ОО «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с основными частями тела»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область «Познание».

Тема: «Знакомство с основными частями тела».

Цели: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познакомить с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле.

Задачи:

Предварительная работа Чтение русских народных сказок «Крот и жаба» и «лисичка со скалочкой».

Дать детям представления о строении собственного тела.

Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Развивать у детей заботу о своем теле;

Материал: картинки с изображением крота, человека, лук, чеснок, картофель, морковь.

Ход:

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами познакомимся с основными частями тела.

Воспитатель: (сопровождает рассказ показом картинок с изображением крота и человека).

Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород, в котором работал человек. (Вы помните, что крот слепой) .Встретились крот и человек разговорились. Крот спрашивает у человека : «Много я слышал о тебе человек, от разных зверей, червяков и жуков». Одни тебя хвалят, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, умелость и трудолюбие. И всё- то ты, человек, можешь, и всё- то ты умеешь. Но мне очень хочется узнать, как ты выглядишь? На кого ты похож? Может быть ты похож на червяка? А может на птицу? А может на меня на крота? Рассмеялся человек и ответил: «нет, крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе о себе, слушай. И человек рассказал кроту о себе.

2. Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель:

- А если бы вы встретились с кротом, как бы вы описали себя? Что же есть у человека? (ответы-предложения детей с опорой на наглядность: педагог может показывать на картинке) .

Дети перечисляют основные части тела: туловище, голова (на голове два глаза, два уха, нос, две ноздри, рот, много волос) две руки, две ноги (на руках, и ногах-пальцы)

Воспитатель:

- У нас с вами по две руки, ноги, по два уха и глаза. У каждого из них свои назначения, без которых нам с вами не обойтись. Например, я прихожу к врачу и говорю: «У меня болит рука», а врач не знает, какая рука у меня болит, ведь у меня две руки. Конечно, я могу показать больную руку. Но могу и назвать её. И врач всё поймет. Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и узнаем, как они называются. (Говорит и показывает встав к детям спиной и, глядя на них через плечо) . Это правая рука (говорит и показывает, контролируя правильность выполнения задания детьми). Это правая нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? И всё, что находится на этой стороне тела, называется «правая (правый) ». Покажите правый глаз (правое ухо, поставьте правую руку на правый бок и т. д.) Аналогичная работа проводится с левой стороной тела.

3. Поисковый этап

Игра-показ «Тело человека»

Воспитатель.

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут - туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки - чтоб, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Воспитатель. Какие части туловища мы не назвали?

Дети. Плечи, бедро, стопа.

Воспитатель. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

4. Практический этап

Знакомство с основными назначением частей тела, названных детьми.

Помните, как лиса в конце сказки «Лисичка со скалочкой», прячась в норе от собак, спрашивала свои лапки, ушки, глазки и хвостик: что они для нее сделали? И те отвечали. Например, лапки говорили: «Мы все бежали, чтобы лисоньку собаки не поймали».

Воспитатель: ребята, а для чего нужны нам ноги? (Ответы детей)

- А для чего нужны руки? (Ответы детей)

- Ребята посмотрите, как много делают для нас руки, ноги, голова - наши заботливые помощники. А вы, что делаете для них (Ответы детей)

Физминутка.

Живут мальчики - веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

5. Рефлексорно - оценочный этап

Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека?

Да, человек похож сам на себя. Сегодня мы поговорили о частях тела: руки, ноги, голова, нос, уши, глаза.

Но неважно, какие у человека части тела; глаза, руки, ноги, какой формы нос, уши, главное, чтобы человек был хороший:

«Не тот хорош, кто лицом пригож,

А тот хорош, кто для дела гож»

© 2010-2022