- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Семинар – практикум для воспитателей на тему: «Игровая деятельность»
Семинар – практикум для воспитателей на тему: «Игровая деятельность»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова И.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа - детский сад № 16»
Семинар - практикум
для воспитателей
на тему:
«Игровая деятельность»
Подготовила воспитатель:
Антонова И.А.
г.Байкальск 2013 г.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА РЕБЁНКА НА ИГРУ
Концепция дошкольного воспитания определяют игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия.
Возможность эта может быть только в случае сохранения за игрой позиции ведущей деятельности, ведь именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.
-
Давайте, уважаемые коллеги, с вами вместе сформулируем, что же такое игра (воспитатели предлагают варианты).
Игра - это «вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентирование и познание предметной и социальной деятельности».
-
Из словаря «Дошкольная педагогика» слово «игра»- «смех, шутка, радость».
Чему обучается человек в игре:
-
Эмоционально «вживаться» в сложный мир взрослых;
-
Переживать жизненные ситуации других людей как собственные;
-
Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими;
-
Уважать себя и верить в себя;
-
Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами;
-
Свободно выражать свои чувства;
-
Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя4
-
Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство
-
Делать выбор.
А сейчас, коллеги, вспомним, какие бывают игры (рассмотрим схему ВИДЫ ИГР):
Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия (схема УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Условиями для развития игровой деятельности служат: место, время, единство требований д/с и семьи, руководство, предметно-развивающая среда.
Для развития полноценной игровой деятельности детей необходимо продуманное руководство педагогов, которое включает в себя прежде всего полноценное планирование (раздать планы). Такое планирование помогает решить сразу несколько задач:
-
Организовать контроль над выполнением санитарно- гигиенических требований при организации учебно- воспитательного процесса.
-
Регулировать нагрузку на детей в организационных формах обучения.
-
Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.
-
Осуществлять контроль над выполнением двигательной деятельности детей.
-
Использовать специальное лечебно-оздоровительное оборудование и пособия.
-
Отобрать содержание работы по различным методикам для возможного переноса с фронтальных занятий в повседневную жизнь для групповой и индивидуальной форм работы.
Таким образом, реализовать право ребенка на игру как ведущую деятельность возможно при обязательном создании всех названных условий.