Дидактические игры на автоматизацию трудных звуков

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактические игры на автоматизацию трудных звуков

НА АВТОМАТИЗАЦИЮ «ТРУДНЫХ» ЗВУКОВ

























Автор:

учитель-логопед

Шуть О.С.

Дидактическая игра на автоматизацию звука [С]

Дидактические игры на автоматизацию трудных звуков«Снеговик»









Цель: закрепление звука [С] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Снеговика; снежинки, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Снеговик - это снежный внук Деда Мороза. Как ты думаешь, что он ест? А еще он любит «вкусные» снежинки. Давай накормим его. Но это непросто, посмотри, что нарисовано на снежинках. Произноси слова, четко выделяя звук [С].

Дидактическая игра на автоматизацию звука [З]

«Угости Зою конфеткой»

Дидактические игры на автоматизацию трудных звуков





Цель: закрепление звука [З] в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочки Зои; шаблоны конфет, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь, что на ней нарисовано. Если ты четко произнесешь звук [З] в слове - конфета достанется Зое, если нет - то конфета останется у меня.

Дидактическая игра на автоматизацию звука [Ш]

Дидактические игры на автоматизацию трудных звуков«Ромашки для Мишутки»









Цель: закрепление звука [Ш] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Мишутки с ромашкой; шаблоны цветов, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: У Мишутки сегодня День Рождение. Он очень любит цветы, а особенно ромашки. Давай соберем букет из ромашек и подарим его Мишутке. Называй картинку на обороте цветка, четко проговаривая звук [Ш].

Дидактическая игра на автоматизацию звука [Ч]

Дидактические игры на автоматизацию трудных звуков«Бабочка»









Цель: закрепление звука [Ч] в словах.

Оборудование: картинка с изображением поляны с цветами; шаблоны бабочек, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: На поляне расцвело много красивых цветов. На их аромат слетелись бабочки. Надо, чтобы каждой бабочке достался цветочек. Называй картинку на обороте бабочки. Если ты правильно произнесешь звук [Ч] в слове - бабочка сядет на цветок, если нет - бабочка улетит на другую поляну.

Дидактическая игра на автоматизацию звука [Л]

Дидактические игры на автоматизацию трудных звуков«Малышу снятся сны»









Цель: закрепление звука [Л] в словах.

Оборудование: картинка спящего малыша; шаблоны облаков, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Малыш сладко спит и ему снятся волшебные сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облако и назови слово, четко проговаривая звук [Л].

Дидактическая игра на автоматизацию звука [Р]

Дидактические игры на автоматизацию трудных звуков«День рождение Карлсона»









Цель: закрепление звука [Р] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Карлсона; шаблоны подарков, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Сегодня у Карлсона День рождение. Он пригласил много друзей. Как ты думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? Гости принесли много подарков. Давай посмотрим, какие подарки получил Карлсон. Называй картинки, четко проговаривая звук [Р].



© 2010-2022