Учебный план МБДОУ Детский сад Вишенка с. Красное

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общая характеристика учебного плана.

Учебный план - ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.

Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.

Учебный план разработан в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева , программой О.Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

Учебный план совместно с организованной образовательной деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском Совете педагогов.

Одной из форм работы с дошкольниками является организованная образовательная деятельность.

Длительность организованной образовательной деятельности:

- 1 младшая группа - 10 минут;

- 2 младшая группа - 15 минут;

- средняя группа - 20 минут;

- старшая группа - 25 минет;

- подготовительная к школе группа - 30 минут.

При организации организованной образовательной деятельности соблюдаются следующие правила:

- через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;

- перерыв между занятиями не менее 10 минут;

- начало учебных занятий в 9 час. 00 мин.;

- организованная образовательная деятельность утверждается на Совете педагогов перед началом учебного года;

- количество видов организованной образовательной деятельности соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13

Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.

Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :

- на период их адаптации к детскому саду;

- на период проведения диагностики.

В период учебного года определяются зимние каникулы длительностью не более 15 дней в период января, февраля месяцев по усмотрению педагогического коллектива на основании издания внутреннего распоряжения по учебной деятельности руководителя детского сада.

Диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год в декабре и мае учебного года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе.

Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.

Базовое образование дошкольников включает в себя инвариантные и вариативные блоки.

Инвариантный блок включает в себя содержание видов организованной деятельности по ПООП «От рождения до школы». Вариативный блок видов организованной деятельности включает в себя содержание предметов по парциальным программам.

С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми организуется без нарушения длительности прогулки.























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план МДОБУ «Детский сад с.Федоровка» на 2014-2015 учебный год, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОУ.

Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:

-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13

-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)

- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2010г.

- Приказ Департамента образования Т.О. №813 от 21.08.2006г. «О внедрении регионального компонента в содержание дошкольного образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)

Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Инвариантная часть учебного плана воспитания и обучения детей обеспечивает обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2010г. определяет максимальный объем нагрузки:

- в 1 младшей группе (2-3 лет) - 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;

- во 2 младшей группе (3-4-х лет) - 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 15 мин.;

- в средней группе (4-5 лет) - 10 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 20 мин.;

- в старшей группе (5-6 лет) - 13 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 25 мин

- в подготовительной группе (5-6 лет) - 14 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 30 мин.

Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ начинаются в 9 часов. Все занятия проводятся в 1 половину дня, кроме 1 младшей группы, где второе занятие проводится во 2 половину дня, в старшей группе третье занятие проводить во второй половине дня в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется в соответствии с приказом Департамента образования по Тульской области от 21.08.2006 г. через следующие виды занятий:

  • развитие речи;

  • формирование математических представлений;

  • рисование;

  • музыкальное;

  • ребенок и окружающий мир.

Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Физкультурный досуг проводить 1 раз в 2 месяца.

Вечера развлечений 1 раз в месяц.

Спортивные праздники 2 раза в год в не учебное время

















Методическое обеспечение педагогического процесса.

Образовательная область

Базовый компонент

Расширение содержания образования

Развитие речи

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2010г

«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» 2006 г «Правильно ли говорит ваш ребенок» 2005 г.

.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей в д/саду» 1993 г

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» 1987 г.

Т.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» 1988 г

А.К.Бондаренко «Словесные игры в д/саду»

Перспективное планирование В\О процесса по программе

воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2011г.

О.Е.Громова, Г.Н.соломина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» 2008г.

О.Ю.Филимонова «Развитие словаря дошкольника в играх» 2007г.

Ребенок и окружающий мир

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2010г.

Р.Д.Тубышкина «Времена года»1999 г.

Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет 2002 г

А.П.Молодова Экологические праздники для детей 1997 г

Журналы Д/в

Мир вокруг нас Л.Маврина

«Стрекоза» 2011г. И.Васильева Овощи, фрукты «Стрекоза» 2011г. Домашние животные, птицы Д.Куликовский, Т.Куликовская «Стрекоза» 2011г.

Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 2008г.

Организация деятельности детей на прогулке В.Н.Кастрыкина 2011г.

О.В.Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» 2009г.

Формирование элементарных математических предсавлений

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2010г.

В.П.Новикова математика в д/саду 3-4 лет 2005 г.

Математика в д/саду 4-5 лет 2005 г

Математика в д/саду 5-6 лет 2005 г

Е.Н.Панова

«Дидактические игры - занятия в д/саду» 2006 г.

Л.С.Метлина Математика в Д/саду 1985 г

З.Л.Михайлова математика от 3-х до 7 1997 г.

Рисование

Аппликация

лепка

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2010г.

2006 г. Е.А.Акушко.

«Рисование с детьми раннего возраста» Программа воспитания и обучения в детском саду.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2007 г.

Т.К.Доронова С.Г.Якобсон

«Обучение детей 2-4 лет рисованию,лепке,аппликации в игре»

Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании детей»

Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей» 2003г.

Конструирование и ручной труд

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2010г.

Н.Ф.Тарловская Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» 1994 г

З.В.Лиштван

Конструирование 1981 г

Физкультурное

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2010г.

С.Я.Лайзане

«Физическая культура для малышей» 1987 г.

А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду» 1974 г.

К.С.Бабина «Комплексы утренней гимнастики в д/саду» 1978 г.

Музыкальное

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2010г.

М.Б.Зацепина Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в д/саду» 3-7 лет 2005 г.

Журнал «Музыкальный руководитель» Программа Ладушки 2000 г. И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» 2003 г

Л.П.Макарова Театрализованные праздники для детей 2003 г

ЛИТЕРАТУРА.

1.Я.Аким. Моя родня (Хрестоматия для детей)

М.Шварц. Какие вы родители? 2001 г. Р.Жиковская Родной край.

2.Ю.Яковлев Малая Родина ( хрестоматия для детей) 2001 г

Экскурсия по селу. Беседа с интересными людьми.

3.С.Николаева Экологическое воспитание в д/саду. Г.Савельева Ознакомление дошкольников с природой.

С.Теплюк Путешествие по родному краю Д/в № 8 2001 г

В.Степанов Цветы Д/в № 5 2000 г с.105.

4.Н.Талимонова Тульские самовары.

В.Пеньков Набор открыток с видом г.Тула.

С.Стекунов Край наш Тульский.

Л.Модзалевский Времена года.

Т.Николаева Нечаянные радости Д/в № 9 1990 г с.18.

5.Е.Кассина Наследники Левши.

Набор открыток Поленово.

Загадки о предметах быта.

Выставка предметов старины.

6.М.Ксинофонтов Ясная поляна

В.Пеньков Край наш Тульский.

7.Ю.Анохин. В музее игрушек.


















Пояснительная записка к учебному плану

первой младшей группы

Учебный план МДОБУ «Детский сад с.Федоровка» на 2014-2015 учебный год, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОУ.

Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:

- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1. 3049-13

-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)

- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2010г.

-Приказ Департамента образования Т.О. № 813 от 21.08.2006 г « О введении регионального компонента в содержание дошкольного образования»

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)

Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Инвариантная часть учебного плана воспитания и обучения детей обеспечивает обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2010г.

и определяет максимальный объем нагрузки:

  • в 1 младшей группе ( 2-3-х лет) - 10 видов организованной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;


Организованная деятельность 1-ой младшей группе начинаются в 8,50 часов, 16,00 часов. Организованная деятельность проводятся в 1-ой младшей группе, в первую половину дня, во 2 половину дня.

Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется в соответствии с приказом Департамента образования по Тульской области от 21.08.2006 г. через следующие виды Организованной деятельности:

- развитие речи;

  • рисование;

  • музыкальное;

  • ребенок и окружающий мир.

Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

образовательная область «Физическое развитие»

-физкультурное

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- ребенок и окружающий мир;

- развитие речи.

