- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия в КПП Какой бывает лес?
Конспект занятия в КПП Какой бывает лес?
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабикова Н.М. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Оқу қызметінің ұйымдстырулы технологиялық картасы
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности
Воспитатель: БабиковаН.М.
Білікті \ Образовательная область: «Социум», «Творчество»
Тартау \ Раздел: Основы экологии.Рисование.
Тақырыбы \ Тема: «Какой бывает лес», «Рисование дерева»
Мақсаты \ Цель:Рассказать детям о том каким бывает лес.
Билингвальный компонент: Шырша-ель,карагай-сосна, самырсын-кедр
Енбектің кезені
Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Икемдеу- дәлендеу
Мотивационно-
побудительный
Послушайте загадку.
Слайд №2
Весной веселит, летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает.
Осенью умирает, весной оживает?
Что такое лес?
Давайте, отправимся в лес и все разузнаем, какие деревья там растут. Закрывайте глаза. Раз, два, повернитесь и в лесу вы очутитесь.
Дети отвечают.(лес)
Ұймдастыру- іздеу
Организационно- поисковый
Лес - это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называет природным сообществом.
Почему его так называют? Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится?
Потому что воздух в лесу чистый.
Как и чем очищается воздух в лесу?
Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается, когда деревья начинают цвести - это черемуха, рябина, лиственница и другие.
А теперь отгадайте загадку:
Это дерево не елка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона, как шатер.
Слайд №3
Ребята, как называется лес, в котором растут сосны?
- Правильно, сосновый бор. Слайд №4
У меня на столе лежат две ветки. Давайте, их сравним.
У сосны длинные иголки. У ели - короткие иголки.
У сосны-ветки растут вверх. У ели ветки растут вниз.
А почему полезно гулять в сосновом бору? Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.
Ребята, как называется лес, в котором растут одни елки? Правильно, еловый, ельник.
Слайд №5
В ельнике всегда сыро и темно. Как вы думаете почему? Правильно - ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.
Слайд № 6 Загадка:
Мои мягкие иголки - длиннее,
чем у сосны и елки.
И лес, в котором растут кедры, называют кедрачом.
Слайд № 7
Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое. А чем отличается кедровая сосна от обыкновенной сосны? Кедровые шишки можно употреблять в пищу.
Слайд № 8 Загадка:
Есть у родственницы елки неколючие иголки,
Но в отличие от елки - опадают все иголки.
А чем отличается елка от лиственницы?
Правильно, ответ можно услышать в загадке. «В отличие от елки - опадают все иголки».
Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница, называется хвойный лес.
Слайд № 9
Из хвои этих деревьев приготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин С в большом количестве.
Сейчас мы отправимся в хвойный лес.
Динамическая пауза с элементами дыхательная гимнастики.
ДУБ
Перед нами дуб широкий,
А над нами дуб высокий.
Вдруг над нами сосны, ели
Головами зашумели
Грянул гром, сосна упала,
Только ветками качала.
Слайд № 10 Загадка:
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой расту под горой. (Береза.)
Береза - одно из самых красивых деревьев. В старину поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.
И у нас Яна расскажет стихи о березе:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Как называется лес, в котором растут одни березы?
Правильно, березняк, березовая роща.
Слад № 11
Что весной собирают с деревьев березы? Березовый сок, который очень полезен для здоровья.
А теперь, я приглашаю вас на выставку «Дары леса».
Слайд № 12
На подносе лежат дары леса: шишки, муляжи грибов, ягод. Дети их рассматривают, называют.
Ребята, а еще лес - это источник лекарственных растений.
Слайд № 13
В лесу живут ценнейшие промысловые звери, много здесь птиц и насекомых.
Слайд № 14
Одним из даров природы, которое человек научился использовать в своих нуждах, это дерево. Оно легкое и удобное в обработке, из него делают мебель, дома, бумагу, посуду.
Слайд № 15
Лес - друг человека и его как друга надо беречь и охранять. Но, к сожалению многих видов животных, растений, птиц становится мало и человек их охраняет и занес таких в «Красную книгу».
Слайд №16
А сейчас давайте пройдем к столам. Там есть бумага, краски. Сейчас каждый из вас нарисует дерево. А какое выберете сами. Готовые работы помещаются на магнитную доску.
Ребята посмотрите на ваши работы. Скажите какой у нас получился лес?
Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.
- Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо.
-Береги муравейники. Помни - муравьи - санитары леса.
-Не забирай из леса домой животных
-Не обижай лесных насекомых
- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
-Не рвите редкие цветы
-Не ловите бабочек и стрекоз
-Не шумите в лесу
-Не разжигай костёр в лесу без взрослых
-Не оставляй мусор в лесу
-Не оставляй мусор в лесу
-Не вырезайте надписи на деревьях
-Не вырывайте кустарники с корнем
-Не портите несъедобные грибы
Ответы детей.
Дети высказывают свои предположения.
Дети отвечают. (Сосна)
Ответы детей.
Рассматривают, сравнивают.
Ответы детей.
Дети отвечают. (Кедр)
Дети отвечают. (Лиственница)
Дети выполняют физминутку.
(Руки в стороны)
(Руки вверх)
(Наклоны головой)
(Хлопки)
(Присели)
(Встали, покачали головой)
Выразительное чтение.
Ответы детей.
Дети рассматривают, называют.
Рисуют деревья.
Работают с презентацией «Правила поведения в лесу»
Рефлекс- коррекциялық
Рефлексивно - корригирующий
Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Что нового мы с вами узнали? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Күткен нәтеже \ Ожидаемый результат: - Способствование накопления у детей конкретных представлений о том, каким бывает лес;
- Развитие речи, мышления, любознательности;
- Воспитание экологической культуры;
- Развитие умения делать выводы, умозаключения;
- Воспитание аккуратности при работе.
(воспроизводят):Человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
(понимают):Представления о лесе, разнообразии деревьев.
(применяют): Бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу.