- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года
Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молдашева Л.М. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для второй младшей группы.
Возраст: 3-4 года
Образовательная область: « Коммуникация»
Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения
Тема: «Транспорт» Цель: обогащать словарного запаса по теме; образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, - и; существительные с уменшительно - ласкательным значением ;падежные формы существительных ед.ч. В.п. , согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Предворительная работа: выяснить, знает ли ребенок названия и виды транспорта. Объяснить, кто управляет транспортом. Загадывание загадок. Словарная работа: самалет, верталет, машина, автомобиль, автобус, кораблик, лодка, пароход, шофер, летчик, капитан, дорога, улица, груз, транспорт, кабина, руль, колеса, сиденья, дверь, кузов, фара, окно.Билингвальный компонент: вертолет - тікұшак, автомобиль - автокөлік,водитель - жүргізіші, летчик - ұшқыш.Дидактический материал: игрушка Ежик, сюжетные картинки, иллюстрации с изображением транспорта.
Этапы деятельности
Деятельность учителя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Предложение поприветствовать друг друга и повторить вслед за учителем:
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Приглашение детей в учебный уголок, где находится Ежик с конвертом.
Вопрос:
-Как вы думаете, что находится в конверте?
Дети приветствуют друг друга и присаживаются на стульчики.
Рассуждения детей о том, что находится в конверте.
Организационно-поисковый
Предложение открыть конверт и посмотреть что там.
Предлагаю назвать предметы, изображенные на картинках.
Вопрос:
-Как можно назвать это все одним словом?
Темп - ритмическое упражнение.
Предлагаю вместе со мной отхлопать ритм, сначала медленно, потом быстро.
Пи-лот, шо-фер, ма-ши-нист, са-мо-лет, ка-пи-тан.
Предлагаю отгадать загадку от Ежика.
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей
Ты знаком. Конечно, с ней.
Носит обувь из резины, А зовут ее ... ( машина)
Вывешиваю картинки с изображением транспорта: автобус, самолет, корабль, автомобиль, лодка, вертолет, троллейбус.
Физкультминутка:
Самолеты загудели, (Руки вытянуть в стороны)
Самолеты полетели,
(Имитация «полета»)
На поляну тихо сели,
(Присидание на месте)
Да и снова полетели.
(Подняться вверх)
Предлагаю угадать транспорт по описанию:
Что за чуда - длиный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином ( автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? ( самолет)
Предложение поиграть в игру
«Один-много»
Автобус-...
Машина-...
Корабль -...
Самолет -...
Вертолет -...
Предложение поиграть в игру
« Назови ласково»
Машина - …
Самолет - …
Корабль - …
Вертолет - …
Предлагаюпоиграть в Д.и.
«Закончи предложение».
Машинист - это тот, кто управляет...
Шофер - это тот, кто управляет...
Летчик - это тот, кто управляет...
Капитан - это тот, кто управляет...
Ребенок походит к конверту, открывает его и достает картинки, вывешивает их на доску.
Речевое высказывание детей о том, что изображено на картинках ( автобус, автомобиль, корабль, троллейбус).
Речевое высказывание детей о том, как можно назвать предметы, изображенные на иллюстрациях ( транспорт)
Дети тренируются в отхлопывании слогов.
Отгадывание детьми загадки.
Рассматривание иллюстраций детьми, фиксирование внимания на деталях транспорта.
Выполнение детьми движений совместно с учителем.
Слушание и высказывание детей о описанном транспорте.
Дети образовывают множественное число имен существительных от единственного.
Дети образовывают существительные с уменьшительно - ласкательным значением.
Речевые высказывания детей о том, кто каким транспортом управляет, употребляя падежные формы имен существительных.
Рефлексивно-корригирующий
Предлагаю подвести итог занятия.
Вопросы:
-О чем мы говорили на занятии?
-Какие виды транспорта вы узнали?
Предлагаю поиграть в словесную игру.
-Выберите себе любой транспорт и изобразите сигнал этого транспорта: сначала громко, потом тихо.
Речевые высказывания детей о том, что мы изучили на занятии.
Дети выбирают один из видов транспорта и изображают сигнал.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: названия и виды транспорта.
Понимает: отличие видов транспорта.
Применяет: навыки в образовании существительных падежные формы, образовывать единственное и множественное число глаголов, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением, согласования прилагательных с существительными, употребление предлогов.