- художественная литература

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- конструирование;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- рисование;

- лепка;

- музыкальное

Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие речи и художественная литература;

- ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2014-2015 учебном году установить следующее расписание видов организованной образовательной деятельность

группа

Расписание

занятий

Расписание

перерывов

1-ая младшая: 1 пол.дня

2 пол.дня

1-ое занятие - 8,50 - 9,00

2-ое занятие - 16,00 - 16,10

Учебный план

воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Кол-во занятий в неделю

Инвариантная часть

Вариатив. часть

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир:

- предметное окружение;

- явления общественной жизни;

- природное окружение;

- экологическое воспитание

0,5

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы

2

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

1

1

Познавательное развитие

Конструирование

0,5

Физическое развитие

физкультурное

3

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

2

Всего:

10


Возрастные общеобразовательные нагрузки

в 1-ой младшей группе


Длительность одного

занятия

10 минут

Количество занятий

в день

2

Утро, 2 половина дня

Учебная нагрузка

в день

20 минут

Количество занятий

в неделю

10

Общее астрономическое

время занятий

в неделю


1час 40 минут

Общее астрономическое

время занятий

в месяц


6 часов 40 минут

Общее астрономическое

время занятий

в год


60 часов


Планирование организованной образовательной деятельности

1-ой младшей группы


Инвариантная часть

1-ая младшая группа

( 2 - 3 года)

Ребенок и окружающий мир


0,5

Чтение художественной литературы

2

Рисование

1


Лепка


1

Конструирование


0,5

Физкультурное


3

Музыкальное


2

Общее количество занятий в неделю

10


Итого по СанПиН

10


Организованная образовательная деятельность

В первой младшей группе


Дни недели

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Время проведения

Понедельник

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

1.Ребёнок и окружающий мир/ конструирование

2.Физкультурное

8,50 - 9,00

16,00-6,10

Вторник

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

1.Художественная литература

2. физкультурное

8,50 - 9,00

16,00-6,10

Среда

«Социально-коммуникативное развитие»,

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественная литература

2. Музыкальное

8,50 - 9,00

16,00-6,10

Четверг

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1.Лепка

2. Физкультурное

8,50 - 9,00

16,00-6,10

пятница

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Рисование

2. Музыкальное

8,50 - 9,00

16,00-6,10


Модель двигательной активности детей

1-ой младшей группы


Формы работы

Кратность проведения

Количество минут в неделю

Занятия по физической культуре (в зале)

2 раза в неделю

10 минут

20

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5 раз в неделю

40

Музыкальные занятия

2 раза в неделю


10

Физкультминутки на занятиях

Согласно расписанию занятий

14

Динамические паузы между занятиями

Согласно расписанию занятий

-

Подвижные игры на прогулке

Утром и вечером 10 раз в неделю

100

Физические упражнения после сна

Ежедневно 5 раз в неделю

15

Индивидуальная работа по закреплению движений

Утром и вечером 10 раз в неделю

100

Итого:


5 часов









Пояснительная записка к учебному плану второй младшей группы

Учебный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2010г., СанПиН 2.4.1. 3049-13.

План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности проводятся в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 15 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,20 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 15 минут.

Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год во второй младшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, организованная образовательная деятельность не проводятся.

Инвариантная часть учебного плана во второй младшей группе составлена на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

образовательная область «Физическое развитие»

-физкультурное

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- ребенок и окружающий мир;

- развитие речи.

