Проект «Город над тихой рекой. Край белоствольных берёз»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима


Проект

«Город над тихой рекой.

Край белоствольных берёз».


Проект «Город над тихой рекой. Край белоствольных берёз».

Филонова Н.В.

Воспитатель высш. кв. категории




г. Ишим-2015

Проект «Город над тихой рекой.

Край белоствольных берёз»

Родина - какое слово дорогое!

Оно пронзает всякий слух.

Роднее всех и всех дороже,

Нужнее всех и всех милей,

На свете лучше быть не может

Ишимской земли моей!


Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство - важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель: Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента,

осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

• способствовать становлению понятия «малая родина - мой дом»;

• вызвать интерес к познанию истории родного города,

• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

• развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям.

• воспитание толерантности

Срок реализации проекта - 4 недели (с 4 по 29 августа)

Ожидаемый результат: Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Участники проекта:

  • Воспитанники группы «Семицветик».

  • Родители.

  • Педагоги

Предварительная работа:

  1. Подбор методической литературы по теме;

  2. Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

Ожидаемый результат: Сформированность у детей представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий улиц города и значение этих названий. Умение видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

II этап - Основной этап:

1. Тематический план работы по ознакомлению детей

группы с родным краем

2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

3. совместные мероприятия с семьями воспитанников,

4. совместные мероприятия с детьми разного возраста,

5. экскурсии по городу

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

Ишим - исторический

-Исторические данные

- Символика г.Ишим (знакомство с флагом и гербом г.Ишим)

-Домашнее задание «Наш город. Моя улица»

-Рисование, аппликация и ручной труд.

Ишим - достопримечательный

-Презентация «Достопримечательности родного города»

-Оформление фотоальбома «Экскурсии по городу» совместно с родителями

-Целевая прогулка к памятнику.

Ишим - спортивный

-Беседы о спорте и спортсменах г. Ишима: «Поговорим о спорте», «Мы гордимся нашими спортсменами»

-Экскурсия к спортивному комплексу.

-Развлечение совместно с родителями «Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье! »,

-Выставка детского рисунка «Мы любим спорт»

Ишим - современный

-Виртуальные прогулки по городу

-Рассматривание карты города Ишима

-Дидактическая игра «Путешествие по городу»

-Оформление альбома «Мой город»

-Конструирование «Моя улица, мой дом»

- Словотворчество с родителями «Сочини частушку, стишок о крае, городе».

Ишим- многонациональный

-Беседа «Мы в городе родном очень дружно все живем»

-Чтение стихов, песен об Ишиме

- «Мы играем в оркестр народных инструментов»

-Народные игры

Знаменитые люди г. Ишима.

Беседа о важности труда всех людей

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Третий этап итоговый

Оформление альбома о городе.

Презентация проекта.

(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).




Список литературы:

1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М. : ТЦ Сфера, 2006

2. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М. : Просвещение, 1990

3. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. - 2003. №6.

4. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. - М. :АРКТИ, 2005

5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64с .

6. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 128с.

7. Морозова Л. Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, №5, 200, 9 стр. 9-11









© 2010-2022