- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Как подготовить ребенка к школе»
«Как подготовить ребенка к школе»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сомова Т.Э. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Как подготовить ребенка к школе»
Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновал бы вопрос, какую школу выбрать, как ребенок будет учиться в этой школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет радостным и полезным.
Вот главные аспекты готовности ребенка к обучению.
Физическая готовность определяется, в первую очередь, состоянием здоровья ребенка. Родителям, а, в дальнейшем, и учителям, важно знать о наличии или отсутствии у ребенка хронических заболеваний. Так же важно не упустить отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата. Каждый третий при поступлении в первый класс уже имеет нарушение осанки. Под строгим контролем должно быть зрение детей. Особая просьба: проконсультировать ребенка у логопеда. Дети с дефектами речи компексуют, им труднее овладевать грамотой, затрудняется процесс формирования письменной речи.
Кроме физической готовности необходима общая психологическая готовность, которая выражается, прежде всего, в положительном отношении ребенка к школе, к будущим учителям, сверстникам. Поэтому в семье при детях нельзя вести негативные разговоры на школьные темы.
Вообще, когда дети хотят стать школьниками, это естественно: кого-то привлекает смена обстановки, желание узнавать новое, форма, ранец; кто-то хочет най2ти в школе друзей. Но главное, чтобы была понятна основная цель поступления в школу - учение. А это, прежде всего, труд.
Тяжело приходится тем детям, которые не научены переживать собственные неудачи, привыкшим к лидерству, желающим всегда быть в центре внимания. Учите детей управлять своим поведением, достойно вести себя в общественных местах. Учите ребенка слушать. Чаще всего начинающему школьнику мешает неусидчивость, неустойчивое внимание и неумение слушать. Есть хорошая пословица: «Уметь говорить - хорошо, уметь слушать - еще лучше». Хочется дополнить: «А слушать и при этом слышать - еще лучше». Обычно этим умением не обладают дети, у которых не было до школы опыта частого общения со взрослыми. Но также большую роль играет и общение со сверстниками: успешность обучения во многом зависит от того, насколько ребенок контактен, умеет договориться с другими детьми.
Одно из первых требований, которые предъявит школа детям, это выполнение правил личной гигиены и наличие навыков самообслуживания.
Если ребенок психологически не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого уровня интеллектуального развития, ему будет трудно учиться.
Что же такое интеллектуальная готовность к школе?
Нередко бывает, что родители, готовя ребенка к школе, просто походят с ним часть программы первого класса. А этого как раз не следует делать. Куда важнее накопление определенного кругозора: запас сведений об окружающем мире, о явлениях природы…
Будьте терпеливы. Поддерживайте попытки ребенка рассуждать, как можно больше общайтесь с ним. Поощряйте рассказывание наблюдений, прослушанных сказок, заучивание стихотворений. Это способствует и развитию речи, и развитию памяти.
Сейчас редко дети приходят в школу не читающими. Ученые считают, что научить читать в 4-5 лет легче, чем в 6-7. А вообще, обучение чтению начинается с того, что ребенок учится слышать, из каких звуков состоят слова. Правильное звукоподражание - путь к грамотному письму. А, чтобы ребенок успешно овладел навыками письма, необходимо уже до школы развивать моторику пальцев рук: рисование, лепка, мозаика, занятия конструированием.
Чаще поощряйте детей добрым словом, взглядом, ласковым прикосновением. Пусть они будут уверены, что вы всегда рядом и поможете преодолеть любые трудности. И тогда первый класс будет не страшен.