Занятие для детей раннего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в ясельной группе.

Цель: формирование умения следить за действием взрослых и воспроизводить их (баюкать куклу), развитие активной речи детей (произносить слова «Ляля», «спи», «бай-бай», звукоподражания «ку-ка-ре-ку», «гав-гав», «мяу-мяу»).

Задачи: 1. Помочь детям стать непосредственными участниками событий.

2. Учить узнавать и повторять звуки домашних животных (собачки, петушка, кошечки).

3. Использовать голос, мимику, жесты, изображая животных.

4. Учить отличать один звук от другого.

Методы и приёмы: игровые приёмы;

личный пример взрослого;

использование ТСО.

Оборудование: игрушки: собачка, петушок, кукла, кроватка; живой котенок; магнитофонные записи: лай собачки, голос петушка, плач младенца, голос кошечки.

Предполагаемый результат:

  1. Развивать навыки общения, речи.

  2. Вызвать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.

  3. Побудить к обращению и активным ответным действиям (произношению звукоподражаний и облегченных слов).

  4. Установление связи между предметами, действиями и их словесными обозначениями.

  5. Подражание словам, которые произносит взрослый.

Ход занятия:

(За забором спрятаны собачка, петушок, кошечка. Дети с воспитателем играют в какую-либо пальчиковую игру. Включается магнитофонная запись лая собачки.)

В: Кто это там лает, пойдемте посмотрим!

Садитесь на стульчики. (достает собачку)

Ребятки, это собачка.

Алина, кто это? (ребёнок должен повторить, спрашивает 2-3 человек)

Собачка добрая, хорошая, я её люблю.

Как собачка лает? (гав-гав, ав-ав) (спрашивает 2-3 детей)

Еще раз скажем громко, как лает собачка?

Еще раз скажем тихо, как лает собачка?

А сейчас напугаем собачку: похлопаем в ладошки, потопаем ножками.

Ой, собачка испугалась и убежала.

(Воспитатель убирает собачку. Звучит магнитофонная запись голоса петушка.)

В: Ребятки, кто это? (достает петушка)

Это петя - петушок. (переспросить 2-3 детей)

Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку.

Маша, как кричит петушок? (ребёнок должен повторить, спрашивает 2-3 человек)

(Раздается магнитофонная запись плача ребенка)

В: Ребята, петушок разбудил куклу Лялю.

Не плачь, Ляля.

Соня, скажи не плачь Ляля. (попросить 2-3 детей)

(Голос потише , но не замолкает.)

Не успокаивается! Давайте, я ей песенку спою.

Бай-бай, бай-бай,

Ты, собачка, не лай,

Петушок, не кричи,

Нашу Лялю не буди.

Всё равно плачет. Давайте её покачаем. Скажем: «Ляля, бай-бай»

Даша, покачай Лялю. (все дети понемногу качают куклу, она все равно плачет)

В: Что же делать? Давайте позовём киску, пусть она успокоит Лялю.

Котя-котенька, коток,

Котя, серенький бочок

Приди, Котя, ночевать,

Колыбельку покачать.

(Кошечка не появляется)

В: Позовите киску: «Кис-кис». (спросить 2-3 детей)

(Воспитатель достает живого котенка. Звучит магнитофонная запись голоса кошки. Кукла засыпает)

В: Какая киса молодец, успокоила нашу Лялю.

Погладь, Маша, кису. Скажи: «Спасибо, киса»

(Воспитатель предлагает всем детям погладить кошку)

В: Вот какая киса хорошая, добрая, пушистая. Надо её покормить.

(Воспитатель вместе с детьми кормит кошечку молоком)



© 2010-2022