- художественная литература

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- конструирование;

- формирование элементарных математических представлений

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- музыкальное

Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие речи и художественная литература;

- ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2014-2015 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

группа

Расписание

занятий

Расписание

перерывов

2-ая младшая: 1 половина дня

1-ое занятие - 9,20 - 9,35

2-ое занятие - 9,45 - 10,00

9,35 - 9,45


Учебный план

воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Кол-во занятий в неделю

Инвариантная часть

Вариатив. часть

«Познавательное развитие»

Ребенок и окружающий мир:

- предметное окружение;

- явления общественной жизни;

- природное окружение;

- экологическое воспитание

0,5

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие речи и художественная литература

1(чередует)

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

1

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

аппликация

1

0,5

0,5

Познавательное развитие

Конструирование

0,5

Физическое развитие

физкультурное

2+1

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное

2

Всего:

10

Возрастные общеобразовательные нагрузки

в 2-ой младшей группе


Длительность одного

занятия

15 минут

Количество занятий

в день

2

Утро

Учебная нагрузка

в день

30 минут

Количество занятий

в неделю

10

Общее астрономическое

время занятий

в неделю


2 часа 30 минут

Общее астрономическое

время занятий

в месяц


10 часов

Общее астрономическое

время занятий

в год


90 часов




Планирование организованной образовательной деятельности

2-ой младшей группы


Инвариантная часть

2-ая младшая группа

( 3 - 4 года)

Ребенок и окружающий мир


0,5

Развитие речи. Художественная литература.

1

Формирование элементарных математических представлений

1

Рисование

1


Лепка


0,5

Конструирование


0,5

Аппликация


0,5

Физкультурное


3

Музыкальное


2

Общее количество занятий в неделю

10


Итого по СанПиН

11



Организованная образовательная деятельность

во второй младшей группе


Дни недели

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Время проведения

Понедельник

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

1.Развитие речи/ чтение художественной литературы

2.физкультурное

9,20-9,35

9,45-10,00

Вторник

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Формирование элементарных математических представлений

2. физкультурное

9,20-9,35

9,45-10,00

Среда

Художественно- эстетическое развитие

1. Рисование

2. Музыкальное

9,20-9,35

9,45-10,00

Четверг

Познавательное развитие,«Социально-коммуникативное развитие»,

Физическое развитие

1.конструирование/ ребёнок и окружающий мир

2. Физкультурное на воздухе

9,20-9,35

9,45-10,00

пятница

Художественно- эстетическое развитие

1.лепка/аппликация

2. Музыкальное

9,20-9,35

9,45-10,00


Планирование по краеведению

во 2-ой младшей группе


Блоки

Содержание регионального компонента

Виды деятельности

Литература

Я и моя семья

1.Моя мама и я

2.Я и мой папа

3.Дом в котором мы живем

Занятие

Занятие

Беседа

В.Н. Волчкова «Воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста»

Родное село

1.Дом в котором мы живем

2.Наше село

Экскурсия

Беседа

Ю.Яковлев «Малая Родина» Экскурсия, наблюдение

Тула - город мастеров

1.Наш Тульский край знаменит пряниками и самоварами.

Беседа

Наборы открыток с видами города Тулы, самоварами, тульскими пряниками.

В.В.Пеньков «Край наш Тульский»

Природа родного края

1.Целевые прогулки на участке д/сада

2.экскурсии в природу: растительная жизнь леса, луга,среда обитания животных.насекомых

3.Наблюдения за сезонными изменениями погоды.

М.В.Лугич «Детям о природе» С.И.Николаева «Экологическое воспитание в детском саду»

Быт и традиции

1.Старинное убранство русской избы,предметы старинного быта.

2.Проводы русской зимы

3.Традиция: чтить память героев. Экскурсия к памятнику.

Беседа

Праздник

Е.П.Кассина

Наследники Левши

Русский народный костюм

1.Внешний вид и отличительные особенности мужского и женского костюма

Беседа

Е.П.Кассина «Наследники Левши»

Земляки прославившие Тульский край

1.Создатель детских сказок Л.Н.Толстой

2.Филимоновская игрушка (свистулька)

Занятие

Занятие

Сказки Л.Н.Толстого Альбом «Филимоновские игрушки»

Из истории народной игрушки

1.Кукла - матрешка

2.Филимоновская свистулька.

Занятие

Занятие

Игрушки и альбомы с изображением матрешки и свистульки.


