Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной край»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной край»

Автор: Симонова Юлия Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №121«Стрекоза» комбинированного вида» города Тулы

Конспект интегрированного занятия «Родной город» для детей второй младшей группы.

Цель: научить детей называть улицу на которой живут

Задачи:

Образовательная:

1.Уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Уметь называть свою улицу

Развивающая:

1. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города

2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательная:

Прививать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей:

ОО Познание ФЭМП привлекать внимание детей называть предметы с

качественной характеристикой (широкая улица, большой дом), учиться сравнивать предметы по основным характеристикам ( цвет, размер)

ОО «Речевое развитие» : обогощать словаь по теме: «Улица»

ОО «Физическая культура» : формировать представление о том, что физ.минутки и физ. Упражнения укрепляют здоровье, поднимают настроение

ОО «Художественное развитие»: учить аккуратно выполнять работу в цвете

ОО «Труд» : убирать рабочее место за собой после занятия

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города

Ход:

1 часть: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные - дома бывают разные.

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

Наш город очень большой и красивой, вот таким, каким мы его видим за окном нашего автобуса (показ фотографии современной Тулы). Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъемный кран)

- Для чего нужен подъемный кран в городе? (строить дома)

- А кто строит дома?

- Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители.

Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

Что - то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце - ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

2 часть

Итак, мы сейчас будем строить дома для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома)

Приступайте к строительству.

Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям)

Работу закончили. Подойдите ко мне, посмотрите какие красивые, и разные дома получились на нашей улице.

- Какой у тебя, Захар, получился дом, из каких деталей ты его построил?

- Чем отличается твой дом от дома Ани? (спросить всех детей)

Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные. Из домов получаются улицы…

Ребята, а вы знаете на каких улица живёте вы? ( ответы детей)

А наш садик находится по адресу: город Тула, улица Вознесенского 3, давайте все вместе повторим.

Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

Для кого-то небольшой, а для нас - огромный!

Пусть живет! Пусть растет! городок наш скромный!

Итог: Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить магазины, школы, театр. Спасибо. Вы можете поиграть, возьмите машины, игрушки и поиграйте на нашей улице. Обыгрывание постройки.









Литература:

  1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа». - М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002 - 246с.

  2. В.А. Медведев Прокопьевск. На рубеже веков. Издательский дом "Сибирские огни", Новосибирск, 2002.

  3. М.А. Смокотин Жемчужина России. ООО "Полиграф - Центр", Прокопьевск, 2006.



© 2010-2022