• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Математическая сказка «Приключения с колобком»

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Математическая сказка «Приключения с колобком»

Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представление о последовательности частей суток. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).Учить сравнивать четыре предмета по высоте.Развивать память, внимание, логическое мышление.Укрепление сводов стопы через применение различных видов ходьбы.
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект открытого образовательного мероприятия -

образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений в средней группе воспитателя МБДОУ ЦРР-ДС № 33 Юдиной Елены Михайловны, подтверждающий обоснованное и эффективное использование современных здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе.


Тема: Математическая сказка

«Приключения с колобком».


Дата проведения: 26.11.2015года.








Конспект открытого образовательного мероприятия -

образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений в средней группе


Тема: Математическая сказка «Приключения с колобком».

Цель:

Формировать представление о последовательности частей суток.

Задачи:

  1. Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных).

  2. Формировать представление о последовательности частей суток.

  3. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

  4. Учить сравнивать четыре предмета по высоте.

  5. Развивать память, внимание, логическое мышление.

  6. Укрепление сводов стопы через применение различных видов ходьбы.

Материал. Изображения колобка, зайца, волка, лисы, медведя, солнца, ёлок, домика. Фланелеграф. 10 треугольников зелёного цвета на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель:. Послушайте необычную математическую сказку про Колобка. А давайте мы отправимся вместе с Колобком в путешествие. Я буду рассказывать, а вы помогайте.

Испекла бабушка колобок и положила его на окошко остывать. Лежал, лежал Колобок, и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца во двор, а там и за ворота выкатился.

Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце всходит, поднимается.

- Ребята, покажите, как солнце поднимается (поднимают руки вверх).

А какой воздух (вдыхают и выдыхают по очередно то правой, то левой ноздрёй)

Остановился он в раздумье: какое же время суток наступает? (На фланелеграфе справа изображение домика, солнца и колобка). Ребята, помогите Колобку. Подскажите, как называется часть суток, когда солнце встаёт? (Утро).

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. (Слева от изображения Колобка изображение зайца. Изображение солнца передвигается немного влево).

Заяц говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает:

- Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?

Задумался заяц: на морковку не похож, на лису тоже. Ох и трудная загадка!

Пока Заяц думал, укатился Колобок.

Помогите Зайцу отгадать загадку. На какую геометрическую загадку похож Колобок? Правильно, на круг.

Покатился Колобок дальше и мы с вами пойдем вместе с ним (хождение по дорожке здоровья).

Катится солнце по голубому небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Серый Волк.

Серый волк говорит:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает:

-Постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола?

Присел Серый волк на пенёк, задумался. Столов в лесу нет, за столом Серый волк никогда не сидел. А Колобок тем временем укатился.

Помогите Серому волку задачу решить: сколько ножек у стола? (Правильно, четыре) .

Катится Колобок по лесной тропинке, а солнце по голубому небу. Высоко уже поднялось солнце, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, отдыхает, думает: какое же время суток наступило? Подскажите Колобку, как называется время суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет? (День)

Покатился Колобок дальше. Катится, весёлую песенку распевает, а навстречу ему Медведь. Идёт, мёд с лапы слизывает, мух отгоняет, жарко ему. Увидел Медведь Колобка и говорит:

-Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает:

-Ишь, какой ты быстрый, Медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, Медведь, любишь мёд из ульев таскать, вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?

Медведь задумался, даже мёд перестал с лапы слизывать. Пока он голову ломал над вопросом Колобка, того и след простыл.

Ребята, а вы можете ответить на вопрос Колобка? Из каких геометрических фигур состоит изображение улья? (Правильно, из квадрата и треугольника) .

(дети проходят по выложенным на полу следам)

Катится солнце по синему небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Лиса. Лиса говорит:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает:

- Подожди, Лиса. Вон там в лесу растёт много цветов. Разложи цифры возле каждой группки цветочков.

Думала Лиса, думала, ничего у неё не получается. Кто из ребят ей поможет?

А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже…. Ребята, какое время суток наступило? (Вечер) .

Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернуться домой. И покатился он домой быстро, быстро.

ФИЗМИНУТКА

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, -

Больше нет его в лесу.

Докатился он до домика, а на улице совсем темно стало. Вспомнил он бабушкину загадку: «Подходить к дому стала, с неба солнце украла» - сразу понял, что наступила уже…. А вы догадались, что наступило? (Ночь) .

Закатился Колобок в дом, обрадовались дедушка с бабушкой что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Сколько зверей встретил Колобок на своём пути?

-Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?

Каким по счёту был Заяц? Серый волк? Медведь? Лиса?

В какое время суток Колобок укатился от бабушки и дедушки?

- В какое время суток Колобок встретился с Зайцем? С Медведем и Волком? С Лисой?

Затем хором повторить названия частей суток.

ФИЗМИНУТКА

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

Работа с раздаточным материалом.

Колобок рассказывал, что побывал в дремучем лесу, где много ёлок, одна выше другой. Он вам приготовил задание построить лес. Выложите 4 ёлки по возрастанию из одного, двух, трёх и четырёх треугольников. Проверь, помочь и предложить вопросы.

-Сколько треугольников потребовалось, чтобы выложить самую низкую ёлку? Ёлку повыше? Самую высокую ёлку?

-Сколько треугольников во второй ёлке? В третьей? В четвёртой?

-Какая по счёту ёлка состоит из одного треугольника? Из двух? Из трёх? Из четырёх?

Молодцы, ребята. Справились со всеми вопросами Колобка и его заданиями.



© 2010-2022