Кружок по развитию речи Говорушки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Кружковая работа

на тему: «Говорушки»

МБДОУ «Детский сад «Чайка»

Воспитатель: Раченко Н.Н.





































СЕНТЯБРЬ

  1. «Лопатка»

ЦЕЛЬ: Выработать умение делать язык широким и удержать его в спокойном, расслабленном состоянии.

ХОД: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

  1. «Лошадка»

ЦЕЛЬ: укрепить мышцы языка, вырабатывать подъём языка.

ХОД: присосать язык к нёбу щёлкнуть языком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

  1. «Маляр»

ЦЕЛЬ: выработать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им.

ХОД: Рот открыт, Широким кончиком языка как кисточкой ведёт от верхних резцов до мягкого нёба.

  1. «Умеешь ли ты слушать».

ЦЕЛЬ: Учить детей слышать и дифференцировать на слух (Ж, Щ) Максакова «Правильно говорит ваш ребёнок»

  1. Заучивание скороговорок.

  • Вымыли мышки миски для мишки

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку

  1. Заучивание пословиц и поговорок

Тяжело, жить кто от работы бежит.

Тише едешь дальше будешь.

  1. Упражнения для выработки четкой дикции

Деревянная матрёшка

Деревянная матрёшка

Влезла с Машей на окошко

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать

То стоит одна матрёшка

То матрёшек целых пять!

Рыжик

Под сосной в хвоинках рыжих

Не ищи весною рыжик

Рыжий рыжик рыж не зря!

Рыжик- вестник сентября.







ОКТЯБРЬ

  1. «Грибок»

ЦЕЛЬ: укреплять мышцы языка вырабатывать движения, растягивать подъязычную уздечку.

ХОД: Рот открыт, язык присосать к нёбу.

  1. «Горка»

ЦЕЛЬ: вырабатывать подъём стенки языка вверх, умение удержать кончик языка у нижних зубов.

ХОД: рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята.

  1. «Трубочка»

ЦЕЛЬ: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать округлые губы.

ХОД: Рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

  1. «Послушай слова»

ЦЕЛЬ: учить выделять звуки (С-З) в словах, именах, продуктах питания

  1. Заучивание скороговорок.

  • Завизжала пила, зажужжала пчела

  • Сачок зацепился за сучок

  • У осы не усы, а усики.

  1. Заучивание стихотворения

Про сороконожку

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед

А её всё нет и нет

Наконец сороконожка

Появилась у стола

- Опоздала я немножко

Еле-еле приползла

Ведь какое невезенье

Как же мне не опоздать

Там у входа объявление

«Просьба ноги вытирать»

  1. Разгадывание загадок

Весной одевается, осенью раздевается (лес)

Была белая да седая

Пришла зелёная, молодая (зима, весна)

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нём сто одёжек

И все без застёжек (капуста)

  1. «Найди нужный предмет»

ЦЕЛЬ: Найти предметы в названии которых встречаются «С» и «З»

НОЯБРЬ

  1. «Сказка о весёлом язычке»

Жил-был весёлый язычок в своём домике

В домике этом красные двери

Рядом с дверями

Белые звери

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались, что это за домик?

Это домик - рот. Двери в домике то открываются, то закрываются (рот открыт, рот закрыт)

Непоседливый язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика. Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык лопаткой, на нижней губе)

Подул легкий ветерок язык поёжился (трубочкой) спрятался в домике и закрыл за собой дверь. А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крышам дождь. (язычок стучит по зубам и произносим д-д-д) язычок не скучал дома , напоил котёнка молоком. Он лакает молочко (водит языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт). Потом котёнок облизнулся (облизнуть верхнюю и нижнюю губу справа налево) и сладко зевнул (широко открыт рот). Язычок посмотрел на часы они тикают: тик-так (рот открыт, губы в улыбке кончиком языка дотрагиваешься до уголков рта). Котёнок свернулся клубочком, пора и мне спать подумал язычок.

  1. «Знаешь ли ты имена»

ЦЕЛЬ: продолжать детей учить различать звуки (Я и Р).

Стр. 130 «Правильно ли говорит ваш ребёнок» Максаков.

