Консультация для родителей Профилактика детского транспортного травматизма

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»



«Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма»КОНСУЛЬТАЦИЯ



Подготовила:

Старший воспитатель

Гончарова Л.А.



Правила дорожного движения для пешеходов

 Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки

 Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке

и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению

 Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где

нет тротуара - по краю проезжей части, на загородных дорогах - по левому

краю (левой обочине)

 Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где

имеются линии или указатели переходов, а где их нет - на перекрестках улиц

по линии тротуаров.

 При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны

пользоваться только ими.

 Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на

участках, где она хорошо просматривается.

 Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной

безопасности

 Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту

 Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и

других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части

Требования к передвижению с группой детей

 Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более

чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у

детей не было никаких предметов.

 Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или

указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом

воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком

предупреждает водителей транспорта о колонне детей, проходящих улицу, до тех

пор, пока дети не пройдут.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа

 Знакомство с улицей

 Наблюдение за работой светофора

 Наблюдение за транспортом

 Пешеходный переход

Средняя группа

 Знакомство с улицей

 Наша улица

 Сравнение легкового и грузового автомобилей

 Наблюдение за светофором

Старшая группа

 Улица

 Правила поведения на улице

 Наблюдение за транспортом

 Прогулка пешехода

 Переход

 Перекресток

 Наблюдение за работой светофора

 Наблюдение за работой инспектора

 Прогулка к автобусной остановке

Подготовительная группа

 Улицы и перекрестки

 Правила дорожного движения

 Наблюдение за работой светофора

 Наблюдение за движением машин и работой водителя

 Наблюдение за работой инспектора

 Значение дорожных знаков

 Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта

Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т.к. детский травматизм по городу и стране в целом неизбежно растет. Поэтому тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в ознакомлении детей с правилами дорожного движения так важно и необходимо. Наряду с тем, что в дошкольных учреждениях систематически проводится работа по данному направлению и дома родители просто обязаны уделять правилам дорожного движения должное внимание, закрепляя и на личном примере показывая, как нужно правильно вести себя на дороге.

Важно как можно раньше научить детей правилам дорожного движения, знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы.

Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения и поведения на улице, должны понять опасность дорожного движения, но не испытывать боязни улицы.

Для того, чтобы ребенок верно понял и прочно усвоил правила дорожного движения, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях.

1. «Взрослые должны знать...»

Ничто не может дать столько благотворных результатов в воспитании юных пешеходов, как пример правильного поведения взрослых.

Если родители, идя по городу, на глазах у ребенка никогда не нарушают правил: пересекают перекрестки только при зеленом сигнале светофора, переходят улицу в положенном месте и т.д., то и он, видя все это, станет следовать их примеру, и, наоборот, нарушение дорожных правил взрослыми может послужить ребенку дурным примером.

2. «Помните...»

- Пешеходам разрешается ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

- Там, где нет тротуара, обочин, ходить по краю дороги навстречу транспорту.

- Пешеход обязательно переходит улицу по перекрестку, обозначенному линиями и указателями «переход», а на перекрестке с необозначенным переходом - по линии тротуара.

- Прежде, чем сойти на проезжую часть, посмотрите налево, дойдя до середины - посмотрите направо.

- Запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом, выходить из-за него, не видя обстановки на дороге.

- В местах, где не регулируется пешеходный переход, пешеход должен пропустить приближающийся транспорт.

«ВАМ ПОМОГУТ»

Не следует думать, будто показ и объяснения ребенку правил приведут к тому, что ребенок навсегда их запомнит и будет им следовать. Одно из основных условий обучения правилам дорожного движения состоит в том, что о правилах необходимо постоянно напоминать.

Для того, чтобы обучение ребенка дорожной азбуке было увлекательным и наглядным вы можете использовать:

- альбомы - раскраски «Дорожная азбука»,

- настольные игры, которые помогают преподнести детям материал в увлекательной форме, проверить и закрепить знания ребят дорожной азбуки,

- видеофильмы, оставят у детей большое впечатление, помогут понять и запомнить,

- художественная литература поможет так же в эффективности работы с детьми по освоению правил дорожного движения.

Правила дорожного движения должны быть осмыслены ребенком.

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК...»

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТС без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.

Ребенок должен знать..

1. Дорогу из дома в детский сад.

2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

-переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;

- прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

- настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

-детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь - автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

-альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах.

-понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

-предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;

-чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

-объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

Ребенок должен усвоить:

- кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах - дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

- играй только в стороне от дороги;

- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет - на перекрестках по линии тротуаров;

- переходи улицу только шагом, не беги;

- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

- посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

- не пересекай путь приближающемуся транспорту;

- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;

- входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

- не высовывайся из окна движущегося транспорта;

- выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

Литература:

1. Козловская. Оформление информационного уголка безопасности дорожного

движения //Справочник старшего воспитателя №4 - 2008, стр.52

2. Агапова И.А. Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-

транспортного травматизма// Справочник старшего воспитателя №2 - 2007 стр.20

3. Л.Минкевич, Г.Брылева Правила дорожного движения и безопасного поведения //

Ребенок в детском саду №4 - 2008 стр.63МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:



© 2010-2022