Путешествие в математическое королевство

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №5 Г. РОССОШИ













Конспект НОД

в подготовительной группе

«Путешествие в математическое королевство»













Воспитатель: Резникова О.А.









Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

Формировать представление о свойствах предметов;

Закреплять навыки составления и решения задач;

Упражнять в работе по клеткам;

Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольника (вершина);

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

Развивать интерес к математическим занятиям, формировать умение трудиться в коллективе.





1.Приветствие.

«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг».

-Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из Математического королевства. Давайте прочитаем её.

«Дорогие дети. Приглашаю вас в путешествие по стране под названием «Математика». Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи, Фея!

-Путь наш будет не прост, но интересен.

-Вы согласны?

-На чём мы можем отправиться в путешествие?

-Самый быстрый вид транспорта?

2.Графический диктант.

3.Зрительная гимнастика.

«Посмотрели далеко, посмотрели близко

Посмотрели высоко, посмотрели низко.

Руку в сторону веду, а потом другую

А затем огромный круг глазами нарисую».

4. -А сейчас мы узнаем кто из вас самый умный?

*Назовите какое сегодня число и день недели?

*Назовите 3 день недели?

*Какое число я задумала, если оно на 1 больше, чем 12?

*Меньше чем 11?

*Если верёвка толще нитки, то нитка…

*Если сестра старше брата, то брат…

* «На дереве сидели 4 птицы,

2 воробья, сколько ворон?»

- Отгадайте ребус.

« ПО 2 Л»

5.- Из какой сказки эти слова?

« Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»

(сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»)

-Сколько лепестков было у цветка?

-Какие сказки вы знаете , где встречается число 7?

-Я предлагаю, посмотреть на экран и ответить, из какой сказки эти иллюстрации?

(показ файлов )

6. Составление и решение задач с последующей записью.

7.Речевая гимнастика (физминутка)

«В тёмном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка.

(дети шагают)

Стоит задом наперёд.

(дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка.

(грозят пальцем)

Баба Яга живёт.

(грозят пальцем другой руки)

Нос крючком.

(показывают)

Глаза большие.

(показывают)

Словно угольки горят.

(покачивают головой)

Ух, сердитая какая?

(бег на месте)

Дыбом волосы стоят.

(руки вверх)

8.- Послушайте ребята, я вам загадаю загадку.

«У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны , и три угла,

И столько же вершин».

Что такое вершина?( это то место, где пересекаются стороны треугольника)

9. -А сейчас мы поиграем в игру «Найди норку»(Блоки Дьенеша)

* «Встаньте у некруглой, не красной, большой фигуры»

* «Встаньте у неквадратной, не зелёной, немаленькой фигуры»

* «Встаньте у жёлтого, большого треугольника»

* «Встаньте у красной, толстой фигуры»

10. Игра-экспериментирование «Что легче?»

(воздушный шарик надут один воздухом, другой газом; почему один поднимается вверх, а другой падает на землю)

11. -Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Поэтому для вас Фея приготовила сюрприз. Но его нужно найти по схеме нашей групповой комнаты. Сюрприз обозначен на схеме звёздочкой.

(ребята находят корзинку с угощением)







© 2010-2022