Занятие по лепке в старшей группе Рыбки в аквариуме

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ \ Группа: старшая группа Воспитатель Шмелева О.В.

Білім саласы\Образовательная область: \ Творчество

Бөлімдер \ Раздел: Лепка. Сюжетная, коллективная

Тақырып \ Тема: Рыбки в аквариуме

Мақсат\ Цель Продолжать учить детей лепить рыбок разной формы, разными способами, передавая особенности частей тела. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прищипывания, раскатывания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться

Технологизация. Информационно-коммуникационная, ,игровая

Билингвальдік компонент \ Билингвальный компонент: балық- рыба, көз-глаз, құйрық- хвост, Теңіз- море

Тәсілдер кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс -әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық -

қозғаушы

Мотивационно -

побудительный

Круг радости

Звучит шум морского прибоя.) (Слайд 1 )

- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг! (Слайд2)

Кто нас встречает?

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

Ответ: Золотая рыбка (Слайд3)

Рыбка: «Здравствуйте ребята, Вы рады меня видеть? А вы знаете кто живет в море? Расскажите.»

Это шумит море, отгадывают загадку

Закрывают глаза , фантазируют




слушают

Іздену -

Ұйымдастырушы

Организационно-

поисковый

Давайте вспомним, кого можно увидеть в море? (Слайд 4 )

(рыб, краба, дельфина, медузу, водоросли, камни.)

В море живет много самых разных рыб балықтар. Какие? (Слайд 5) Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

(Слайд 6) Рыбка: « Молодцы ребята! На память обо мне слепите красивых рыб и поместите в свой аквариум». Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат . (У всех рыб есть хвост-құйрық. Какой формы ?Каким способом сделать? Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Какой формы ?Каким способом сделать? Конечно же, у рыб есть көз-глаза. Для чего нужны глаза? Какой формы ?Каким способом сделать? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей. Какой формы ?Каким способом сделать?) Что еще нужно для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было, где спрятаться) Я знаю еще один способ как из целого куска слепить рыбу? Какого цвета рыбы?

Что вы видите на столе ? (доска , стеки, салфетка, бусинки,, ракушки, камни. Для чего все предметы?

Пальчиковая гимнастика. « Рыбки»

Показ презентации « Подводный мир»

Самостоятельная работа

(показ, объяснение,вопросы)

Слушают , отвечают на вопросы

дети перечисляют


слушают


Рассматривают, называют части рыбы, какой формы, цвета

Вспоминают правила работы с пластилином

Дети выполняют работы под музыку

Рефлексивті -

Коррекциялаушы

Рефлексивно -

коррегирующий

Ребята, вам нравятся ваши работы? Почему они вам понравились?Найдите одинаковых рыб. Найдите рыб с длинными хвостами. Найдите незаконченную рыбку.

(Слайд 7 ) Рыбка; «Ну что, ребята вы справились с заданием» О чем бы вы хотели меня попросить? Подумайте! Я исполню одно из ваших желаний»

Рассматривают, анализируют

Күтілетін нәтиже \ Ожидаемый результат:

Воспроизводят умение лепить рыб разными способами

Понимают: как использовать бросовый материал для украшения

Применяют: приемы лепки: раскатывание , сглаживание, оттягивание, прищипывание.



© 2010-2022