Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации Белый медведь

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации

"Белый медведь".

Воспитатель: Первушина Анна Владимировна

МБДОУ "Детский сад № 23" города Кунгура.

Возрастная категория детей: средняя группа.

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты.

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации, свойствами ваты (объём, пушистость);

  • расширять знания детей о белом медведе, учить выполнять объёмные изображения с помощью ваты, развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

  • воспитывать эмоционально - положительное отношение к окружающему, умение сопереживать заботиться о животных (социально-коммуникативное развитие)

  • активизировать мыслительную активность познавательно-исследовательской деятельности. (Познавательное развитие)

  • развивать пространственное мышление и воображение (познавательное развитие)

Оборудование: трафареты медведей, вата, цветная бумага, картон, клей, ватные палочки, краска черная, салфетки, клеёнки, льдинки.

содержание

Предполагаемые ответы детей

I

Мотивационный момент

- Ребята, я получила видеописьмо. Интересно от кого же это письмо?

Давайте вместе посмотрим, что же там?

Просмотр фрагмента из мультфильма «Умка ищет друга»

Смотрите, да это же наш старый знакомый Умка.

-А кто такой Умка? Где живёт Умка

- О каком празднике поёт Умка?

-Правильно! Скоро мы будем встречать Новый год.

-А вы любите Новый год?

-За что вы любите Новый год?

-Какой это праздник?

-Кто приходит к вам в гости?

-С кем вы встречаете Новый год?

-Новый год встречают с мамами, папами, бабушками, дедушками, друзьями.











Ответы детей: (Новогоднем празднике)





Ответы детей.


- Посмотрите, медвежонок остался совсем один среди льда и снега ему грустно, скучно. С кем он будет играть? С кем он будет Новый год встречать?

- С тоской мишка смотрит везде снег и лёд

Не уж - то, здесь больше никто не живёт?

Должны быть другие медведи как он

Но как отыскать их не знает ни кто?

Не знает медведь, не знаю и я.

А может быть вы, догадались друзья?

- Давайте вместе подумаем, как же помочь Умке.

Я вам, ребята, предлагаю, сделать ему друзей. Попробуем?


Ответы детей:









Ответы детей

Физкультминутка


На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт (повороты туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить - не тужить (дети гладят живот)

Дети повторяют и выполняют упражнения за воспитателем.

II

Основная часть































Поисково - исследовательская деятельность.

























































Пальчиковая гимнастика





Объяснение этапов выполнения аппликации. Показ выполнения (образец)









Подведение итогов.

-Давайте с вами вспомним. Какой мишка?

-В какой шубе ходит медведь?

-Правильно, шерсть у медведя белая, густая, плотная, она предохраняет его от сильных морозов.

-Воспитатель приглашает детей к столам, где находятся коробочки с разными видами бумаги.



-Цель поисковой деятельности: подбор материала для изготовления медведей.

На столе разложен различный материал. Дети и воспитатель совместно изучают,

свойства бумаги, картона, ваты, делают вывод, какой материал лучше подходит для изготовления медведя.

-Цветная бумага какая?

- Цветная бумага нам подойдёт?

-Картон какой?

-Картон подойдёт?

-Вата какая?



- Вата подойдёт?

-Какой материал лучше подойдёт для изготовления медведя?

-Почему?

- Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья,-

Это лодочка моя

Паруса подниму

Синим морем поплыву

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.


- Берём шаблон медведя, обмакиваем кисточку в клей, и наносим клей на шаблон.

Берём вату, отщипываем маленькими кусочками и приклеиваем на медведя. Чтобы медведь получился у нас пушистым, вату можно чуть - чуть распушить, растянуть. Шубку медведю делаем аккуратно. Пустых мест не должно быть.

Вот какие у нас получились замечательные медведи. Посмотрите внимательно, всё ли мы сделали.

Что ещё мы забыли сделать медведям?

- Давайте нарисуем глаза и нос с помощью ватных палочек

- Готовы медвежата? Давайте отнесем наших медвежат на льдину к медвежонку, ой смотрите, он улыбается, ему нравятся новые друзья. А вам?

Воспитатель и дети вместе размещают медведей на льдинах.

Ответы детей: (большой, сильный, быстрый, ловкий).





Ответы детей: (белой , густой, лохматой, тёплой).























Ответы детей

(гладкая, цветная, шуршит, используется для аппликации)

Ответы детей.

Ответы детей: (плотный, серый, плохо мнётся).

Ответы детей.

Ответы детей (мягкая, белая, пушистая, её можно растягивать, лёгкая)

Ответы детей.

Ответы детей: (вата)

Ответы детей (вата белая, мягкая, пушистая, её можно растягивать).









Ответы детей (глаза, нос)

Ответы детей




© 2010-2022