- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Положение на конкурс в ДОУ Лучший педагог ДОУ
Положение на конкурс в ДОУ Лучший педагог ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зимина Е.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю:__________
Заведующая МБДОУ №206 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Тупицина И.В.
«___» ________2016г.
Положение о конкурсе
«Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения - 2016»
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №206 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Кемерово 2016
-
Общие положения
-
Конкурс «Лучший воспитатель дошкольного образовательного
учреждения - 2016» (далее - Конкурс) проводится муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением №206 «Детский сад присмотра и оздоровления.
-
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе. Предназначение конкурса: повышение профессиональной состоятельности и социальной значимости специалистов, сопровождающих образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях: воспитателей, учителей-логопедов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей.
Цели конкурса:
вовлечение специалистов, сопровождающих образовательный процесс, в конкурсное движение как механизм профессионального развития;
- поддержка деятельности, позитивно влияющей на качество образовательного процесса;
- определение возможностей и вкладов данной категории работников в поддержку деятельности педагога.
- поддержка творчески работающих педагогов, повышение престижа педагогической профессии.
Задачи конкурса:
- организовать подготовку и проведение конкурса для его участников как образовательную ситуацию;
- оформить и предъявить профессиональному сообществу лучшие конкурсные материалы.
-
Участники Конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие все педагогические работники дошкольного образовательного учреждения. Участие в конкурсе принимают все педагоги.
3. Порядок организации и проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится Администрацией ДОУ детский сад № 206.
Для проведения конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет), который формируется приказом заведующего ДОУ.
3.2. Оргкомитет отвечает за проведение Конкурса, разрабатывает и утверждает систему экспертных оценок, определяет состав и координирует работу экспертов и жюри Конкурса.
3.3. Конкурс проводится в период с
04.04.2013 - 29.04.2013 г.
Конкурс проводится в 3 этапа:
-
04-08 апреля 2016 года - проведение заочного отборочного этапа, определение полу финалистов Конкурса по итогам экспертизы портфолио педагога (1 этап).
-
11-28 апреля 2015 года - проведение 2 (очного) этапа, определение финалистов конкурса.
Участники 2 этапа Конкурса выполняют следующие задания:
-
Комплексное занятие для детей. Непосредственно образовательная деятельность с детьми с самоанализом.
Оценивается профессиональная компетентность в процессе практической деятельности. Жюри оценивается занятие по следующим параметрам:
• Соответствие поставленных целей и задач полученным результатам - (5 баллов);
• Диапазон педагогических приемов (дидактических и воспитательных) - (5 баллов);
• Организационное и информационно-методическое обеспечение занятия - (5 баллов);
• Интуиция и импровизация воспитателя - (5 баллов);
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей - (5 баллов);
• Эстетика занятия - (5 баллов);
• Продуктивность занятия - (5 баллов)
Максимальное количество баллов - 35
Продолжительность занятия в соответствие с возрастом
Участники для проведения занятий предоставляются оргкомитетом. (занятия проводятся с 11 по 22 апреля)
-
28 апреля «Педагогическая находка» - представление своего опыта работы. Конкурсант представляет опыт работы по заявленному направлению в виде презентации.
Представление опыта оценивается (системы работы - 10 баллов,
использование современных технологий и методик -10 баллов, нетрадиционных форм работы - 10 баллов,
эффективность работы -15 баллов)
Максимальное количество баллов -45
-
29 апреля проведение 3 (очного) этапа
Определение победителя Конкурса.
Участники 3 этапа Конкурса проходит в виде праздника
педагогического мастерства «Воспитатель года ДОУ - 2016», где участники выполняют следующие задания:
Самопрезентация «Профессия - педагог» (10 минут)
Конкурсант должен раскрыть во взаимосвязи с представленым опытом работы разнообразный мир своих увлечений, отношение к работе и профессии в целом.
Оценивается следующим образом:
- взаимосвязь с представленым опытом работы разнообразный мир своих увлечений - 25 баллов;
- отношение к работе и профессии в целом. -10 баллов.
Максимальное количество баллов - 35
Поучаствовать в конкурсе педагогического мастерства, который является финальным мероприятием и состоит из нескольких конкурсных заданий:
-
Разминка «Внимание СЭС» (он заключается в том, что каждый конкурсант покажет сои знания СанПина) - 5 баллов.
-
«Умелые ручки» (Домашнее задание «Греб ДОУ»- сделать своими руками «Герб ДОУ» из бросового материала) -10 баллов .
-
«Бутерброд прямо в рот!» - ( нужно сделать бутерброд за 5 минут, оценивается кто быстрее и оригинальнее»-5 баллов
-
«Синквейн» - ( сочинить стихотворение про наше ДОУ» -10 баллов.
Максимальное количество баллов - 35
3.4. Для участия в Конкурсе необходимо направить до 25 марта 2016 года в адрес оргкомитета заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1).
В период с 28 марта по 01 апреля 2016 года в оргкомитет предоставляется портфолио педагога.
4.Требования к оформлению и критерии оценивания
Портфолио педагога
4.1. Основная цель портфолио - оценивание работы педагога по теме самообразования, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, формирование навыков рефлексии (самооценки).
Портфолио педагога ДОУ
-
Общие сведения о педагоге
-
Мое педагогическое кредо
-
Курсы повышения квалификации , аттестация
-
Профессиональные достижения:
а) доклады и сообщения конференций, педагогических чтений, РМО;
б) конспекты открытых занятий на район, край; самоанализ открытых занятий;
в) результаты анкетирования и отзывы родителей;
г) перечень разработанных методических и дидактических материалов;
д) таблица «Участие в методической работе за год» (самообразование, обобщение ППО, участие в мероприятиях районного, регионального, российского уровня, распространение опыта работы в печати, интернете).
