Положение на конкурс в ДОУ Лучший педагог ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:__________

Заведующая МБДОУ №206 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Тупицина И.В.

«___» ________2016г.









Положение о конкурсе

«Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения - 2016»

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №206 «Детский сад присмотра и оздоровления»























Кемерово 2016

  1. Общие положения


  1. Конкурс «Лучший воспитатель дошкольного образовательного

учреждения - 2016» (далее - Конкурс) проводится муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением №206 «Детский сад присмотра и оздоровления.

  1. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе. Предназначение конкурса: повышение профессиональной состоятельности и социальной значимости специалистов, сопровождающих образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях: воспитателей, учителей-логопедов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей.

Цели конкурса:

вовлечение специалистов, сопровождающих образовательный процесс, в конкурсное движение как механизм профессионального развития;

- поддержка деятельности, позитивно влияющей на качество образовательного процесса;

- определение возможностей и вкладов данной категории работников в поддержку деятельности педагога.

- поддержка творчески работающих педагогов, повышение престижа педагогической профессии.

Задачи конкурса:

- организовать подготовку и проведение конкурса для его участников как образовательную ситуацию;

- оформить и предъявить профессиональному сообществу лучшие конкурсные материалы.


  1. Участники Конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие все педагогические работники дошкольного образовательного учреждения. Участие в конкурсе принимают все педагоги.

3. Порядок организации и проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится Администрацией ДОУ детский сад № 206.

Для проведения конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет), который формируется приказом заведующего ДОУ.

3.2. Оргкомитет отвечает за проведение Конкурса, разрабатывает и утверждает систему экспертных оценок, определяет состав и координирует работу экспертов и жюри Конкурса.

3.3. Конкурс проводится в период с

04.04.2013 - 29.04.2013 г.

Конкурс проводится в 3 этапа:

  • 04-08 апреля 2016 года - проведение заочного отборочного этапа, определение полу финалистов Конкурса по итогам экспертизы портфолио педагога (1 этап).

  • 11-28 апреля 2015 года - проведение 2 (очного) этапа, определение финалистов конкурса.

Участники 2 этапа Конкурса выполняют следующие задания:

  1. Комплексное занятие для детей. Непосредственно образовательная деятельность с детьми с самоанализом.

Оценивается профессиональная компетентность в процессе практической деятельности. Жюри оценивается занятие по следующим параметрам:

• Соответствие поставленных целей и задач полученным результатам - (5 баллов);

• Диапазон педагогических приемов (дидактических и воспитательных) - (5 баллов);

• Организационное и информационно-методическое обеспечение занятия - (5 баллов);

• Интуиция и импровизация воспитателя - (5 баллов);

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей - (5 баллов);

• Эстетика занятия - (5 баллов);

• Продуктивность занятия - (5 баллов)

Максимальное количество баллов - 35

Продолжительность занятия в соответствие с возрастом

Участники для проведения занятий предоставляются оргкомитетом. (занятия проводятся с 11 по 22 апреля)


  1. 28 апреля «Педагогическая находка» - представление своего опыта работы. Конкурсант представляет опыт работы по заявленному направлению в виде презентации.

Представление опыта оценивается (системы работы - 10 баллов,

использование современных технологий и методик -10 баллов, нетрадиционных форм работы - 10 баллов,

эффективность работы -15 баллов)

Максимальное количество баллов -45

  • 29 апреля проведение 3 (очного) этапа

Определение победителя Конкурса.

Участники 3 этапа Конкурса проходит в виде праздника

педагогического мастерства «Воспитатель года ДОУ - 2016», где участники выполняют следующие задания:

Самопрезентация «Профессия - педагог» (10 минут)

Конкурсант должен раскрыть во взаимосвязи с представленым опытом работы разнообразный мир своих увлечений, отношение к работе и профессии в целом.

Оценивается следующим образом:

- взаимосвязь с представленым опытом работы разнообразный мир своих увлечений - 25 баллов;

- отношение к работе и профессии в целом. -10 баллов.

Максимальное количество баллов - 35

Поучаствовать в конкурсе педагогического мастерства, который является финальным мероприятием и состоит из нескольких конкурсных заданий:

  1. Разминка «Внимание СЭС» (он заключается в том, что каждый конкурсант покажет сои знания СанПина) - 5 баллов.

  2. «Умелые ручки» (Домашнее задание «Греб ДОУ»- сделать своими руками «Герб ДОУ» из бросового материала) -10 баллов .

  3. «Бутерброд прямо в рот!» - ( нужно сделать бутерброд за 5 минут, оценивается кто быстрее и оригинальнее»-5 баллов

  4. «Синквейн» - ( сочинить стихотворение про наше ДОУ» -10 баллов.

Максимальное количество баллов - 35

3.4. Для участия в Конкурсе необходимо направить до 25 марта 2016 года в адрес оргкомитета заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1).

В период с 28 марта по 01 апреля 2016 года в оргкомитет предоставляется портфолио педагога.

4.Требования к оформлению и критерии оценивания

Портфолио педагога

4.1. Основная цель портфолио - оценивание работы педагога по теме самообразования, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, формирование навыков рефлексии (самооценки).

Портфолио педагога ДОУ

  1. Общие сведения о педагоге

  2. Мое педагогическое кредо

  3. Курсы повышения квалификации , аттестация

  4. Профессиональные достижения:

а) доклады и сообщения конференций, педагогических чтений, РМО;

б) конспекты открытых занятий на район, край; самоанализ открытых занятий;

в) результаты анкетирования и отзывы родителей;

г) перечень разработанных методических и дидактических материалов;

д) таблица «Участие в методической работе за год» (самообразование, обобщение ППО, участие в мероприятиях районного, регионального, российского уровня, распространение опыта работы в печати, интернете).