Модель двигательной активности детей

2-ой младшей группы


Формы работы

Кратность проведения

Количество минут в неделю

Занятия по физической культуре (в зале)

3 раза в неделю

15 минут

45

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5 раз в неделю

40

Музыкальные занятия

2 раза в неделю


15

Физкультминутки на занятиях

Согласно видам организованной образовательной деятельности

14

Динамические паузы между занятиями

Согласно видам организованной образовательной деятельности

50

Подвижные игры на прогулке

Утром и вечером 10 раз в неделю

100

Физические упражнения после сна

Ежедневно 5 раз в неделю

15

Индивидуальная работа по закреплению движений

Утром и вечером 10 раз в неделю

100

Итого:


6 час.20 мин.



































Пояснительная записка к учебному плану средней группы

Учебный план воспитательно-образовательной работы в средней группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2010г., СанПиН 2.4.1.3049-13.

План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности базового образования проводятся в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 20 минут. Занятия проводятся по подгруппам. Начало организованной образовательной деятельности в 9,10 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 20 минут.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год в средней группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.

Инвариантная часть учебного плана в средней группе составлена на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

образовательная область «Физическое развитие»

-физкультурное

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- ребенок и окружающий мир;

- развитие речи.

- художественная литература

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- конструирование;

- формирование элементарных математических представлений

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- музыкальное

Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие речи и художественная литература;

- ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.


В 2014-2015 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

группа

виды организованной образовательной деятельности

Расписание

перерывов

средняя: 1 половина дня

1-ое занятие - 9,10 - 9,30

2-ое занятие - 9,40 - 10,00

9,30 - 9,40



Учебный план

Воспитательно-образовательной работы в средней группе

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Инвариантная часть, количество занятий в неделю

Вариативная часть

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование

Ребенок и окружающий мир

0,5

0,5


Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи

Художественная литература


1 (чередуются)


Познавательное развитие


Формирование элементарных математических представлений


1


Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

1

0,5

0,5



Физическое развитие


Физкультурное


3




Художественно- эстетическое развитие



Музыкальное


2


Итого:


10





Возрастные общеобразовательные нагрузки

в средней группе


Длительность одного

занятия

20 минут

Количество занятий

в день

2

Утро.

Учебная нагрузка

в день

40 минут

Количество занятий

в неделю

10

Общее астрономическое

время занятий

в неделю


3 часа 20 минут

Общее астрономическое

время занятий

в месяц


13 часов 20 минут

Общее астрономическое

время занятий

в год


119 часов






Планирование организованной образовательной деятельности

средней группы


Инвариантная часть

средняя группа

( 4 - 5 лет)

Ребенок и окружающий мир


0,5

Развитие речи. Художественная литература.

1

Формирование элементарных математических представлений

1

Рисование

1


Лепка


0,5

Конструирование


0,5

Аппликация


0,5

Физкультурное


3

Музыкальное


2

Общее количество занятий в неделю

10


Итого по СанПиН

11



Организованная образовательная деятельность

в средней группе

Дни недели

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Время проведения

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи/ чтение художественной литературы

2.физкультурное

9,10-9,30

9,40-10,00

Вторник

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Формирование элементарных математических представлений

2. физкультурное

9,10-9,30

9,40-10,00

Среда

Художественно- эстетическое развитие

1. Рисование

2. Музыкальное

9,10-9,30

9,40-10,00

Четверг

Познавательное развитие/

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.конструирование/ ребёнок и окружающий мир

2. Физкультурное на воздухе

9,10-9,30

9,40-10,00

пятница

Художественно- эстетическое развитие

1.лепка/аппликация

2. Музыкальное

9,10-9,30

9,40-10,00


Планирование по краеведению

Средняя группа

Блоки

Содержание регионального компонента

Литература

Вид

Деятельн.

Я и моя семья

1.Состав семьи

2.Понятие «забота друг о друге»

3.Место ребенка в семье (сын, дочь, брат, сестра. внук, внучка)

4.Обязанности каждого члена семьи.