-
Проектная деятельность
-
Дополнительное образование (кружки, секции, студии)
-
Публикации
-
Мои достижения (награды, свидетельства о публикациях, сертификаты участия в районных, межмуниципальных, краевых конкурсах)
9. Достижения воспитанников:
а) таблица «Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, викторинах», начиная с районного уровня;
б) грамоты, сертификаты воспитанников;
в) Фотоотчёты о проведённых мероприятиях;
г) продукты детского творчества;
д) диаграммы или таблицы по результатам мониторинга
10. Работа с родителями
11. Я - актриса!
12. Фотоматериалы
13. Отзывы о проведенных мероприятиях
4.2. Технические требования: представляемые на конкурс портфолио педагога выполняются в формате редактора Word для Windows XP, шрифтом Times New Roman, кегль 14, через 1,5 интервал и полями 20 мм с графическими материалами, вставленными в текст.
4.3. Критерии оценивания портфолио:
-
системность самомониторинга, нацеленность автора на самосовершенствование;
-
достоверность и объективность представленных материалов;
-
наглядность результатов работы;
-
структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений в разделах;
-
целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
-
аккуратность, эстетичность оформления.
5. Критерии оценивания комплексного занятия с детьми
5.1. В ходе занятия педагог должен показать комплексное занятие. Возраст детей для разработки занятия и тематику занятия конкурсант выбирает самостоятельно.
5.2. Занятие оценивается жюри по следующим критериям:
1. Профессиональные качества педагога:
-
знание предмета и общая эрудиция;
-
культура речи (грамотность, темп, дикция, образность, эмоциональность);
-
степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми;
-
внешний вид, мимика, жесты.
-
Оценка содержания занятия:
-
целесообразность отбора содержания занятия педагогом;
-
дидактические принципы и их реализация (научность, доступность, актуальность и связь с жизнью);
-
оптимальность объема материала;
-
соответствие содержания занятия возрасту детей.
-
Оценка эффективности занятия:
-
рациональность использования времени (оптимальный темп, смена видов деятельности);
-
степень целесообразности и эффективности использования наглядного материала и ИКТ;
-
эффективность использования методов и приемов;
-
уровень обратной связи в ходе занятия;
-
оценка и контроль педагога за детьми;
-
оценка соблюдения норм гигиены и техники безопасности.
-
Оценка достижения цели и результативность занятия:
-
степень конкретности цели и задач (их формулировка для детей);
-
реальность, целесообразность и достижимость цели;
-
степень взаимодействия с детьми (воспитательная и обучающая составляющая).
5.3. При проведении оценки занятия участвуют все члены жюри. В случае существенного несоответствия их оценок проводится дополнительное обсуждение с целью достижения необходимого консенсуса.
6 . Состав Экспертной группы
В состав Экспертной комиссии приглашаются: заведующая МБДОУ №206, старший воспитатель, председатель родительского комитета ДОУ, представитель из профсоюза, завхоз, медицинские работники ДОУ.
7. Подведение итогов Конкурса
6.1. Подведение итогов Конкурса проводится по результатам оценки очных этапов в соответствии с критериями оценивания конкурсных выступлений.
Победитель и участники 3 этапа Конкурса награждаются дипломами Муниципального бюджетного образовательного учреждения № 206 «Детский сад присмотра и оздоровления» и выплачивается денежная премия.
Участники 2 этапа получают благодарственные письма Муниципального бюджетного образовательного учреждения № 206 «Детский сад присмотра и оздоровления». За лучшее занятие выплачивается денежная премия.
Участники отборочного (заочного) этапа Конкурса получают благодарственные письма Муниципального бюджетного образовательного учреждения № 206 «Детский сад присмотра и оздоровления».За лучшее портфолио - выплачивается денежная премия.
Участники и победители конкурса - в оценочных листах по результатам работы в пункте 2.5.Очные конкурсы проставляют следующие баллы:
Победители - 3 балла,
Участники - 2 балла.
6.2. Опыт работы педагогов, отмеченный жюри, включается в электронный банк материалов передового опыта педагогов МБДОУ №206 «Детский сад присмотра и оздоровления».
Приложение 1
Заявка Претендента на участие в конкурсе
Сведения о Претенденте
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Название конкурсного материала (опыта работы):______________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата подачи заявки: _____________________
Подпись_________________
Приложение 2
Содержание портфолио
-
Общие сведения о педагоге
-
Мое педагогическое кредо
-
Курсы повышения квалификации , аттестация
-
Профессиональные достижения:
а) доклады и сообщения конференций, педагогических чтений, РМО;
б) конспекты открытых занятий на район, край; самоанализ открытых занятий;
в) результаты анкетирования и отзывы родителей;
г) перечень разработанных методических и дидактических материалов;
д) таблица «Участие в методической работе за год» (самообразование, обобщение ППО, участие в мероприятиях районного, регионального, российского уровня, распространение опыта работы в печати, интернете).
-
Проектная деятельность
-
Дополнительное образование (кружки, секции, студии)
-
Публикации
-
Мои достижения (награды, свидетельства о публикациях, сертификаты участия в районных, межмуниципальных, краевых конкурсах)
9. Достижения воспитанников:
а) таблица «Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, викторинах», начиная с районного уровня;
б) грамоты, сертификаты воспитанников;
в) Фотоотчёты о проведённых мероприятиях;
г) продукты детского творчества;
д) диаграммы или таблицы по результатам мониторинга
10. Работа с родителями
11. Я - актриса!
12. Фотоматериалы
13. Отзывы о проведенных мероприятиях.