Конспект занятия От улыбки станет всем светлей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ниже прилагается подробный конспект одного занятия по теме «Радость».

Занятие 1 «От улыбки станет всем светлей»

Задачи:

Логопедические:

  • Накопление и активизация словаря по теме «Радость»

  • Развитие диафрагмального дыхания

  • Формирование грамматического строя речи

  • Развитие связной речи и навыков владе­ния монологической речью

  • Развитие интонационной выразительности речи

Психологические:

  • Поддержка мотивации общения

  • Формирование доверительных эмоциональных связей между детьми

  • определение основных эмоциональных состояний;

  • обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

  • обучение сопереживанию;

  • обогащение невербальных средств коммуникации;

  • развитие творческого воображения.

  • Развитие коммуникативных навыков детей

Материалы к занятию

магнитофон, аудиозапись музыки «Классика для малышей», Моцарт; магнитная доска, конверт с загадками, картинки с изображением домиков, леса, картинки с изображением радостных и грустных персонажей сказки, набор цветных карандашей и лист бумаги (для каждо­го ребенка);

Ход занятия

  1. Приветствие «Подари улыбку»

Дети стоят в кругу. Психолог предлагает «передать улыбку по кругу»: коснуться плеча соседа, стоящего справа, и улыбнуться ему. Выполняют все дети по кругу.

  1. Сюрпризный момент. Стук в дверь, логопед принес письмо с заданиями.

Дети отгадывают загадки.

Носик круглый, пяточком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети отгадывают сказку, которая придет к ним в гости. На доске выставляются домики.

Логопед: Дом из соломы - какой? (Соломенный)

Дом из дерева - ... Дом из камня - …

Логопед: Какой должен быть домик, чтоб его не разрушили? (крепкий, прочный,...)

Логопед предлагает вспомнить, что делал волк, чтобы добраться до поросят? (Волк сильно дул). Детям предлагается вдохнуть через нос и плавно подуть на домики поросят.

Психолог: Из чего можно сделать домик? (Ответы детей)

  1. Чтение сказки с показом картинок на магнитной доске.

Психолог: Поселились все поросята в одном новом каменном домике, решили они справить новоселье, пригласили друзей: ежика, белку и зайца. Звери вышли на знакомую поляну и вдруг… Какая радость! У поросят новый домик! «Посмотрите, какой красивый дом!» - радостно воскликнула белка. «Вот это дом!» - воскликнул зайчонок и подпрыгнул от радости! Навстречу им вышли поросята и позвали зверей к столу. Поросята решили порадовать своих друзей вкусным угощением. У всех зверей было радостное настроение.

Психолог: Глядя на поросят, мы сразу догадались, что они радостные. Как мы это поняли? (Ответы детей).

Психолог объясняет детям, как можно определить по выражению лица людей, что они радуются.

Психолог: А что чувствует радостный человек? (Ответы детей.)

Психолог обобщает ответы детей: - У радостного человека появляется уверенность в собст­венных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплес­нуть переполняющую его радость.

- Давайте попробуем изобразить жесты радостного челове­ка. (Дети выполняют задание.)

- Покажите, какая поза и какая походка у радостного че­ловека. (Дети выполняют задание.)

- Постарайтесь радостно сказать фразу: «Скоро наступит зима». (Дети выполняют задание.)

Физкультминутка:

Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке.

Ежик топал неспеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем - то ловко раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки (потягивание - руки вверх)

Руки в стороны потом мы пошире разведем. (потягивание - руки в стороны)

Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки (дети садятся на места)

  1. Логопед: посмотрите, ребята, в письме еще что-то написано. Здесь написаны предложения, но у них нет конца. Я начну, а вы продолжите.

«Я радуюсь, потому что...» (ответы детей).

«Если люди радуются, то они...» (ответы детей).

А теперь скажите это радостно, весело.

  1. Прикрепляются к доске персонажи - заяц, белка, ежик и поросенок.

Психолог: Внимательно посмотрите на зверей и скажите, кто из них радостный? А кто грустный? Как вы догадались, что помогло вам определить их со­стояние? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы звери стали радостны­ми? (Ответы детей.)

Психолог меняет картинки во время ответов детей, например: груст­ный зайчонок - радостный зайчонок.

Логопед: Вспомните любимых сказочных героев и расскажите, когда они испытывали радость? (Ответы детей.) Молодцы! А вы почувствовали, что когда мы с вами гово­рили о радостных зверях из сказки и изображали радующихся лю­дей, нам тоже становилось весело, радостно?

  1. Звучит аудиозапись музыки «Классика для малышей», Моцарт.

Перед каждым ребенком - набор цветных карандашей и лист бумаги.

Психолог: - Нарисуйте, пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начнете рисовать, подумайте, какая она, какого цвета ка­рандаши вам понадобятся. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы ви­деть в этот момент.

Дети выполняют задание, а затем рассказывают о сво­их рисунках.

  1. Психолог говорит:

- Мы многое узнали о радости. Скажите, радоваться хо­рошо или плохо? Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Давайте улыбнемся друг другу. Вы - молодцы!



© 2010-2022