Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы.

Возраст: 3-4 года

Образовательная область: « Коммуникация»

Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения

Тема: «Транспорт» Цель: обогащать словарного запаса по теме; образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, - и; существительные с уменшительно - ласкательным значением ;падежные формы существительных ед.ч. В.п. , согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Предворительная работа: выяснить, знает ли ребенок названия и виды транспорта. Объяснить, кто управляет транспортом. Загадывание загадок. Словарная работа: самалет, верталет, машина, автомобиль, автобус, кораблик, лодка, пароход, шофер, летчик, капитан, дорога, улица, груз, транспорт, кабина, руль, колеса, сиденья, дверь, кузов, фара, окно.Билингвальный компонент: вертолет - тікұшак, автомобиль - автокөлік,водитель - жүргізіші, летчик - ұшқыш.Дидактический материал: игрушка Ежик, сюжетные картинки, иллюстрации с изображением транспорта.

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предложение поприветствовать друг друга и повторить вслед за учителем:

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Приглашение детей в учебный уголок, где находится Ежик с конвертом.

Вопрос:

-Как вы думаете, что находится в конверте?

Дети приветствуют друг друга и присаживаются на стульчики.





Рассуждения детей о том, что находится в конверте.

Организационно-поисковый

Предложение открыть конверт и посмотреть что там.

Предлагаю назвать предметы, изображенные на картинках.



Вопрос:

-Как можно назвать это все одним словом?



Темп - ритмическое упражнение.

Предлагаю вместе со мной отхлопать ритм, сначала медленно, потом быстро.

Пи-лот, шо-фер, ма-ши-нист, са-мо-лет, ка-пи-тан.

Предлагаю отгадать загадку от Ежика.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Ты знаком. Конечно, с ней.

Носит обувь из резины, А зовут ее ... ( машина)

Вывешиваю картинки с изображением транспорта: автобус, самолет, корабль, автомобиль, лодка, вертолет, троллейбус.

Физкультминутка:

Самолеты загудели, (Руки вытянуть в стороны)

Самолеты полетели,

(Имитация «полета»)

На поляну тихо сели,

(Присидание на месте)

Да и снова полетели.

(Подняться вверх)

Предлагаю угадать транспорт по описанию:

Что за чуда - длиный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином ( автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? ( самолет)

Предложение поиграть в игру

«Один-много»

Автобус-...

Машина-...

Корабль -...

Самолет -...

Вертолет -...

Предложение поиграть в игру

« Назови ласково»

Машина - …

Самолет - …

Корабль - …

Вертолет - …

Предлагаюпоиграть в Д.и.

«Закончи предложение».

Машинист - это тот, кто управляет...

Шофер - это тот, кто управляет...

Летчик - это тот, кто управляет...

Капитан - это тот, кто управляет...

Ребенок походит к конверту, открывает его и достает картинки, вывешивает их на доску.

Речевое высказывание детей о том, что изображено на картинках ( автобус, автомобиль, корабль, троллейбус).

Речевое высказывание детей о том, как можно назвать предметы, изображенные на иллюстрациях ( транспорт)

Дети тренируются в отхлопывании слогов.



Отгадывание детьми загадки.



Рассматривание иллюстраций детьми, фиксирование внимания на деталях транспорта.

Выполнение детьми движений совместно с учителем.



Слушание и высказывание детей о описанном транспорте.





Дети образовывают множественное число имен существительных от единственного.



Дети образовывают существительные с уменьшительно - ласкательным значением.

Речевые высказывания детей о том, кто каким транспортом управляет, употребляя падежные формы имен существительных.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагаю подвести итог занятия.

Вопросы:

-О чем мы говорили на занятии?

-Какие виды транспорта вы узнали?

Предлагаю поиграть в словесную игру.

-Выберите себе любой транспорт и изобразите сигнал этого транспорта: сначала громко, потом тихо.

Речевые высказывания детей о том, что мы изучили на занятии.



Дети выбирают один из видов транспорта и изображают сигнал.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: названия и виды транспорта.

Понимает: отличие видов транспорта.

Применяет: навыки в образовании существительных падежные формы, образовывать единственное и множественное число глаголов, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением, согласования прилагательных с существительными, употребление предлогов.











© 2010-2022