Интегрированное занятие Волшебный сундучок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе «Волшебный сундучок»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

«Волшебный сундучок».

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей 2 младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

1. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы.

2. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий, широкий - узкий.

Развивающие.

1. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

2. Совершенствовать умения закрашивания предметов, развивать глазомер и мелкую моторику руки.

3. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные.

1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Интеграция образовательных областей.

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие,

- познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Крупные карточки, ленточки, синие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо.

Раздаточный материал. Карточки с заданием для каждого ребенка, карандаши цветные.

Предварительная работа. Учим стихотворение В. Берестова «Петушки». Разучиваем физкультминутки.

Ход деятельности.

В. - «Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).

- «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Баба Яга: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».

«Задание первое. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились» (сначала хором, а затем индивидуальное чтение).

Вопрос: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи» - ответы детей.

- «Мы сообщим Бабе Яге, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу». Пальчиковая игра «Дружба».

«Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание».

«Второе задание. На полу 2 ручейка.

В - «Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).

- «Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?» (Побуждать детей использовать слова шире - уже).

«Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Баба Яга приготовила следующее задание».

Задание третье. «Посмотрите, ребята, на сундучке какие то изображения. Что это?»

Дети: «Домики».

«Они одинаковые или разные?» (ответы детей).

В - «Дома бывают высокие и низкие. Давайте построим домики из геометрических фигур. Сначала высокий дом. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?»

Дети - «Большой жёлтый квадрат, большой синий треугольник, большой круг».

В - «Теперь низкий. Какие геометрические фигуры будем использовать?»

Дети - «Маленький зеленый квадрат, маленький синий треугольник, маленький жёлтый круг».

В - «Какой домик выше? Какой ниже? Давайте поиграем. Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Еще поиграем ("Были маленькие мы…"). С заданием справились?»

Дети - «Да».

В - «А сундучок не открывается».

Задание четвертое. «Нужно раскрасить карточки и дорисовать недостающие детали».

В - «1.Это что?»

Дети - «Солнышко».

В - «Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. У солнышка есть лучики. 2. Воздушный шарик. Какого цвета?»

Дети - «Зелёного»

В - «Обратите внимание, у шарика ниточка. 3. А это что?»

Дети - «Рыбка».

В - «Она какого цвета?»

Дети - «Красного цвета». У нее есть плавнички и глазки.

В - «Внимательно посмотрели? Все запомнили? Я убираю свои картинки, а вам даю каждому задание (раскрасить картинки по памяти и дорисовать недостающие детали).

Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).

Сундучок открывается - дети находят клад - сладости.



© 2010-2022