- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД по ФЭМП Морское путешествие
НОД по ФЭМП Морское путешествие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Е.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОО познавательное развитие
формирование элементарных математических представлений
( итоговое занятие в средней группе).
Подготовила и провела:
Иванова Елена Александровна
воспитатель МБДОУ
детский сад № 24
п.Горноуральский
Тема: Морское приключение.
Цель:
- закрепить материал по формированию элементарных математических представлений по программе средней группы.
Задачи
Обучающие:
- различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- различать: «один», «много», «поровну», «больше, меньше»;
- упражнять в счете до трех;
- соотносить количество предметов с цифрой;
- определять пространственные направления от себя: влево- вправо, вверх-вниз, в стороны, вперед-назад;
- обогащать сенсорный опыт путем сличения и различения основных цветов.
Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление;
- двигательное воображение, общую моторику;
- мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи;
- чувство коллективизма, умение сотрудничать.
Оборудование: магнитофон, диски с записями; игрушка
Дельфинчик; геометрические формы из цветного картона: квадрат, круг, треугольник (по количеству детей); флажки (по два на каждого ребенка); атрибутика для капитана корабля; игрушка птица, конверт; камешки морские (по 6 шт. на ребенка); карточки-цифры «один», «два», «три» (на каждого ребенка); подносы (по количеству детей); трафареты рыб основных цветов (по количеству детей); прищепки пластмассовые бельевые основных цветов (по три на каждого ребенка); коробочки для прищепок; декоративная звезда с подсветкой; прожектор; сундук; шкатулка; шоколадные монетки (по количеству детей); антураж корабля; ткань для создания антуража морской тематики.
Предварительная работа:
- беседа на морскую тематику (с использованием иллюстраций);
- уточнение предметного словаря по теме (корабль, капитан, бинокль, моряки, сокровища, шторм, дельфин и др.)
Организационный момент
Воспитатель в форме капитана корабля приглашает детей в игровую зону (на ковер).
Воспитатель (загадывает загадку)
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид.
Управляет кораблем,
А бинокль всегда при нем.
(Капитан.)
Дети отгадывают загадку. Капитан-воспитатель сообщает, что его корабль отправляется в морское путешествие на поиски сокровищ, и он набирает команду моряков.
«Школа моряков»
-
«Построение» (повторение материала по теме «Геометрические формы»). На ковре в шахматном порядке расположены геометрические формы из цветной бумаги, известные детям. Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, назвать их. Дети вспоминают обобщающее понятие «геометрические формы».
Проводится игра «Найди свою фигуру».
-
«Сигнальщики» (повторение материала по теме «Ориентировка в пространстве»). Детям раздаются флажки (по два на ребенка). Капитан отдает «морякам» команды:
Руки вверх!
Шаг вперед!
Руки вниз!
Шаг назад!
Правую руку в сторону!
Левую руку вперед!
Руки вниз.
«Вопросы Дельфинчика»
Воспитатель говорит детям, что они теперь настоящие моряки, и приглашает их на корабль. Дети заходят на импровизированный корабль.
Звучит грозная музыка (Н.А. Римский-Корсаков «Океан - море синее»), капитан сообщает, что начался шторм.
Появляется Дельфинчик, он может помочь - успокоить море - при условии, что дети ответят на его вопросы (повторение материала по теме «Величина»):
-
Море широкое, а ручеек, наоборот, какой? (Узкий.)
-
Когда море волнуется, волны высокие, а при спокойном море волны, наоборот, какие? (Низкие.)
Капитан сообщает, что море спокойно, и можно отправляться в путь.
Звучит музыка (И.О. Дунаевский - аранжировка «Песенки о веселом ветре»).
Упражнение на развитие двигательного воображения «Матрос смотрит в бинокль»
Капитан что-то увидел вдали в свой бинокль. Он предлагает «матросам» посмотреть в свои бинокли (выполняется упражнение). Движения: кулачки поднести к глазам, корпус поворачивается вправо-влево.
Упражнение «Камешки»
Повторение материала по теме «Счет» (до трех)
Появляется птица с конвертом в клюве. Воспитатель открывает конверт и читает послание от Морского царя.
Воспитатель
Заколдовали меня силы злые,
Завалили меня камни морские.
Посчитайте камни, помогите
И царя Морского вы спасите!
Дети приглашаются к столам, на которых лежат по шесть камешков на каждого ребенка и карточки с цифрами.
Выложите с одной стороны один камешек, с другой - все остальные.
Уточняются понятия «один», «много».
Далее с детьми повторяются понятия «больше», «меньше», «равно». Затем дети в соответствии с инструкцией соотносят количество камешков с цифрами на карточках.
Капитан сообщает, что Морской царь спасен и благодарит матросов за помощь. Путешествие продолжается.
Заколдованные рыбки
Повторение по теме «Цвет» (упражнение детей в сличении и различении основных цветов).
Вновь появляется Дельфинчик. Теперь он просит помочь ему.
Дельфинчик
Беда! Беда!
Плывите все сюда!
Злая ведьма рыбок всех поймала,
Тайно она их заколдовала -
Рыб страдать заставила,
Без хвостов оставила.
На ковре лежат рыбки из картона основных цветов (без хвостов). В стороне выставлены корзинки с прищепками тех же цветов. Дети берут по одной рыбке и подбирают к ним прищепки соответствующего цвета (прицепляют их в виде хвостов). Затем «выпускают в море» своих рыбок.
Динамическая пауза «Рыбки»
Дети произносят текст, сопровождая его движениями.
В море - чистая вода, Делают волнообразные движения
руками.
Пустим рыбок мы туда. Двигают руками от себя ладонями вверх.
Будут рыбки там играть, Ладони сложены «лодочкой».
Плавать, хвостиком вилять. Движения от себя - вправо-влево
и вперед.
Воспитатель в знак одобрения предлагает детям похлопать в ладоши.
Сюрпризный момент
Звучит тихая музыка (аранжировка песни С. Пожлакова «Топ-топ, топает малыш»).
Выключается свет и зажигается звезда.
Воспитатель. Смотрите, какая загорелась звезда над нами. Она волшебная, так как может исполнять желания, загадайте же что-нибудь.
Несколько детей озвучивают свои желания.
Загорается прожектор, направленный на сундук с сокровищами.
А вот и еще одно желание исполнилось - мы нашли сундук с кладом.
Включается свет, воспитатель достает из сундука шкатулку.
После всех наших приключений мы добрались до сокровищ. Но запомните, ребята, что самые главные сокровища, которые мы нашли в этом путешествии, - это знания и дружба!
Подведение итогов
Воспитатель отмечает, что во время путешествия дети показали хорошие знания математики - вспомнили и геометрические формы и цвета.
Воспитатель. А теперь посмотрите, сколько в шкатулке монет?
Дети. Много.
Воспитатель. Ребята, каждый может взять только по одной монетке.
Звучит веселая музыка (аранжировка песни «Топ-топ, топает малыш»), дети берут шоколадные монетки и радуются.