культура речи: Закрепить изолированное произношение звуков «ч», «з», «ф», упражнять в отчетливом произношении фраз, в различении силы голоса. Развивать интонационную выразительность.

Словарная работа: Продолжать учить применять слова, характеризующие состояние и настроение персонажа.

Жабдықтау/Оборудование и технологическое обеспечение: маска для каждого ребенка, иллюстрации, подарки, заяц - игрушка.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая , личностно - ориентированная технология,

Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: Туған күн - день рождения,қоян - заяц, кірпі - ежик, аю - медведь, тиін - белка, түлкі - лиса.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің қызметі

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно -побудительный

Постановка цели учебной деятельности, понятной и доступной ребенку.

Предложение отправиться на паровозике в гости к зайцу (қоян) и поздравить его.

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

Дети очень рады предложению и согласны отправиться в гости к зайцу на день рождения.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно -поисковый

Обыгрывание с детьми поездки:

Дыхательная и речевая зарядка

Паровоз привез нас в лес.
«Чух-чух-чух! Чух-чух-чух»!

Там полным-полно чудес.

«М-м-м! М-м-м! М-м-м!»

Вот идет сердитый еж:

- «П-ф-ф-ф! П-ф-ф-ф! П-ф-ф-ф!»

Где же носик? Не поймешь.

«Ф-ф-ф! Ф-ф-ф! Ф-ф-ф!

Вот веселая пчела детям меда принесла.

«З-з-з! З-з-з-! З-з-з!»

Села нам на локоток.

«З-з-з! З-з-з! З-з-з!»

Полетела на носок.

«З-з-з! З-з-з! З-з-з!»

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

Ориентирование детей на разрешение проблемы.

Вот мы и оказались в лесу.

Посмотрите как вокруг красиво. Кругом много деревьев, цветов, ягод и т.д.

-Ребята, вот и домик зайца, а давайте мы пойдем к нему в гости, превратившись в разных зверей, птиц, насекомых и приготовим загадки. Придумайте, кого вы будете изображать и какую загадку загадаете . В загадке надо рассказать о том, что вы видели, чего видели много. А заяц ваши загадки отгадает.

Воспитатель с детьми (дети в масках), заходят в гости к зайцу.

Заяц отгадывает загадки.


Предложение поиграть:

-Заяц, мы пришли тебя поздравить с днем твоего рождения и хотим с тобой поиграть.

Игра «Каравай» (физ.минутка)

Обращение к детям:

-Ребята, ведь на день рождения (туған күн) принято дарить подарки, а теперь я предлагаю вам выбрать подарок и придумать рассказ о дне рождении зайца.

Предложение плана рассказа:

- У кого было день рождения, как он встречал гостей.

- Что ты ему подарил и как ты веселился.

- Какое было у тебя настроение.

(Можно дать образец рассказа, заранее подготовив ребенка)

Дает установку рассказывать не торопясь. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным, не похожим на рассказ другого.

Воспитатель дает оценку рассказу: отмечает, интересный ли он получился, что особенно удалось рассказчику.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в процессе деятельности: оказание необходимой индивидуальной помощи.

Включение детей в процесс деятельности

Дети проговаривая звуки выполняют упражнения.

- «Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!» (ходят с согнутыми в локтях руками)

-«М-м-м! М-м-м! М-м-м!»
(удивленно произнося «м-м-м» на выдохе,одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

- «П-ф-ф-ф!П-ф-ф-ф!П-ф-ф-ф!» (низко наклониться, обхватив руками грудь)

-«Ф-ф-ф! Ф-ф-ф! Ф-ф-ф!

- «З-з-з! З-з-з-! З-з-з!»

- «З-з-з! З-з-з! З-з-з!»

- «З-з-з! З-з-з! З-з-з!»

(звук и взгляд направляют по тексту)

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают)

Включение детей в процесс деятельности.

Дети внимательно слушают воспитателя, эмоционально реагируют, рассматривают картинки.

Придумывают себе персонаж и загадку.

- Здравствуй, я - ежик - кірпі, вот моя загадка:

- Я видел много ромашек и бабочек.

Где я был? (в поле)

- Здравствуй, я - белочка - тиін. Я видела много высоких деревьев, медведицу и медвежат.

Где я была? (в лесу)

- Здравствуй, я - медведь - аю.

Когда я шел в гости, видел много ягод и цветов. Где я был?

(на лесной поляне)

Соглашаются поиграть и поздравить, проговаривая слова, выполняют движения.

Фразы проговаривают с разной интонацией.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети принимают предложение, выражают готовность выбрать подарок и рассказать по предложенному плану рассказ.


Рассказ ребенка в роли

лисы - түлкі.

- Сегодня у зайца день рождения. Он позвал своих друзей. Заяц приготовил вкусные угощения. Я ему подарила букет цветов. Мы с друзьями играли в «Каравай», пели и танцевали. У зайца в гостях было очень интересно.

(Выражают свое отношение к рассказу).

С рассказом выступают еще 3 - 4 ребёнка.

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Анализ результатов деятельности детей

Предложение оценить рассказы друзей.

- Чей рассказ вам больше понравился?

- Почему?

Заяц выражает благодарность:

- Спасибо вам за то, что вы составили такие интересные рассказы о моем дне рождения. А какое день рождения без угощения. - Я приготовил вам румяные, вкусные яблочки.

-Спасибо вам, ребята.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Дети высказывают свое мнение, обосновывают его.

Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.

Благодарят зайца за угощение.

Дети прощаются с зайчиком.

Біліктілік деңгейi/Уровень компетентности:

Меңгереді/Воспроизводит: умение составлять небольшие рассказы по плану предложенному воспитателем.

Түсiнедi/Понимает: что при составлении рассказа, необходимо придерживаться намеченного плана.

Қолданады/Применяет: умение слушать и понимать речь рассказчика.

Несколько вариантов придуманных рассказов детей:

Персонаж - медведь

Я ходил к зайцу на День рождения. К нему пришли друзья. Зайчик всех угощал разными сладостями. Я подарил зайцу бочонок меда. Мы веселились.

Персонаж - белочка

Меня заяц пригласил на свой день рождения. Там было много гостей. Заяц нас угощал вкусным тортом. Я подарила ему лесные орешки. Гости все были довольны.

Персонаж - ежик

У зайчика был День рождения. Он пригласил в гости своих друзей. Зайчик приготовил праздничный обед. Я подарил зайцу грибы. Я с гостями пел, танцевал, играл в разные игры. Мне было очень весело.


По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).

По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).

По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).

По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).

По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).

По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).

По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).

По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).





По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).

© 2010-2022