  1. Заучивание скороговорок

По утру у Айболита, до обеденной поры лечат зубы зебры, зубры, тигры, выдры и бобры.

Краб забрался на трап и заснул крепко краб, а кальмар не дремал, краба в лапы не поймал.

  1. Загадки

Три глаза - три приказа

Красный самый опасный

Я сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата

И в курятник вечерком часто бегаю тайком

  1. Чтение пословиц и поговорок беседа о том, как дети понимают их смысл.

  • Без труда не вынешь рыбку из пруда

  • Кто много говорит, тот мало делает

ДЕКАБРЬ

  1. «Прогулка на велосипедах»

ЦЕЛЬ: учить различать звуки С-Ш на слух, знать основные отличия в артикуляции этих звуков.

  1. «Подбери картинку»

ЦЕЛЬ: различать слова со звуком «С» и «Ш» правильно произносить слова, в которых одновременно встречаются звуки «С» и «Ш».

  1. «Назови правильно»

ЦЕЛЬ: определить место звуков С-Ш в слове (в середине, в конце, начале).

  1. «Загнать мяч в ворота»

ЦЕЛЬ: вырабатывать длительную направленную воздушную струю.

  1. «Наказать непослушный язык».

ЦЕЛЬ: вырабатывать умение расслаблять мышцы языка.

  1. «Почистим зубы»

ЦЕЛЬ: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

  1. «Заучивание скороговорок»

Я согнусь в дугу

Тише, тише ни гу-гу!

Побегу на лугу

Петушка подстерегу

Подкрадусь исподтишка

Изловлю я петушка

Петушок, петушок

Залезай ко мне в мешок

Язык к верху - ша-ша-ша

Наша Маша хороша

Язык к низу са-са-са

Укусила в нос оса

Язык к верху ши-ши-ши

Наши уши хороши

Язык к низу сы-сы-сы

У осы усы, усы!

Ночные стихи:

Вот пришёл бесшумно шорох, И сошлись со всего света

Новостей принёс он ворох И шушукались до света

И все шорохи слетелись За широкой нашей шторой

И пришёл бесшумно шелест И шептал им что-то шорох

Шевельнул рукою шелест Что-то страшное чудесное

И все шелесты слетелись Что-то тайное ночное.

ЯНВАРЬ

  1. «Гармошка»

ЦЕЛЬ: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку, уздечку.

  1. «Фокус»

ЦЕЛЬ: вырабатывать подъём языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

  1. «Жуки и комары»

ЦЕЛЬ: добиваться чтобы каждый ребёнок умел различать на слух звуки З,Ж.

  1. «Какой мой звук»

ЦЕЛЬ: выделять звуки З,Ж из слов.

  1. Сказка «Долгожданный пузырь».

ЦЕЛЬ: управлять в правильном произношении звуков З, Ж во фразовой речи. Фомичева стр. 208

  1. Рассказ «Алые фонарики»

ЦЕЛЬ: Дифференциация звуков З, Ж, Фомичева стр.209

  1. «Заучивание стихов»

«Караван»

Ты везёшь с собой в корзине

Вкусный, вкусный сладкий груз

И оранжевые дыни

И огромнейший арбуз

«Пляжные камешки»

Обижаются камешки пляжные

- Ох дела -то у нас не важные

Загораем круглый год

А загар не пристаёт.

«Задрожал»

Задрожал, похож на зайца

Задрожал, всего пугается

Темноты, высоты

Зверь ли птица - всех боится

Ну, а ты?



ФЕВРАЛЬ

  1. Игра «Приклей конфетку»

ЦЕЛЬ: укрепить мышцы языка и отрабатывать подъём языка вверх.

  1. «Вкусное варенье»

ЦЕЛЬ: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

  1. «Кто внимательный»

ЦЕЛЬ: учить различать звуки С и З на слух и знать и знать чем они отличаются при произношении.

  1. «не ошибись»

ЦЕЛЬ: вырабатывать умение различать слова со звуками Си З правильно произносить эти слова.

  1. «Заучивание стихов».

Земляника

Под листочек погляди,

Поскорей меня найди.

