Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет в рамках образовательной области «Физическое развитие»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»

Чистопольского муниципального района









«В зоопарке у зверей»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4 - 5 лет

в рамках образовательной области «Физическое развитие»






Автор - составитель:

Юсупова Алия Халиловна





Чистополь, 2015 г.

ФИО

Юсупова Алия Халиловна

Место работы

МБДОУ «Детский сад № 21»

Возрастная группа

Средняя группа

Образовательная область

Физическое развитие

Тема занятия

«В зоопарке у зверей»

Используемая образовательная программа

Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А .Васильева;

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Средняя группа

Цель

Стимулировать и совершенствовать развитие двигательных способностей и физических качеств у дошкольников посредством использования нестандартного оборудования.

Программные задачи

  1. Создать атмосферу психологического комфорта для повышения работоспособности детей.

  2. Способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата, координации движений.

  3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предварительная работа

Словарная работа: пятна, шерстка, складки, дельфинарий.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Демонстрационный: мультимедийный проектор для показа слайдов.

Раздаточный материал: кусочки пенопласта, тарелочки, мячики.

Музыкальное сопровождение: песенки Е. и С.Железновых: «Жираф», «Капустка»

Структура занятия

Вводная часть (длительность 3 минуты) Цель: развитие интереса к участию в физических упражнениях и спортивных играх.

Основная часть: (длительность 12 минут) Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: установление и поддержание контакта с детьми (вопросы о животных, показ педагогом движений, групповое и индивидуальное повторение движений детьми). Поддержание детской инициативности.

Заключительная часть: (длительность 5 минут) Цель: подвести итог занятия.

Интеграция образовательных областей

- познание

- музыка

- татарский язык

Дифференцированный подход

Выполнение заданий по подгруппам (игровой массаж): девочки и мальчики.

Инновационный подход

Использование коррекционных технологий сказкотерапии и музыкальной терапии с целью снятия психоэмоционального напряжения дошкольников посредством.

Использованная литература

Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А .Васильева;

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Средняя группа

Этапы работы

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся (в руках у педагога мяч, он кидает каждому ребенку и спрашивает как его зовут по-русски и по-татарски: Ты кто? Син кем?) А вы любите животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие животные живут с нами рядом?

Дети: Кошки (собаки, коровы, козы, свиньи).

Воспитатель:Правильно, молодцы! Вы назвали домашних животных. А еще есть дикие животные, которые живут в лесу или в поле. Кто знает диких животных?

Дети: Волк (лиса, медведь, заяц).

Воспитатель: Правильно, вы правильно их назвали. А еще есть животные, которые живут в других странах далеко далеко от нас. Как вы думаете, где мы можем их увидеть? (Ответы детей) А увидеть мы можем их в зоопарках, дельфинариях, на специальных выставках.

(Слайд 1-2)Посмотрите на экран - это дельфинарий. Это место где живут и выступают перед людьми дельфины и морские котики. Там же мы можем увидеть большие аквариумы с другими рыбами.

(Слайд 3)А еще можно сходить с родителями на выставку бабочек или птиц, которых специально разводят люди.

А остальных животных, которые не живут рядом с нами можно посмотреть в зоопарке. И сейчас я вам предлагаю сходить в зоопарк, и посмотреть какие животные там живут. Но перед дальней дорогой нам нужно отдохнуть и набраться сил.

Основная часть

Воспитатель: (Слайд 4) Давайте представим, что мы маленькие котятки.

Звучит фоновая музыка (финская полька)

Сон прошел, и мы проснулись,

Улыбнулись, потянулись, (Дети потягиваются, лежа на спине)

Лапки друг о дружку трем, (потираем одну руку о другую)

И в ладоши громко бьем.(хлопают)

А теперь поднимем ножки, (поочередно поднимают ноги)

Как у нашей мамы Кошки,

Левая и правая - мы котята бравые.

На животик повернулись, (поворачиваются на живот)

Снова дружно потянулись,

На коленки резво встали -

«Хвостиками» помахали, (двигают тазобедренными суставами влево и вправо)

Спину выгнули, прогнулись, (выгибают и прогибают спину)

Вправо влево повернулись,

Встали мы с кроватки,

Почесали пятки,

Постучали об пол немножко, (стучат пятками об пол)

Набирайтесь, силы ножки!

Сил набрались наши ножки,

Поскакали по дорожке (ходьба на месте)

Воспитатель: Вот и отдохнули мы, и не заметили, как дошли до зоопарка. (Слайд 5)

Давайте посмотрим, какие животные здесь живут. Посмотрите на экран кто же это? (Слайд 6)

Дети: Жираф.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это жираф. Посмотритекакие у жирафа пятна. Давайте их покажем, смотрите и повторяйте за мной. (Показ воспитателя, затем повтор под музыку Железновых 1 куплет)

А теперь идем дальше. Посмотрите, кто идет на встречу? (Слайд 7)

Дети: Слон.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите как много у него складок, давайте покажем их.(повтор под музыку Железновых 2 куплет)

(Слайд 8) а теперь давайте вспомним, какими мы были котятками, и покажем какая мягкая и пушистая у нас шерстка (повтор под музыку Железновых 3 куплет)

Воспитатель: Посмотрите на экран, кто же еще живет в этом зоопарке? (Слайд 9)

Дети: Зебра.

Воспитатель: А что у зебры есть?

Дети: Полоски.

Воспитатель: Молодцы, правильно, давайте их покажем. (повтор под музыку Железновых 4 куплет)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же нас еще встречает? (Слайд 10)

Дети: Обезьянка.

Воспитатель: Правильно! Обезьянки очень любят играть. Давайте, мы с вами превратимся в обезьянок и поиграем. Для этого нам нужно сесть на ковер и снять носочки. Посмотрите, какие у нас разноцветные и красивые мячики. Давайте покажем у кого какого цвета мячик. Для этого нам нужно будет обхватить обеими ступнями ног мячик и поднять его вверх. Посмотрите, как я его делаю (показ воспитателя, затем выполнение движения детьми). А теперь положите мячик перед собой, и мы покатаем его ногой, сначала одной, затем другой (выполнение движения детьми).

(Слайд 11) Наши новые друзья очень любят сахар, давайте мы их угостим. А угощать мы будем необычным способом, для этого нам нужно присесть на ковер и снять носочки. Далее мы с помощью пальцев ног берем сахар и перекладываем в тарелочку, и так нужно переложить каждый кусочек. Посмотрите, как я это делаю (выполнение движений детьми).Молодцы, у вас очень хорошо получается.

Игровой массаж: (Слайд 12) А теперь я вам предлагаю разделиться на команду мальчиков и девочек. Сейчас мы друг другу будем делать массаж, для этого нам нужно встать друг за другом и под музыку выполнять движения вместе со мной (музыка Железновых «Капустка»)

Заключительная часть

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо сегодня потрудились. Что вам больше всего запомнилось?

Маша: Мне понравилась песенка про жирафа.

Оля: А мне песенка про котят.

Саша: А мне понравились картинки на экране.

Воспитатель: А что вам было трудно?

Кирилл: Мне было трудно перекладывать сахар.

Даша: Мне трудно было поднимать мячик.

Воспитатель: Чему вы научились на занятии?

Паша: Удерживать в ногах мячик?

Саша: Делать зарядку под музыку.

Воспитатель: Мне очень понравилось заниматься с вами. Вы сегодня научились делать упражнения ногами без помощи рук, и сможете научить других детей.



© 2010-2022