  1. Проектная деятельность

  2. Дополнительное образование (кружки, секции, студии)

  3. Публикации

  4. Мои достижения (награды, свидетельства о публикациях, сертификаты участия в районных, межмуниципальных, краевых конкурсах)

9. Достижения воспитанников:

а) таблица «Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, викторинах», начиная с районного уровня;

б) грамоты, сертификаты воспитанников;

в) Фотоотчёты о проведённых мероприятиях;

г) продукты детского творчества;

д) диаграммы или таблицы по результатам мониторинга

10. Работа с родителями

11. Я - актриса!

12. Фотоматериалы

13. Отзывы о проведенных мероприятиях

4.2. Технические требования: представляемые на конкурс портфолио педагога выполняются в формате редактора Word для Windows XP, шрифтом Times New Roman, кегль 14, через 1,5 интервал и полями 20 мм с графическими материалами, вставленными в текст.

4.3. Критерии оценивания портфолио:

  • системность самомониторинга, нацеленность автора на самосовершенствование;

  • достоверность и объективность представленных материалов;

  • наглядность результатов работы;

  • структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений в разделах;

  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

  • аккуратность, эстетичность оформления.

5. Критерии оценивания комплексного занятия с детьми

5.1. В ходе занятия педагог должен показать комплексное занятие. Возраст детей для разработки занятия и тематику занятия конкурсант выбирает самостоятельно.

5.2. Занятие оценивается жюри по следующим критериям:

1. Профессиональные качества педагога:

  • знание предмета и общая эрудиция;

  • культура речи (грамотность, темп, дикция, образность, эмоциональность);

  • степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми;

  • внешний вид, мимика, жесты.

  1. Оценка содержания занятия:

  • целесообразность отбора содержания занятия педагогом;

  • дидактические принципы и их реализация (научность, доступность, актуальность и связь с жизнью);

  • оптимальность объема материала;

  • соответствие содержания занятия возрасту детей.

  1. Оценка эффективности занятия:

  • рациональность использования времени (оптимальный темп, смена видов деятельности);

  • степень целесообразности и эффективности использования наглядного материала и ИКТ;

  • эффективность использования методов и приемов;

  • уровень обратной связи в ходе занятия;

  • оценка и контроль педагога за детьми;

  • оценка соблюдения норм гигиены и техники безопасности.

  1. Оценка достижения цели и результативность занятия:

  • степень конкретности цели и задач (их формулировка для детей);

  • реальность, целесообразность и достижимость цели;

  • степень взаимодействия с детьми (воспитательная и обучающая составляющая).

5.3. При проведении оценки занятия участвуют все члены жюри. В случае существенного несоответствия их оценок проводится дополнительное обсуждение с целью достижения необходимого консенсуса.

6 . Состав Экспертной группы

В состав Экспертной комиссии приглашаются: заведующая МБДОУ №206, старший воспитатель, председатель родительского комитета ДОУ, представитель из профсоюза, завхоз, медицинские работники ДОУ.

7. Подведение итогов Конкурса

6.1. Подведение итогов Конкурса проводится по результатам оценки очных этапов в соответствии с критериями оценивания конкурсных выступлений.

Победитель и участники 3 этапа Конкурса награждаются дипломами Муниципального бюджетного образовательного учреждения № 206 «Детский сад присмотра и оздоровления» и выплачивается денежная премия.

Участники 2 этапа получают благодарственные письма Муниципального бюджетного образовательного учреждения № 206 «Детский сад присмотра и оздоровления». За лучшее занятие выплачивается денежная премия.

Участники отборочного (заочного) этапа Конкурса получают благодарственные письма Муниципального бюджетного образовательного учреждения № 206 «Детский сад присмотра и оздоровления».За лучшее портфолио - выплачивается денежная премия.

Участники и победители конкурса - в оценочных листах по результатам работы в пункте 2.5.Очные конкурсы проставляют следующие баллы:

Победители - 3 балла,

Участники - 2 балла.

6.2. Опыт работы педагогов, отмеченный жюри, включается в электронный банк материалов передового опыта педагогов МБДОУ №206 «Детский сад присмотра и оздоровления».














Приложение 1


Заявка Претендента на участие в конкурсе

Сведения о Претенденте


Ф.И.О. _____________________________________________________________

Название конкурсного материала (опыта работы):______________________

__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата подачи заявки: _____________________

Подпись_________________


Приложение 2


Содержание портфолио

  1. Общие сведения о педагоге

  2. Мое педагогическое кредо

  3. Курсы повышения квалификации , аттестация

  4. Профессиональные достижения:

а) доклады и сообщения конференций, педагогических чтений, РМО;

б) конспекты открытых занятий на район, край; самоанализ открытых занятий;

в) результаты анкетирования и отзывы родителей;

г) перечень разработанных методических и дидактических материалов;

д) таблица «Участие в методической работе за год» (самообразование, обобщение ППО, участие в мероприятиях районного, регионального, российского уровня, распространение опыта работы в печати, интернете).

  1. Проектная деятельность

  2. Дополнительное образование (кружки, секции, студии)

  3. Публикации

  4. Мои достижения (награды, свидетельства о публикациях, сертификаты участия в районных, межмуниципальных, краевых конкурсах)

9. Достижения воспитанников:

а) таблица «Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, викторинах», начиная с районного уровня;

б) грамоты, сертификаты воспитанников;

в) Фотоотчёты о проведённых мероприятиях;

г) продукты детского творчества;

д) диаграммы или таблицы по результатам мониторинга

10. Работа с родителями

11. Я - актриса!

12. Фотоматериалы

13. Отзывы о проведенных мероприятиях.

© 2010-2022