Использование Су-джок тренажеров в работе с дошкольниками

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Су Джок массажеры -

как средство здоровьесбережения дошкольников.


В соответствии с ФГОС ДО целевой раздел Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Одним из современных методов оздоровления дошкольников можно назвать Су - джок терапию.

Так в переводе с китайского Су Джок переводиться как - Су - кисть, Джок - стопа. Шарики включают в себя две кольцевые пружины. И сами шарики и колечки можно использовать при пальчиковой гимнастике. Дети катают между ладоней шарики (они на ощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.) .

С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела

Кисть и стопа - это уменьшенные проекции тела человека (голографические отражения в так называемой - системе соответствия).

Система соответствия - это своеобразная информационно-энергетическая копия тела, в которой отражается не только анатомическое строение организма, но и его функциональное состояние.

Так занимаясь с этим удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:

-Воздействовать на биологически активные точки организма.

-Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;

-Лечить внутренние органы, нормализировать работу организма в целом.

-Развивать мелкую моторику рук;

-Автоматизировать звуки;

-Развивать память, внимание;

-Развивать связную речь;

-Совершенствовать навыки пространственной ориентации;

-Развивать лексико-грамматические категории.

Противопоказаний к самолечению Су Джок - стимуляторами не существует, тем более и навредить себе человек таким образом не может. Худший вариант из возможных - отсутствие нужного эффекта из-за неправильного выбора зоны воздействия.

Проще говоря, если у вас насморк, а вы массируете зону рта, насморк от этого не пройдет. Но состояние десен улучшится.

Сопровождая все движения стихотворным текстом занятия с массажером становятся интересными и увлекательными.

Автоматизация звуков. Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова...» С этой же целью можно предложить ребёнку поочерёдно надевать массажные кольца на каждый палец, произнося стихотворный текст пальчиковой гимнастики:

" Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец),

этот пальчик чистить стал (указательный),

этот резал (средний),

этот ел (безымянный),

ну этот всё глядел (мизинец).

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «Ежик» по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.п.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти. Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д.

Речевое упражнение "Ежик".

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Катаем шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения шариком по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Это лишь некоторые приёмы использования Су-Джок терапии в коррекционно-педагогической работе с детьми.

Использование альтернативных методов и приёмов способствуют здоровьесбережению дошкольников.



© 2010-2022