НОД Теремок Восприятие художественной литературы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД «Русская народная сказка «Теремок» 2 младшая группа.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: «Восприятие художественной литературы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Теремок», вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

2.Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

3.Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие:

1.Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

2.Продолжать развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, помочь.

2.Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Методы и приемы:

Игровой - подвижная игра, инсценировка сказки.

Словесный - постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

Наглядный - показ презентации «Теремок».

Практический - пальчиковая гимнастика, физминутка

Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», кукольный театр с героями сказки «Теремок», домик.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Сказки», физминутка «Домик»

Игровая

П/игра «Зверята», инсценировка сказки «Теремок»

Познавательная

Ответы на вопросы, просмотр презентации.

Коммуникативная

Объяснение, постановка проблемных вопросов, указания, уточнения, поощрения

Логика образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Индивидуальная работа

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

Воспитатель поет:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Девочки похлопали,

Мальчики потопали

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети слушают, встают в круг, поют. Девочки хлопают в ладоши, мальчики топают ногами.

Проговаривание текста с детьми.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

2.Введение в тему занятия. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Воспитатель: Поиграем с пальчиками.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»

Эта «Репка» про внучку,

Бабку, дедку, Жучку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

- «Колобок», «Репка», «Теремок» - что это?

- О чем мы с вами будем говорить?

- Каких героев сказки вы знаете?

- Посмотрим, какие герои будут в сказке, которую мы сегодня увидим и услышим?

Дети проговаривают слова.

Сжимают - разжимают пальцы,

Разгибают поочередно пальцы на двух руках

Хлопают в ладоши

Дети отвечают на вопросы

Проговаривание текста с детьми.

Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

Знают и называют героев народных сказок.

3.Мотивация к деятельности. Презентация «Теремок» ИКТ с аудиозаписью

После просмотра воспитатель задает вопросы:

- Ребята, какие герои в этой сказке?

- В какой последовательности появлялись герои?

- Как называется эта сказка?

- Вам хотелось бы стать героями этой сказки?

Дети называют героев сказки, определяют, в какой последовательности появлялись герои, определяют название сказки.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение.

Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии. Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы стать героями сказки. Усовершенствована монологическая речь.

4.П/ игра «Зверята»

Воспитатель:

- Представьте, что мы стали героями сказки.

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В героев сказки превратитесь.

Дети становятся врассыпную.

По сигналу «зайка» - дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения.

Проявляют положительные эмоции при физической активности.

5.Инсценировка сказки «Теремок»

- Ребята, героев сказки меньше, чем вас. Кому сейчас не достанется роль героя сказки - не расстраивайтесь. После занятия смогут показать сказку остальные

ребята.

Воспитатель помогает детям инсценировать сказку.

Дети подходят к столу с героями сказки «Теремок» (кукольный театр). Один из детей с закрытыми глазами распределяет роли.

Дети инсценируют сказку «Теремок» по ролям.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывая, в какой последовательности появлялись герои сказки, помогает правильно проговаривать текст сказки.

Умеют отвечать на вопросы полными простыми предложениями.Развито умение с помощью воспитателя инсценировать народные сказки

5. Физминутка «Домик».

Воспитатель: Ребята, чему огорчились звери? Поможем героям построить новый дом?

Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая - Вот такая!
Стены большие - Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.

Поднимаются.

Поднимают ручки высоко вверх.
Раздвигают руки широко в стороны.

Стучат кулачком о кулачок.

Прыгают.

"Зовут" рукой к себе,
Хлопают в ладошки.

Проговаривание текста, показ движений с детьми.

Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.

6. Рефлексия

Воспитатель:

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

И в ребяток превратитесь

- Что вам понравилось?

- Помогли мы героям сказки?

Ребята, если вам понравилось наше занятие - похлопайте.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Дети показывают свою оценку.

Подбадривает стеснительных детей к участию в обсуждении, выражению своей оценки.

Умеют высказывать своё мнение



© 2010-2022