Конспект занятия по развитию речи К Мишке в гости

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «К Мишке в гости»


1.Образовательные:


  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение;


  • упражнять детей в произношении звука «к», побуждать в подражанию голосам птиц;


  • активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы);


  • закреплять знания о цвете предметов;


  • расширять знания о окружающем мире


2. Развивающие:


  • развивать слуховое восприятие;


  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.


3.Воспитательные:


  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи;


  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми


Ход занятия:

1.Организационный момент (круг радости «Здравствуй, новый день!»)

Сюрпризный момент

В: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

Д: - В лесу.

В: - Давайте в лес к Мишки мы поедим поездом

В: - Хорошо, Дима ты будешь паровозом, а ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту.

Игра «Паровоз»

Д: - Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке.

II.Основная часть занятия

В: - Приехали. Посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.

В: - Что приготовил?

М:- Да вот (сундучок)

В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

М:- Там разные игрушки. Я не знаю как с ними играть.

В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

1. Игра «Чудесный сундучок»

В: - Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

В:- Милана открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Д: - Тарелочка.

В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Д: - Кушать, кормить кукол.

В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

В: - Олег, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

Д: - Кружка.

В: - Для чего нам кружка нужна?

Д: - Пьют молоко.

В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Д: - Посуда

В: - Соня, какие еще там игрушка есть?

Д: - Зайка.

В: - Что есть у зайки, что он умеет делать

Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….

В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему?

Д: - Дикие, потому что живут в лесу.

В: - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?

2. Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой - дети разводят руки

А у зайки маленький - дети приседают

Вот медведь идет домой - идут подражая медведю

А за ним и заинька - дети прыгают на двух ногах

3. Игра «Кто в домике живет»

В: - Молодцы ребята, ну тут еще, что - то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?

Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д

М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие я построил?

Д: - Да

В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?

Д: - Красного

В: - Что есть у домика?

Д: - Крыша, дверь, окно.

В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в домике живет?»(дети повторяют вместе)

В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?

Д: - Курица. Ко-ко- ко.

В: - А кто то еще пищит (Пи- пи - пи)

В: - Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?

Д: - Желтые. Ко-ко -ко не ходите далеко.

Диана прочитай стихотворение про курочку

Квохчет курочка наседка:

-Червяка нашла я деткам!

К дому мчится во весь дух:

-Похвали меня, петух!

Милана прочитай про цыпленка

Желтый маленький комок

Долго выбраться не мог

Из скорлуповых пеленок.

Малыша зовут цыпленок.

М: - Я построил еще один домик, какого он цвета?

Д: - Желтого.

В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там кричит? Давайте посмотрим!

Д: Это петушок

В: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?

Д: - Ку - кА - ре- ку. Гребешок красный.

В: - Давайте покажем гребешок.

Д: - Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».

Дима прочитает стихотворение про петушка

Важный пестрый петушок

Гордо носит гребешок.

На заре всегда встает

На работу всех зовет.

В: - Ребята, и еще один домик, какого цвета?

Д: - Зеленого.

В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится кря- кря- кря.). Ой, ребятки, кто там

Д: - Утка

В: - А как она кричит. Кря-кря-кря.А какая уточка,я клюв какой?

Д:- Желтая, а клюв широкий.

Артур прочитает стихотворение

Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела,

Кря-Кря-Кря сказала,

Вы за мной плывите

Кря-Кря-Кря и лапками

Под водой гребите.

Андрей У мамы утки Кря-Кря-Кря

Очень дружная семья.

Вместе плавают утята

И ныряют все ребята.

Все за мамой плыть хотят

Дружно, весело галдят,

Воду в клювик набирают,

Мушек, червячков съедают.

В небе солнышко сияет,

Ветерок с волной играет,

Брызги синие блестят,

А утята «Кря»- кричат!

III.Итог занятия.

В: - Ребята кого мы видели?

Д:- Курочку, петушка, цыплят, утку.

В: - Как кричит курочка?

Д: - Ко-ко-ко.

В:- А петушок, и цыплята?

Д: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.

В: - А как кричит утка?

Д: - кря-кря-кря.

В: - Ребята, а утка,, курочка, цыплята, петушок - кто такие?

Д: - Домашние птицы.

В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)

Д: - Загудел паровоз и вагончики повез, чу-чу-чу, чу-чу- чу я далеко укачу.

© 2010-2022