«Что за прелесть эти сказки!» Проект для детей младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Что за прелесть эти сказки!»
Проект для детей младшей группы

Название проекта

«Что за прелесть- эти сказки!»

Кол-во участников

25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители.

Дата реализации проекта

Длительность проекта

Краткосрочный.

Цель проекта

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам. Воспитывать желание слушать их.

Основные задачи проекта

1. Учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание.

2. Развивать мышление, память, выразительность речи.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

4. Развивать активный словарь детей.

5. Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки.

Проблемная ситуация

Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Малыш вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения.

Ожидаемые результаты

1. Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий.

2. У детей развивается мышление, память, выразительность речи.

3. Развивается активный словарь детей.

4. Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки.

Риски

Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.

Пути преодоления

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Создание предметно- развивающей среды

1. Подбор литературы, стихов, загадок о сказках.

2. Подбор картинок животных, игрушек зверей.

3. Подбор различных иллюстраций к сказкам.

4. Материалы для художественного творчества.

5. Подбор различных видов театров.

НОД

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1. Сюжетно - ролевые игры: «Театр», «Семья», «Идем в театр».

2. Дидактические игры: «Угадай героя», «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку», «Кто построил этот дом?».

ПОЗНАНИЕ

Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.

Просмотр детских видеофильмов с последующим обсуждением.

Слушание сказок в аудиозаписи.

Оформление тематических выставок «Наши любимые сказки», «Любимые герои сказок».

Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для трех медведей».

КОММУНИКАЦИЯ

Свободное общение по теме проекта.

Сочинение сказок.

Ситуативные разговоры.

Викторины.

Театрализованные игры.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «У страха глаза велики», «Три медведя», «Козлята и волк», «Маша и медведь».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование: «Вот ежик - ни головы, ни ножек», «Сказочный теремок», «Колобок покатился по лесной дорожке».

Лепка: «Вот какая елочка», «Вкусное угощение», «Колобок катится по дорожке и поет песенку», «Угощайся мишка, зайка», «Миски трех медведей».

Самостоятельная деятельность

Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, героев сказок.

Слушание сказок в аудиозаписи.

Просмотр сказок.

Художественно-творческая деятельность.

Рассматривание картинок животных, игры с игрушками зверей.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Чтение сказок, отгадывание загадок о героях сказок.

Сочинение сказок.

Совместные театрализованные и сюжетные игры.

Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю.

Взаимодействие с семьей

Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

Помощь в создании предметно-развивающей среды (собрать в группе мини библиотеку).

Форма презентации

Викторина «Наши любимые сказки». Спектакль для родителей сказка «Теремок».



© 2010-2022