Земляника я лесная

Здесь поспела для ребят

Кто найдёт меня, не знаю

Только знаю, будет рад.

  1. «Латинская народная песенка»

Плачут ивушки, осинки

Осень листья рвёт с ветвей

У сосёнки ни слезинки

Платье зелено на ней

Хоть зима, хоть весна

Вся в зелёном сосна!

  1. «Заучивание скороговорок»

Зоя - зайкина хозяйка

Спит в тазу у Зои зайка.

  1. «Загадки»

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные вырезные

А возьмёшь - вода в руке (снежинка)

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены золочёны

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос)

МАРТ

  1. «Игры»

Наказать непослушный язык

ЦЕЛЬ: вырабатывать умение расслаблять мышцы языка.

  1. «Качели»

ЦЕЛЬ: вырабатывать умение быстро менять положение языка.

  1. «Пощёлкать кончиком языка»

ЦЕЛЬ: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх

  1. «Прогулка в лес»

ЦЕЛЬ: дифференциация звуков Ш и Ж.

  1. «Найди место для своей картинки».

ЦЕЛЬ: дифференциация звуков в словах и выделение их из слов.

  1. Сказка-шутка «Костёр на снегу»

М.Фомичева стр.214

ЦЕЛЬ: укреплять детей в правильном произношении звуков в фразовой речи.

  1. «Стихи, потешки, скороговорки»

Жук жужжит - я шёл, шёл, жёлтый камешек нашёл - это жёлудь

- Ты не прав - говорит жуку жираф

- Что ж повесь его на сук, говорит жирафу жук.

- Спой мне песенку- смешную

Подарю тебе снежинку

Какой снежок, какой снежок

Какой снежок хороший

Покрыт лужок, покрыт лужок

Покрыт лужок порошей

С мышами во ржи

Подружились ежи

Ушли в камыши

А во ржи не души.


АПРЕЛЬ

  1. «Поехали в вагончике»

ЦЕЛЬ: проверить произношение звука «Т».

  1. «Барабанщик»

ЦЕЛЬ: обратить внимание, что в образовании «Д» участвует голос.

  1. «Угадай что это»

ЦЕЛЬ: научить различать звуки «Т и Д» при сопоставлении

  1. «Если звук угадал, верно слово ты назвал»

ЦЕЛЬ: показать что с изменением звука может измениться и слово .

  1. «На картинку посмотри и верно назови».

ЦЕЛЬ: учить не смешивать звуки «Т и Д» когда они встречаются в одном слове.

  1. «Тима и Дима»

ЦЕЛЬ: дифференциация звуков «Т и Д» в словах.

  1. «Кто лучше скажет о предмете»

ЦЕЛЬ: учить правильно и чётко произносить звуки «Т и Д» в словах.

  1. «Стих-загадка»

Тянутся, тянутся

Вдоль по столбам провода

Строятся электростанции

Строятся города

Два стоят

Два лежат

Один ходит

Другой водит (дверь)




МАЙ

  1. «Завести мотор у самолёта»

ЦЕЛЬ: уточнение и отработка артикуляции звуков «Р».

  1. «Пароход гудит»

ЦЕЛЬ: уточнить и отработать звук «Л».

  1. «Угадай что это»

ЦЕЛЬ: научить детей различать звуки «Л и Р» при сопоставлении.

  1. «Если звук угадал, верно слово ты назвал»

ЦЕЛЬ: показать что с изменением звука может измениться и слово .

  1. «Кто лучше придумает?».

ЦЕЛЬ: научить детей употреблять звуки «Л и Р» во фразах.

  1. «Подбери картинку»

ЦЕЛЬ: выделить звуки «Л и Р» в ловах произносить чётко.

  1. Рассказ Ушинского «Играющие собачки»

М.Фомичева стр.220

ЦЕЛЬ: учить правильно и чётко произносить звуки «Т и Д» в словах.

  1. «Заучивание стихотворений»

Улетают, улетают…..

«Маляры»

  1. «Скороговорки»

Репу сеют, лук сажают

А потом всё поливают

Пароходы, корабли

Запыхтели, загребли.











© 2010-2022