- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие Волшебный сундучок
Интегрированное занятие Волшебный сундучок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Копач Е.А. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе «Волшебный сундучок»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Волшебный сундучок».
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей 2 младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
1. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы.
2. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий, широкий - узкий.
Развивающие.
1. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».
2. Совершенствовать умения закрашивания предметов, развивать глазомер и мелкую моторику руки.
3. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные.
1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.
Интеграция образовательных областей.
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Крупные карточки, ленточки, синие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо.
Раздаточный материал. Карточки с заданием для каждого ребенка, карандаши цветные.
Предварительная работа. Учим стихотворение В. Берестова «Петушки». Разучиваем физкультминутки.
Ход деятельности.
В. - «Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).
- «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Баба Яга: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».
«Задание первое. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились» (сначала хором, а затем индивидуальное чтение).
Вопрос: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи» - ответы детей.
- «Мы сообщим Бабе Яге, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу». Пальчиковая игра «Дружба».
«Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание».
«Второе задание. На полу 2 ручейка.
В - «Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).
- «Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?» (Побуждать детей использовать слова шире - уже).
«Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Баба Яга приготовила следующее задание».
Задание третье. «Посмотрите, ребята, на сундучке какие то изображения. Что это?»
Дети: «Домики».
«Они одинаковые или разные?» (ответы детей).
В - «Дома бывают высокие и низкие. Давайте построим домики из геометрических фигур. Сначала высокий дом. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?»
Дети - «Большой жёлтый квадрат, большой синий треугольник, большой круг».
В - «Теперь низкий. Какие геометрические фигуры будем использовать?»
Дети - «Маленький зеленый квадрат, маленький синий треугольник, маленький жёлтый круг».
В - «Какой домик выше? Какой ниже? Давайте поиграем. Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Еще поиграем ("Были маленькие мы…"). С заданием справились?»
Дети - «Да».
В - «А сундучок не открывается».
Задание четвертое. «Нужно раскрасить карточки и дорисовать недостающие детали».
В - «1.Это что?»
Дети - «Солнышко».
В - «Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. У солнышка есть лучики. 2. Воздушный шарик. Какого цвета?»
Дети - «Зелёного»
В - «Обратите внимание, у шарика ниточка. 3. А это что?»
Дети - «Рыбка».
В - «Она какого цвета?»
Дети - «Красного цвета». У нее есть плавнички и глазки.
В - «Внимательно посмотрели? Все запомнили? Я убираю свои картинки, а вам даю каждому задание (раскрасить картинки по памяти и дорисовать недостающие детали).
Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).
Сундучок открывается - дети находят клад - сладости.