- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект «Город над тихой рекой. Край белоствольных берёз»
Проект «Город над тихой рекой. Край белоствольных берёз»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Филонова Н.В. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима
Проект
«Город над тихой рекой.
Край белоствольных берёз».
Филонова Н.В.
Воспитатель высш. кв. категории
г. Ишим-2015
Проект «Город над тихой рекой.
Край белоствольных берёз»
Родина - какое слово дорогое!
Оно пронзает всякий слух.
Роднее всех и всех дороже,
Нужнее всех и всех милей,
На свете лучше быть не может
Ишимской земли моей!
Проблема.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Актуальность проекта.
Дошкольное детство - важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Цель: Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента,
осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,
приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным
достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
• способствовать становлению понятия «малая родина - мой дом»;
• вызвать интерес к познанию истории родного города,
• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.
• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;
• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.
• развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям.
• воспитание толерантности
Срок реализации проекта - 4 недели (с 4 по 29 августа)
Ожидаемый результат: Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Участники проекта:
-
Воспитанники группы «Семицветик».
-
Родители.
-
Педагоги
Предварительная работа:
-
Подбор методической литературы по теме;
-
Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
Ожидаемый результат: Сформированность у детей представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий улиц города и значение этих названий. Умение видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
II этап - Основной этап:
1. Тематический план работы по ознакомлению детей
группы с родным краем
2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
3. совместные мероприятия с семьями воспитанников,
4. совместные мероприятия с детьми разного возраста,
5. экскурсии по городу
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом
Ишим - исторический
-Исторические данные
- Символика г.Ишим (знакомство с флагом и гербом г.Ишим)
-Домашнее задание «Наш город. Моя улица»
-Рисование, аппликация и ручной труд.
Ишим - достопримечательный
-Презентация «Достопримечательности родного города»
-Оформление фотоальбома «Экскурсии по городу» совместно с родителями
-Целевая прогулка к памятнику.
Ишим - спортивный
-Беседы о спорте и спортсменах г. Ишима: «Поговорим о спорте», «Мы гордимся нашими спортсменами»
-Экскурсия к спортивному комплексу.
-Развлечение совместно с родителями «Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье! »,
-Выставка детского рисунка «Мы любим спорт»
Ишим - современный
-Виртуальные прогулки по городу
-Рассматривание карты города Ишима
-Дидактическая игра «Путешествие по городу»
-Оформление альбома «Мой город»
-Конструирование «Моя улица, мой дом»
- Словотворчество с родителями «Сочини частушку, стишок о крае, городе».
Ишим- многонациональный
-Беседа «Мы в городе родном очень дружно все живем»
-Чтение стихов, песен об Ишиме
- «Мы играем в оркестр народных инструментов»
-Народные игры
Знаменитые люди г. Ишима.
Беседа о важности труда всех людей
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Третий этап итоговый
Оформление альбома о городе.
Презентация проекта.
(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).
Список литературы:
1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М. : ТЦ Сфера, 2006
2. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М. : Просвещение, 1990
3. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. - 2003. №6.
4. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. - М. :АРКТИ, 2005
5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64с .
6. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 128с.
7. Морозова Л. Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, №5, 200, 9 стр. 9-11