5.Труд взрослых.

1.Я.Аким Моя родня (хрестоматия для детей)

2.М.Шварц Какие вы родители? 2001 г

3.Р.И.Жуковская Родной край

Беседа

Беседа

Занятие

Беседа

Наблю-

дение

Родное село

1.Название улицы, где находится д/сад.

2.Достопримечательности села

3.Старинные и современные постройки

1.Ю.Яковлев Малая Родина (хрестоматия для детей)

2.Экскурсия по селу.

3.Беседа с интересными людьми.

Экскур-

сия

Тула - город мастеров.

1.Название и устройство самовара.

2.Узоры на пряниках

3.Оружие,оружейные мастера

4.Знакомство с внешним видом гармони, звучание.

1.Н.Талимонова тульские самовары

2.Набор открыток «Тула - город герой»

3.В.В.Пеньков Край наш Тульский.

Занятие

Природа родного края

1.Целевые прогулки на участке д/сада.

2.Экскурсия в природу: лес,луг,поле,водоем с целью ознакомления с растительным и животным миром.

3.Среда обитания диких о домашних животных, приспособление к сезонным условиям.

4.Перелетные и зимующие птицы Тульского края.

5.Наблюдение за сезонными изменениями погоды.

6.растения сада, огорода, цветника характерные для Тульского края.

1.Ознакомление дошкольников с природой (Т.Савельева) дошкольное воспитание № 8 1990 г с.43.

2.Стихотворения,рассказы о природе.

3.Путешествие по родному краю С.Теплюк дошкольное воспитание № 8 2001 г с.109.

4.Как знакомить дошкольников с природой П.П.Саморукова Л.Н.Модзальский «Времена года»

5.Экскурсии в природу в разное время года.

6.Русские народные загадк

Эксрур-

Сия


Беседа


Наблю-

Дение

Быт и традиции

1.Знакомство с русской избой и домашней утварью. Предметы старинного быта.

2.Вышивка на полотенце

3.Знакомство с традиционными народными праздниками.

4.История транспорта.

1.Е.П.Кассина «Наследники Левши»

2.Набор открыток «Поленово»

3.Загадки о предметах быта

4.Выставка старинных предметов, посуды из папье - маше.

Экскур-

Сия

Беседа

Русский народный костюм

1.Внешний вид костюма и материала из которого он изготовлен.

2.Отличительные черты мужского и женского костюма. Головной убор, обувь.

Е.П.Кассина «Наследники Левши»

Занятие

Земляки прославившие Тульский край.

1.Понятие «земляк»

2.Л.Н.Толстой - создатель азбуки для детей, писатель.

3.Филимоноская игрушка.

4.Былинные богатыри, Куликово поле.

1.М.Ксеноржитов «Ясная поляна» альбом с видами Ясной поляны.

2.В.В.Пеньков край наш Тульский

3.Ю.Анохин В музее игрушек

Занятие

Из истории народной игрушки

1.народная игрушка «скатка»

2.Разновидность кукол: кукла - младенец и «куватка»

Посещение Тульского областного художественного музея.

Занятие

Забытые детские игры

Русские народные игры традиционные в Тульской области.

Праздник

Модель двигательной активности детей

средней группы


Формы работы

Кратность проведения

Количество минут в неделю

Занятия по физической культуре (в зале)

3 раза в неделю

20 минут

60

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5 раз в неделю

40

Музыкальные занятия

2 раза в неделю


20

Физкультминутки на занятиях

Согласно расписанию занятий

14

Динамические паузы между занятиями

Согласно расписанию занятий

50

Подвижные игры на прогулке

Утром и вечером 10 раз в неделю

120

Физические упражнения после сна

Ежедневно 5 раз в неделю

20

Индивидуальная работа по закреплению движений

Утром и вечером 10 раз в неделю

120

Итого:


7 час.20 мин.










Пояснительная записка к учебному плану старшей группы

Учебный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2010г., СанПиН 2.4.1.3049-13

План устанавливает объем учебной нагрузки 13 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Два вида организованной образовательной деятельности проводится в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 25 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,00 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 25 минут, в старшей группе третье занятие проводить во вторую половину дня, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год в старшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.

Инвариантная часть учебного плана в старшей группе составлена на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

образовательная область «Физическое развитие»

-физкультурное

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- ребенок и окружающий мир;

- развитие речи.

- художественная литература

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- конструирование;

- формирование элементарных математических представлений

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- музыкальное

Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие речи и художественная литература;

- ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.


В 2014-2015 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

группа

Расписание

занятий

Расписание

перерывов

старшая: 1 половина дня

1-ое занятие - 9,00 - 9,25

2-ое занятие - 9,35 - 10,00

3-е занятие - 15,40 - 16,05

9,25 - 9,35




Учебный план

Воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Инвариантная часть, количество занятий в неделю

Вариативная часть

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Конструирование, ручной труд

Ребенок и окружающий мир

1

1


Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи

Художественная литература


1

1


Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений


1


Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

2

0,5

0,5



Физическое развитие


Физкультурное


3



Художественно- эстетическое развитие


Музыкальное


2


Итого:


13




Возрастные общеобразовательные нагрузки

в старшей группе


Длительность одного

занятия

25 минут

Количество занятий

в день

3

Утро.

Учебная нагрузка

в день

75 минут

Количество занятий

в неделю

14

Общее астрономическое

время занятий

в неделю


5 часов 50 минут

Общее астрономическое

время занятий

в месяц


23 часа 20 минут

Общее астрономическое

время занятий

в год


210 часов





Планирование организованной образовательной деятельности

старшей группы


Инвариантная часть

старшая группа

( 5 - 6 года)

Ребенок и окружающий мир


1

Развитие речи. Художественная литература.

2

Формирование элементарных математических представлений

1

Рисование

2


Лепка


0,5

Конструирование и ручной труд


1

Аппликация


0,5

Физкультурное


3

Музыкальное


2

Общее количество занятий в неделю

13


Итого по СанПиН

13






Организованная образовательная деятельность

в старшей группе

Дни недели

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Время проведения

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развити

1.Чтение художественной литературы

2. лепка/аппликация

3.физкультурное

9.00-9,23

9.33- 9.55

15.40-16.05

Вторник

Познавательное развитие, физическое развитие

1.Формирование элементарных математических представлений

2. Формирование целостной картины мира

3. физкультурное на прогулке

9.00-9.23


9.33-9.55

15.40-16.05

Среда

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

1. Развитие речи

2. Рисование

3. Музыкальное

9.00-9.23

9.33-9.55

15.40-16.05

Четверг

физическое развитие художественно-эстетическое развитие,

1. Рисование

2. Физкультурное

9.00-9.23

9.33-9.55

пятница

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

1.Конструирование/ручной труд

2. Музыкальное

9.00-9.23

9.33-9.55

3-е занятие во второй половине дня


Планирование по краеведению

в старшей группе

Блоки

Содержание регионального компонента

Вид

Деятельн.

1.

Я, моя семья

Понятие «семья», «родной дом» Семья - группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом - моя крепость» и т.д.

Занятие


2.

Родной город.район,село

Понятие «Родина» «малая Родина» Путешествие в прошлое родного края. Исторические памятники родного города. Крестьянские и городские постройки. Храмы. Тульский кремль.Символика Тулы.

Беседа

Экскур-

Сия

3.

Природа родного края.

Растительный и животный мир Тульской области. Красная книга Тульской области. Охрана природы Тульской области. Зеленая аптека ( лекарственные растения) Особенности ландшафта Тульск.области Стихотворения, рассказы о природе Тульских писателей.

Целевые

Прогулки

Беседа

4.

Тула - город мастеров

Тульский пряник. Тульский самовар: устройство, разновидности. Оружие. Гармони. Фабрики и заводы. Улицы названные в честь мастеров и их изделий.

