Семинар – практикум для воспитателей на тему: «Игровая деятельность»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа - детский сад № 16»








Семинар - практикум

для воспитателей

на тему:

«Игровая деятельность»







Подготовила воспитатель:

Антонова И.А.






г.Байкальск 2013 г.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА РЕБЁНКА НА ИГРУ

Концепция дошкольного воспитания определяют игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия.

Возможность эта может быть только в случае сохранения за игрой позиции ведущей деятельности, ведь именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.

  • Давайте, уважаемые коллеги, с вами вместе сформулируем, что же такое игра (воспитатели предлагают варианты).

Игра - это «вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентирование и познание предметной и социальной деятельности».

  • Из словаря «Дошкольная педагогика» слово «игра»- «смех, шутка, радость».

Чему обучается человек в игре:

  • Эмоционально «вживаться» в сложный мир взрослых;

  • Переживать жизненные ситуации других людей как собственные;

  • Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими;

  • Уважать себя и верить в себя;

  • Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами;

  • Свободно выражать свои чувства;

  • Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя4

  • Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство

  • Делать выбор.

А сейчас, коллеги, вспомним, какие бывают игры (рассмотрим схему ВИДЫ ИГР):

Семинар – практикум для воспитателей на тему: «Игровая деятельность»

Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия (схема УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Семинар – практикум для воспитателей на тему: «Игровая деятельность»

Условиями для развития игровой деятельности служат: место, время, единство требований д/с и семьи, руководство, предметно-развивающая среда.

Для развития полноценной игровой деятельности детей необходимо продуманное руководство педагогов, которое включает в себя прежде всего полноценное планирование (раздать планы). Такое планирование помогает решить сразу несколько задач:

  • Организовать контроль над выполнением санитарно- гигиенических требований при организации учебно- воспитательного процесса.

  • Регулировать нагрузку на детей в организационных формах обучения.

  • Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.

  • Осуществлять контроль над выполнением двигательной деятельности детей.

  • Использовать специальное лечебно-оздоровительное оборудование и пособия.

  • Отобрать содержание работы по различным методикам для возможного переноса с фронтальных занятий в повседневную жизнь для групповой и индивидуальной форм работы.

Таким образом, реализовать право ребенка на игру как ведущую деятельность возможно при обязательном создании всех названных условий.

© 2010-2022