Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Такая удивительная бумага

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 общеразвивающего вида

Калининского района Городского округа г. Уфа Республики Башкортостан















Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Такая удивительная бумага»

Старшая группа





Подготовила:

Семенова Н.В.,

воспитатель









Уфа - 2015 г.

Тема «Такая удивительная бумага».

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое и речевое развитие.

Программное содержание. Формировать представление о свойствах и видах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.

Задачи:

Образовательная. Сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, гнется, шуршит, мнется, намокает, горит. Дать представление о разнообразии бумаги.

Развивающая. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Развивать умение самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Воспитательная: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему, предостеречь от опасности возгорания бумаги.

Оборудование. Демонстрационный материал: дерево с бумажными листьями, ванна с водой, кораблик из пластилина, плакат «Такая разная бумага», плакат «Бумага горит». Раздаточные материал: игрушка, лист бумаги, бумажный кораблик, конверт, письмо-рисунок.

Предварительная работа. Рассматривание изделий из бумаги (книги, альбомы, плакаты), наблюдение «Бумага вокруг нас», художественное творчество «работа с бумагой» (разрезание, склеивание, складывание и тд.).

Методические приемы. Игра «Угадай, кто я?», игра «Бывает - не бывает», игра «Письмо другу»; экспериментирование опыты «Пошурши бумагой», «Морское путешествие», продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов, индивидуальное и хоровое проговаривание сложных слов.

Ход НОД

1. Организационный момент. Цель: мотивировать обучающихся на включение в деятельность.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое у нас необычное дерево! Чем оно необычно? (Листья не настоящие, а бумажные)

- Это дерево поможет нам многое узнать о бумаге. На листьях написаны цифры. Найдите лист с цифрой 1 (Воспитатель снимает лист с дерева)

- Послушайте, что написано на обратной стороне: «Ребята, мне грустно»

- Что можно сделать, чтобы дереву стало веселее? (Полить, погладить листочки, посадить птиц)

- Погладьте ладошкой бумажные листочки и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно.

- Листочек - наш помощник. Мы повесим его на доске. (1)

2. Дидактическая игра «Угадай, кто я?». Цель: сформировать представление о свойстве бумаги - непрозрачность.

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Возьмите по листу бумаги и поиграйте в игру «Угадай кто я?»

- Ребята, вы знаете такую игру? (Нет)

- А я знаю. Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, что у Майи - мишка, у Тимура - зайка. Как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Выполняйте.

- Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? Верно, бумага не прозрачная.

Воспитатель вешает листочек на доске (2).

3. Опыт «Пошурши бумагой». Цель: сформировать представление о свойстве бумаги - непрозрачность.

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 3.

- Здесь написано «Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы ее мнете?» (Шуршит, скрипит)

- Читаю дальше: «Спойте мне, пожалуйста»

- Ребята, но у нас нет музыкальных инструментов. Как же быть? (сами споем, а бумагой пошуршим)

- Значит бумагу можно использовать как музыкальный инструмент, бумага легко мнется, и в это время шуршит.

Воспитатель вешает листочек на доске (3).

4. Опыт «Морское путешествие». Цель: сформировать представление о свойстве бумаги - легче воды, намокает.

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 4. Читаю: «Приглашаю вас в морское путешествие»

- Возьмите кораблики. Из чего они сделаны? (Из бумаги). Значит они какие? (Бумажные)

- Пустите их в плавание

- Что делает твой кораблик? (Плывет)

- А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина)

- Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул)

- Почему? (Тяжелый, из пластилина)

- Бумажный кораблик - легкий, плавает. Хотели бы вы плавать на бумажном корабле? Почему? (Нет. Он намокнет, порвется и утонет)

- Ребята, нам на пути встретились цветы, которые плавают на поверхности воды. Кто знает, как они называются?

- Совершенно верно, это лилии, но не простые, а бумажные. У меня в руке цветок, все его лепестки плотно закрыты, он еще не проснулся. Сейчас я опущу его в воду, а вы посмотрите, что из этого получится. Почему так произошло?

- Верно. Бумага легкая, плавает. Она впитывает воду.

Воспитатель вешает листочек на доску (4).

5. Дидактическая игра «Письмо другу». Цель: сформировать представление о свойстве бумаги - пластичность, легко сгибается.

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 5. Читаю: «Пора отправлять друзьям поздравительные письма».

- Ребята, возьмите свое письмо и постарайтесь вложить его в конверт. Выполняйте.

- Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем)

- Легко сгибается или сопротивляется? (Легко)

- Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать.

Воспитатель вешает листочек на доску (5).

6. Беседа «Бумага горит». Цель: сформировать представление о свойстве бумаги - легко воспламеняется, предостеречь от опасности возгорания бумаги.

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 6. Читаю: «Помни правило - ты бумагу и огонь никогда один не тронь»

- Как вы думаете, о чем нас предупреждает дерево? (Что бумага горит)

- Это хорошо или плохо? (Плохо, может случиться пожар)

- Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит. Ребята, запомните: «Спички детям не игрушка».

Воспитатель вешает листок на доску (6).

7. Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Цель: закрепить представления обучающихся о бумажных предметах; развивать внимание.

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 7. Читаю «Поиграй в игру «Бывает - не бывает». Знаете такую игру? Я буду называть предмет с прилагательным «бумажный», а вы должны определить «бывает» или «не бывает» такой предмет изготовлен из бумаги. Если бывает, поднимите лист бумаги вверх.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Бумажная тарелка

Бумажный альбом

Бумажные карандаши

Бумажное пирожное

Бумажная кукла

Бумажная ваза

Бумажная фотография

- Молодцы, вы верно отвечали. Скажите, где мы можем встретить бумагу в жизни? Какие еще вещи сделаны из бумаги?

- Исходя из того, для чего используют бумагу, она бывает разных видов. Посмотрите, на плакат. Какую знакомую бумагу вы увидели? (воспитатель читает названия видов бумаги)

8. Анализ занятия. Цель: развивать умение делать умозаключения, выводы.

Воспитатель. Сейчас мы повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к листочкам-помощникам), что можно с ней делать, какая она (гладкая, легкая, непрозрачная, ее можно сгибать, сворачивать, рвать)

Воспитатель. Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в следующий раз.

Спасибо, дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше.


© 2010-2022