Занятие

5.

Быт, традиции.

Функционированное предназначение предметов русского быта. Сочетание сезонного труда и развлечений - нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники. Песни Тульской области. Чаепитие на Руси.

Занятие

6.

Земляки, прославившие город.

Понятие «земляк». Былинные богатыри Куликово поле.Л.Н.Толстой: круг детского чтения. Л.Н.Толстой и Ясная поляна. Тульские писатели, поэмы и художники. Основоположники самоварного, пряничного, оружейного, гармонного производства. Туляки - герои ВОВ. Наши современники - земляки, прославившие город.

Занятие

7.

Из истории игрушки

Филимоновская игрушка: Филимоново, приемы лепки .Игрушки - скатки: обрядовые,пасхальная кукла - крестец, кукла плодородия Соломенные и деревянные игрушки.

Беседы

8.

Играем в забавные детские игры

Народные, обрядовые игры. Знакомство с разными видами жеребьевок (выбором водящего игры). Разучивание считалок, слов к играм.

праздник

9.

Русский народный костюм

Особенности Тульского народного костюма. Материал изготовления женского и мужского костюма, отличительные черты. Современный костюм.

занятие



Модель двигательной активности детей

старшей группы


Формы работы

Кратность проведения

Количество минут в неделю

Занятия по физической культуре (в зале)

3 раза в неделю

25минут

75

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5 раз в неделю

50

Музыкальные занятия

2 раза в неделю


30

Физкультминутки на занятиях

Согласно расписанию занятий

20

Динамические паузы между занятиями

Согласно расписанию занятий

100

Подвижные игры на прогулке

Утром и вечером 10 раз в неделю

150

Физические упражнения после сна

Ежедневно 5 раз в неделю

25

Индивидуальная работа по закреплению движений

Утром и вечером 10 раз в неделю

150

Итого:


10 часов




















Пояснительная записка к учебному плану подготовительной к школе группы

Инвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе составлена на основе Программы воспитания и обучения детей в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста.

Вариативная часть плана обеспечивает реализацию развивающего образования в соответствии с приоритетными направлениями и осуществлением личностноориентированного подхода к ребенку и составлена на основе программы Николаевой С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте 1 раз в неделю.

С детьми подготовительной к школе группы с сентября по май проводится 16 занятий в неделю длительностью до 35 минут каждое, с перерывом между занятиями 10 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.1.1249.03).

В соответствии с приказом Департамента образования Тульской области № 813 от 21.08.2006 г. «О введении регионального компонента в содержание дошкольного образования» проводятся занятия по краеведению 1 раз в месяц

В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объем двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.









Учебный план

Воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе

Образовательные области

Количество занятий в неделю

Инвариантная часть

Вариативная часть

Формирование целостной картины мира

1


1 раз в месяц краеведение (региональный компонент)

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

1

Чтение художественной литературой

1

Развитие элементарных математических представлений

2

Рисование

2

Аппликация

1, чередуются

Лепка

Конструирование, ручной труд

1

Физкультурные

3

Музыкальные

2

Итого

14

По СанПиН

14
















Организованная образовательная деятельность

в подготовительной группе

Дни недели

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Время проведения

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

Физическое развити

1. Чтение художественной литературы

2. лепка/аппликация

3.физкультурное

9.00-9,30

9.40-10,10

10.20-10.50

Вторник

Познавательное развитие, физическое развитие

1.Формирование элементарных математических представлений

2. Формирование целостной картины мира

3. физкультурное на прогулке

9.00-9.30


9.40-10,10

10.20-10.50

Среда

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

1. Развитие речи

2. Рисование

3. Музыкальное

9.00-9.30

9.40-10,10

10.20-10.50

Четверг

Познавательное развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие,

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Рисование

3. Физкультурное

9.00-9.30

9.40-10,10

10.20-10.50

пятница

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

1.Конструирование/ручной труд

2. Музыкальное

9.00-9.30

9.40-10,10



© 2010-2022