- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Математическая сказка «Приключения с колобком»
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Математическая сказка «Приключения с колобком»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юдина Е.М. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого образовательного мероприятия -
образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений в средней группе воспитателя МБДОУ ЦРР-ДС № 33 Юдиной Елены Михайловны, подтверждающий обоснованное и эффективное использование современных здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе.
Тема: Математическая сказка
«Приключения с колобком».
Дата проведения: 26.11.2015года.
Конспект открытого образовательного мероприятия -
образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений в средней группе
Тема: Математическая сказка «Приключения с колобком».
Цель:
Формировать представление о последовательности частей суток.
Задачи:
-
Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных).
-
Формировать представление о последовательности частей суток.
-
Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
-
Учить сравнивать четыре предмета по высоте.
-
Развивать память, внимание, логическое мышление.
-
Укрепление сводов стопы через применение различных видов ходьбы.
Материал. Изображения колобка, зайца, волка, лисы, медведя, солнца, ёлок, домика. Фланелеграф. 10 треугольников зелёного цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель:. Послушайте необычную математическую сказку про Колобка. А давайте мы отправимся вместе с Колобком в путешествие. Я буду рассказывать, а вы помогайте.
Испекла бабушка колобок и положила его на окошко остывать. Лежал, лежал Колобок, и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца во двор, а там и за ворота выкатился.
Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце всходит, поднимается.
- Ребята, покажите, как солнце поднимается (поднимают руки вверх).
А какой воздух (вдыхают и выдыхают по очередно то правой, то левой ноздрёй)
Остановился он в раздумье: какое же время суток наступает? (На фланелеграфе справа изображение домика, солнца и колобка). Ребята, помогите Колобку. Подскажите, как называется часть суток, когда солнце встаёт? (Утро).
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. (Слева от изображения Колобка изображение зайца. Изображение солнца передвигается немного влево).
Заяц говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает:
- Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?
Задумался заяц: на морковку не похож, на лису тоже. Ох и трудная загадка!
Пока Заяц думал, укатился Колобок.
Помогите Зайцу отгадать загадку. На какую геометрическую загадку похож Колобок? Правильно, на круг.
Покатился Колобок дальше и мы с вами пойдем вместе с ним (хождение по дорожке здоровья).
Катится солнце по голубому небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Серый Волк.
Серый волк говорит:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает:
-Постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола?
Присел Серый волк на пенёк, задумался. Столов в лесу нет, за столом Серый волк никогда не сидел. А Колобок тем временем укатился.
Помогите Серому волку задачу решить: сколько ножек у стола? (Правильно, четыре) .
Катится Колобок по лесной тропинке, а солнце по голубому небу. Высоко уже поднялось солнце, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, отдыхает, думает: какое же время суток наступило? Подскажите Колобку, как называется время суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет? (День)
Покатился Колобок дальше. Катится, весёлую песенку распевает, а навстречу ему Медведь. Идёт, мёд с лапы слизывает, мух отгоняет, жарко ему. Увидел Медведь Колобка и говорит:
-Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает:
-Ишь, какой ты быстрый, Медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, Медведь, любишь мёд из ульев таскать, вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?
Медведь задумался, даже мёд перестал с лапы слизывать. Пока он голову ломал над вопросом Колобка, того и след простыл.
Ребята, а вы можете ответить на вопрос Колобка? Из каких геометрических фигур состоит изображение улья? (Правильно, из квадрата и треугольника) .
(дети проходят по выложенным на полу следам)
Катится солнце по синему небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Лиса. Лиса говорит:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает:
- Подожди, Лиса. Вон там в лесу растёт много цветов. Разложи цифры возле каждой группки цветочков.
Думала Лиса, думала, ничего у неё не получается. Кто из ребят ей поможет?
А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже…. Ребята, какое время суток наступило? (Вечер) .
Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернуться домой. И покатился он домой быстро, быстро.
ФИЗМИНУТКА
Колобок, колобок,
Колобок - румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, -
Больше нет его в лесу.
Докатился он до домика, а на улице совсем темно стало. Вспомнил он бабушкину загадку: «Подходить к дому стала, с неба солнце украла» - сразу понял, что наступила уже…. А вы догадались, что наступило? (Ночь) .
Закатился Колобок в дом, обрадовались дедушка с бабушкой что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
-Сколько зверей встретил Колобок на своём пути?
-Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?
Каким по счёту был Заяц? Серый волк? Медведь? Лиса?
В какое время суток Колобок укатился от бабушки и дедушки?
- В какое время суток Колобок встретился с Зайцем? С Медведем и Волком? С Лисой?
Затем хором повторить названия частей суток.
ФИЗМИНУТКА
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
Работа с раздаточным материалом.
Колобок рассказывал, что побывал в дремучем лесу, где много ёлок, одна выше другой. Он вам приготовил задание построить лес. Выложите 4 ёлки по возрастанию из одного, двух, трёх и четырёх треугольников. Проверь, помочь и предложить вопросы.
-Сколько треугольников потребовалось, чтобы выложить самую низкую ёлку? Ёлку повыше? Самую высокую ёлку?
-Сколько треугольников во второй ёлке? В третьей? В четвёртой?
-Какая по счёту ёлка состоит из одного треугольника? Из двух? Из трёх? Из четырёх?
Молодцы, ребята. Справились со всеми вопросами Колобка и его заданиями.